Тарсо Маркес: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Тарсо Маркес

Тарсо Маркес

Бразильский автогонщик, карьеру начал в возрасте 11 лет с выступлений в различных бразильских картинговых первенств. В 1992-м начинает выступать в открытых колесах, дебютировав в бразильской Формуле-Опель (4 победы). В 1993-м переходит в южноамериканское первенство Формулы-3 (Sudam F3), где с 18 очками становится пятым. И уже в следующем сезоне в возрасте 18 лет дебютирует в Международной Формуле-3000, в дебютном сезоне он лишь раз финиширует в очках, став четвертым в финальной гонке сезона во Франции. В 1995-м переходит в команду DAMS, за которую сначала зарабатывает свой первый подиум в Каталунии, а в Эштроили одерживает первую победу, но в 8 гонках, он лишь четырежды добирается до финиша и в борьбе за титул участия не принимает, став по итогам сезона только пятым. Однако показанной скорости (и спонсорской поддержки) оказалось достаточно чтобы дебютировать в Формуле-1 в составе Minardi F1. На момент дебюта Тарсо Маркесу было 20 лет и 2 месяца и он стал одним из самых молодых гонщиков стартовавших в гонках Гран-При. Правда его выступления в 96-м ограничелись все двумя гонками, в которых он заменял испытывавшего финансовые проблемы Джанкарло Физикеллу. Гонки сложились для бразильце не слишком удачно, оба раза он сошел из-за собственных ошибок.
Но в следующем сезоне Маркес (и его спонсоры) вновь пригодились Minardi. Оливье Панис, основной гонщик команды Prost, получил травму в Канаде и выбыл до конца сезона, его место занял основной гонщик Minardi Ярно Трулли, а вот на место итальянца в команду из Фаэнцы призвали Тарсо Маркеша. И хотя он не слишком сильно проигрывал более опытному Укио Катаяма, его выступления сложно занести в актив. В десяти гонках лучшим результатом стало 10-е место в Силверстоуне, в Германии он не смог выйти на старт из-за отказа трансмиссии, а в Австрии был исключен из протоколов за использование автомобиля легче положенного во время квалификации.
Не найдя продолжения карьеры в Формуле-1 Маркес перебирается за океан, где начинает выступать в различных американских гонках за команду Роджера Пенске. А когда основной гонщик команды Эла Анзер мл. получил травму Маркес заменил его в основном чемпионате Indycars. В шести гонках сезона-99 лучшим результатом стало 9-е место в домашней гонке в Рио-де-Жанейро. В 2000-м он провел полный сезон в Indy, но выше 10-го места в гонке подняться так и не сумел.
В 2001-м Пол Стоддарт приобрел команду Minardi, и пригласил Маркес в пару к молодому испанцу Фернандо Алонсо. Хотя в квалификациях Алонсо смотрелся явно быстрее бразильца, в гонках Маркесу удавалось опережать будущего чемпиона мира, несмотря на то что Алонсо являлся лидером команды и первым получал все обновления. Несмотря на неплохие результаты, за три гонки до конца сезона Маркеса заменили Алекса Йонга.
Тарсо вновь вернулся в Америку, где в провел несколько гонок в ChampCars, но без особого успеха. А в конце 2005-го появились слухи о его возвращении в Формулу-1, в команду Midland в качестве третьего пилота в сезоне-2006, с перспективой стать боевым в 2007-м. Но слухи так и остались слухами. В итоге Тарсо вернулся на родину где провел несколько сезонов в популярном бразильском чемпионате Brazilian V8 Stock Cars. По окончании сезона-2011, Маркес завершил активную спортивную карьеру.
    

Родился: 19.01.1976 (Куритиба, Бразилия)

Сезонов в Ф1:
3

Лет в Ф1
6
Гран-При:
26

Старты:
23



не стартовал
3
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
9

Лучший старт:
14
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
932

лидирования:
-
Километры:
4443

лидирования:
-
Очки:
-

за один сезон:
-



подряд:
-



Знаете ли Вы что...