Тьягу Монтейру: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Тьягу Монтейру

Тьягу Монтейру

Монтейру никогда не отличался выдающимися результатами, но благодаря открытому характеру и умению работать с техникой всегда находил продолжение карьеры и смог даже добраться до королевских гонок.
Сын гонщика-любителя, Тьягу с детства интересовался автоспортом, но карьеру начал довольно поздно, в возрасте 20 лет он впервые выступил в соревнованиях во французском кубке Porsche, и уже годом спустя с пятью победами, стал чемпионом группы B. В дальнейшем карьера перешла в "классическое" русло. В 1998-м Монтейру дебютировал в французской Формуле-3, и если в первых двух сезонах ему удалось одержать лишь одну победу в основном чемпионате (плюс победу в финале сезона в Эштроиле), то в 2000-01 он дважды становится вице-чемпионом французского первенства.
Результаты показанные в Формуле-3 позволили португальцу войти в программу поддержки пилотов Renault, после чего он дебютировал в Международной Формуле-3000. За сезон лучшим результатом стало пятое место в Хоккенхайме и не найдя продолжения карьеры в Европе, Тьягу отправился за океан. В сезоне-2003 Эмерсон Фиттипальди, вместе с бизнесменом Джеймсом Дингмэном основал команду Fittipaldi-Dingman единственным пилотом которой и стал Монтейру. В дебютном для пилота и команды сезоне лучшей стала гонка в Мехико, тогда со второй стартовой позиции португалец смог финишировать шестым. В 2004-м он возвращается в Европу и выступает в Мировой серии Ниссан (WSR) за Carlin Motorsport, где с пятью победами становится вице-чемпионом серии, кроме того в конце сезона он принимает участие в тестах молодых пилотов за Minardi F1.
В 2005-м Алекс Шнайдер выкупает команду Jordan и назначает управляющим Тревора Карлина, за команду которого Тьягу выступал в WSR годом ранее, и тот без долгих раздумий приглашает португальца в команду. Два года провел Тьягу Монтейру в Формуле-1, за это время его Jordan сменил вывеску сначала на Midland, потом на Spyker. Смена владельцев, не могли положительно сказаться на скорости машины, и по большей частью ему оставалось бороться только с собственным напарником да командой Super Aguri. Тем не менее на Гран-При Бельгии в Спа в 2005-м ему удалось блеснуть, благодаря удачной тактике ему удалось финишировать восьмым и набрать одно зачетное очко. Кроме того в 2005-м ему удалось подняться на подиум финишировав третьим в Индианаполисе, правда в той гонке все команды использующие шины Michelin отказались от участия в гонке и на старт вышли только пилоты Ferrari, Minardi и Jordan. Пара Ferrari опередили пару Jordan на круг, а Jordan в свою очередь опередил на круг пару Minardi. Тем не менее Монтейру смог опередить своего напарника Нараина Картикеяна и завоевал единственный свой кубок в Формуле-1.
На сезона-07 пилот вел переговоры со Spyker и Toro Rosso, но в итоге он остался без места в Формуле-1. Получив не мало предложений Монтейру выбрал в качестве продолжения карьеры серию WTCC (SEAT Sport SEAT Leon). В этой серии в период с 2007 по 2013 год пилот одержал четыре победы, а лучшим стал сезон-2010 когда со 177 очками он стал 5-м по итогам первенства.
    

Родился: 24.07.1976 (Порту, Португалия)

Сезонов в Ф1:
2

Лет в Ф1
2
Гран-При:
37

Старты:
37



не стартовал
-
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
3

Лучший старт:
11
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
2008

лидирования:
-
Километры:
9786

лидирования:
-
Очки:
7

за один сезон:
7



подряд:
-



Знаете ли Вы что...