Стефано Модена: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Стефано Модена

Стефано Модена

Талантливый итальянский гонщик, в конце 80-х пресса превозносила его как будущего чемпиона мира, но как показала история одного таланта мало, важно еще оказаться в нужное время в нужном месте. Пройдя через череду картинговых первенств в 1983-м Модена дебютировал в национальной Формуле-Форд, после двух сезонов в которой присоединился к команде Euroracing итальянской Формулы-3. И если в дебютном сезоне итальянец остался только 15-м, то освоившись в серии одержал три победы в итальянской Ф3, выиграл гонку европейского чемпионата в Имоле, и стал вторым в гонке-поддержке, традиционно проходившей в дни проведения Гран-При Монако, и являвшейся смотринами молодых талантов.
В 1987-м Модена переходит в команду Onyx Racing Международной Формулы-3000 и в этот момент к нему приходит первый крупный успех, он одерживает победу уже во второй гонке, до конца сезона побеждает еще дважды и становится чемпионом серии в дебютном же сезоне. Такой успех не мог не заинтересовать команды Формулы-1, еще до конца сезона Берни Экклстоун предложил Стефано проехать финальную гонку в австралийской Аделаиде за свою команду. Он согласился, и возможно, это была самая большая ошибка в его карьере. Поговаривают что Бэрни заключил с ним кабальный договор, по которому Модена должен был провести за его команду три следующих сезона. В самой гонке итальянец сошел, не справившись с физическими нагрузками, но в межсезонье им заинтересовались в Benetton, он принял участие в тестах команды, произвел хорошее впечатление и вполне мог бы оказаться за рулем будущей чемпионской машины, но Берни тянул время не подтверждая и не отпуская пилота. В итоге Экклстоун, продал команду Альфа-Ромео те перепродали Йоахиму Лухти, в результате этих перепетий команда пропустила сезон-88, а в Benetton не стали дожидаться решения молодого гонщика. В результате Модена оказался в безнадежно медленной Eurobrun. Лучшим результатом сезона стало 11-е место в Гран-При Венгрии. В 1989-м Модена возвращается в Brabham, но команду продолжало лихорадить, новый владелец был арестован по обвинению в налоговом мошенничестве, несколько компаний судились за имущество Brabham, в результате команда досталась японской корпорации Middlebridge Group Limited. Все это не могло не сказаться на результатах команды, тем не менее даже в таких условиях в третьей гонке сезона на узких улочках Монако Стефано Модена смог финишировать третьим завоевав свой первый подиум в карьере. Но те очки за третье место так и остались единственными для него в том сезоне. В первой гонке сезона-90 Стефано вновь набирает очки, став пятым в Финиксе, но эти два очка да и остались единственными для команды в том сезоне.
В 1991-м он наконец-то покидает Brabham и переходит в Tyrrell, и хотя лучшие времена для команды дядюшки Кена остались позади, в 91-м они находились на подъеме, заручившись серьезной спонсорской поддержкой и получив двигатели Honda (как на чемпионских McLaren). В первой гонке сезона Модена финиширует четвертым, в Сан-Марино шел третьим, но сошел из-за проблем с трансмиссией, в Монако стартует с первого ряда (это стал последний старт с первого ряда в истории Tyrrell), даже в какой-то момент боролся с Сенной за лидерство, но двигатель принесший победу McLaren, подвел гонщика Tyrrell. Зато уже в следующей гонке в Канадском Монреале, Модена проводит блестящую гонки и поднимается на вторую ступеньку подиума. Но дальше результаты пошли на спад, в команде не могли угнаться за темпом модернизации лидеров, сам Модена допускал досадные ошибки, в результате по окончании сезона он вынужден был покинуть команду. В 1992-м он нашел себе место в Jordan, но машина оказалась хоть и не плохой, но крайне не надежной, лишь ближе к концу сезона итальянец смог впервые увидеть клетчатый флаг и хотя в финале сезона он смог заработать одно очко за шестое место в Аделаиде, это не спасло безнадежный сезон.
Отчаивавшись найти хорошее место в Формуле-1, Стефано покинул чемпионат переключившись на выступления в туринге и DTM. А в 2001-м после гибели на тестах Audi Микеле Альборето, Модена решил завершить спортивную карьеру, после чего работал консультантом в итальянском отделении Bridgestone.
    

Родился: 12.05.1963 (Модена, Италия)

Сезонов в Ф1:
6

Лет в Ф1
6
Гран-При:
81

Старты:
70



не стартовал
11
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
2

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
1

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
2

Лучший старт:
2
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
3019

лидирования:
-
Километры:
13646

лидирования:
-
Очки:
17

за один сезон:
10



подряд:
-



Знаете ли Вы что...