Тьери Бутсен
Лучший после Джекки Икса бельгийский пилот формулы 1. В 1975-1976 обучался в гоночной школе Тедди Пилетта, в 1977-1978 выступал в формуле "Ford-1600": вице-чемпион Бельгии в 1977, чемпион Бенилюкса (15 побед) в 1978. В 1979 при поддержке Икса перешел в европейскую формулу 3 (6 очков, 13-17 места), а в 1980, выступая за "Martini", стал вторым, одержав три победы и набрав 54 очка. Также в этих двух сезонах выступал в британской формуле 3 занял 19 место в 1979. В 1981 перешел в европейскую формулу 2 ("March"): выиграл на Нюрбургринге и в Энне-Пергузе и стал вторым (37 очков), а в 1982, выступая за "Spirit", одержал три победы (Нюрбургринг, Спа-Франкоршамп, Энна-Пергуза), набрал 50 очков и стал третьим. В 1983 выступал в ETCC и чемпионате спортпрототипов ("Joest", выиграл 1000-километровую гонку в Монце и стал шестым в общем зачете); на Гран-При Бельгии того же сезона дебютировал в формуле 1 ("Arrows"): 18 место в квалификации, сход. Очков в том сезоне не получил, не поднявшись выше двух седьмых мест в Детройте и Монреале. В 1984 один раз (Монако) не прошел квалификацию, взял очки три раза: пятый в Гран-При Сан-Марино и Австрии, шестой в Гран-При Бразилии. Занял 14-15 места в чемпионате. В сезоне 1985 с 11 очками занял 11-12 места, лучшую гонку провел в Имоле: пятое место на старте, второе в гонке после дисквалификации Алена Проста. В 1986 очков не получил (четыре седьмых места), выиграл этап чемпионата спортпрототипов в Спа-Франкоршамп и стал восьмым в общем зачете. В 1987 перешел в "Benetton", взял очки в шести гонках с лучшим результатом третье место в Австралии и стал восьмым в чемпионате мира. В 1988 пять раз становился третьим на этапах (еще один раз - в Бельгии - был дисквалифицирован), набрал в общей сложности 27 очков и стал четвертым в чемпионате мира. В 1989 был приглашен в "Williams", выиграл Гран-При Канады и Австралии, в квалификации не поднялся выше третьего места в Монако и занял 5 место с 37 очками. В 1990 одержал победу в Венгрии, там же стартовал с поул-позиции, в Германии показал лучший круг в гонке. По итогам сезона стал шестым (34 очка). Не добившись продления контракта на 1991, перешел в "Ligier": дважды (Имола и Монте-Карло) финишировал седьмым, в квалификации лучший результат - 14 место в Мексике. В 1992 занял 5 место в Гран-При Австралии (14-16 места в чемпионате мира). В сезоне 1993 начиная с Гран-При Европы сменил в "Jordan" Ивана Капелли, всего провел 10 гонок с лучшим результатом 9 место в Венгрии. После Гран-При Бельгии прекратил участие в формуле 1 и продолжил карьеру в гонках спортивных автомобилей. В 1996 выступал в "Global GT", в 1997 - в FIA GT (15 место), в 1998 - в USRRC (1 место), в 1999 - в ALMS. Кроме того, в 1995-1999 стартовал в "24 часах Ле-Мана" (2 место в 1996), а в 1996-1998 - в "24 часах Дейтона-Бич" (6 место в 1997). Завершил гоночную карьеру после травмы, полученной во время 24-часовой гонки в Ле-Мане в 1999.
|
Родился: 13.07.1957 (Брюссель) |
|
Сезонов в Ф1:
| 11
|
| Лет в Ф1
| 11
|
Гран-При: | 164 |
| Старты: | 163
|
|
|
| не стартовал
| 13
|
Победы: | 3
|
| подряд | -
|
Подиумы:
| 15
|
| подряд | 3
|
Поул-позиции:
| 1
|
| подряд | -
|
Первый ряд:
| 1
|
| подряд | -
|
Быстрые круги:
| 1
|
| подряд | -
|
Лучший финиш:
| 1
|
| Лучший старт:
| 1
|
Дубли:
| 1
|
| Хет-трики:
| -
|
Лидирование старт/финиш:
| 1
|
| Большие шлемы:
| -
|
Круги:
| 8045
|
| лидирования:
| 164
|
Километры:
| 37096,73
|
| лидирования: | 662,2
|
Очки:
| 132
|
| за один сезон:
| 37
|
|
|
| подряд:
| 4
|