Стефано Модена
В 1987-м Модена переходит в команду Onyx Racing Международной Формулы-3000 и в этот момент к нему приходит первый крупный успех, он одерживает победу уже во второй гонке, до конца сезона побеждает еще дважды и становится чемпионом серии в дебютном же сезоне. Такой успех не мог не заинтересовать команды Формулы-1, еще до конца сезона Берни Экклстоун предложил Стефано проехать финальную гонку в австралийской Аделаиде за свою команду. Он согласился, и возможно, это была самая большая ошибка в его карьере. Поговаривают что Бэрни заключил с ним кабальный договор, по которому Модена должен был провести за его команду три следующих сезона. В самой гонке итальянец сошел, не справившись с физическими нагрузками, но в межсезонье им заинтересовались в Benetton, он принял участие в тестах команды, произвел хорошее впечатление и вполне мог бы оказаться за рулем будущей чемпионской машины, но Берни тянул время не подтверждая и не отпуская пилота. В итоге Экклстоун, продал команду Альфа-Ромео те перепродали Йоахиму Лухти, в результате этих перепетий команда пропустила сезон-88, а в Benetton не стали дожидаться решения молодого гонщика. В результате Модена оказался в безнадежно медленной Eurobrun. Лучшим результатом сезона стало 11-е место в Гран-При Венгрии. В 1989-м Модена возвращается в Brabham, но команду продолжало лихорадить, новый владелец был арестован по обвинению в налоговом мошенничестве, несколько компаний судились за имущество Brabham, в результате команда досталась японской корпорации Middlebridge Group Limited. Все это не могло не сказаться на результатах команды, тем не менее даже в таких условиях в третьей гонке сезона на узких улочках Монако Стефано Модена смог финишировать третьим завоевав свой первый подиум в карьере. Но те очки за третье место так и остались единственными для него в том сезоне. В первой гонке сезона-90 Стефано вновь набирает очки, став пятым в Финиксе, но эти два очка да и остались единственными для команды в том сезоне.
В 1991-м он наконец-то покидает Brabham и переходит в Tyrrell, и хотя лучшие времена для команды дядюшки Кена остались позади, в 91-м они находились на подъеме, заручившись серьезной спонсорской поддержкой и получив двигатели Honda (как на чемпионских McLaren). В первой гонке сезона Модена финиширует четвертым, в Сан-Марино шел третьим, но сошел из-за проблем с трансмиссией, в Монако стартует с первого ряда (это стал последний старт с первого ряда в истории Tyrrell), даже в какой-то момент боролся с Сенной за лидерство, но двигатель принесший победу McLaren, подвел гонщика Tyrrell. Зато уже в следующей гонке в Канадском Монреале, Модена проводит блестящую гонки и поднимается на вторую ступеньку подиума. Но дальше результаты пошли на спад, в команде не могли угнаться за темпом модернизации лидеров, сам Модена допускал досадные ошибки, в результате по окончании сезона он вынужден был покинуть команду. В 1992-м он нашел себе место в Jordan, но машина оказалась хоть и не плохой, но крайне не надежной, лишь ближе к концу сезона итальянец смог впервые увидеть клетчатый флаг и хотя в финале сезона он смог заработать одно очко за шестое место в Аделаиде, это не спасло безнадежный сезон.
Отчаивавшись найти хорошее место в Формуле-1, Стефано покинул чемпионат переключившись на выступления в туринге и DTM. А в 2001-м после гибели на тестах Audi Микеле Альборето, Модена решил завершить спортивную карьеру, после чего работал консультантом в итальянском отделении Bridgestone.
Родился: 12.05.1963 (Модена, Италия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 6 | Лет в Ф1 | 6 | |
Гран-При: | 81 | Старты: | 70 | |
не стартовал | 11 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | 2 | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | 1 | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 2 | Лучший старт: | 2 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 3019 | лидирования: | - | |
Километры: | 13646 | лидирования: | - | |
Очки: | 17 | за один сезон: | 10 | |
подряд: | - |