Тьягу Монтейру
Сын гонщика-любителя, Тьягу с детства интересовался автоспортом, но карьеру начал довольно поздно, в возрасте 20 лет он впервые выступил в соревнованиях во французском кубке Porsche, и уже годом спустя с пятью победами, стал чемпионом группы B. В дальнейшем карьера перешла в "классическое" русло. В 1998-м Монтейру дебютировал в французской Формуле-3, и если в первых двух сезонах ему удалось одержать лишь одну победу в основном чемпионате (плюс победу в финале сезона в Эштроиле), то в 2000-01 он дважды становится вице-чемпионом французского первенства.
Результаты показанные в Формуле-3 позволили португальцу войти в программу поддержки пилотов Renault, после чего он дебютировал в Международной Формуле-3000. За сезон лучшим результатом стало пятое место в Хоккенхайме и не найдя продолжения карьеры в Европе, Тьягу отправился за океан. В сезоне-2003 Эмерсон Фиттипальди, вместе с бизнесменом Джеймсом Дингмэном основал команду Fittipaldi-Dingman единственным пилотом которой и стал Монтейру. В дебютном для пилота и команды сезоне лучшей стала гонка в Мехико, тогда со второй стартовой позиции португалец смог финишировать шестым. В 2004-м он возвращается в Европу и выступает в Мировой серии Ниссан (WSR) за Carlin Motorsport, где с пятью победами становится вице-чемпионом серии, кроме того в конце сезона он принимает участие в тестах молодых пилотов за Minardi F1.
В 2005-м Алекс Шнайдер выкупает команду Jordan и назначает управляющим Тревора Карлина, за команду которого Тьягу выступал в WSR годом ранее, и тот без долгих раздумий приглашает португальца в команду. Два года провел Тьягу Монтейру в Формуле-1, за это время его Jordan сменил вывеску сначала на Midland, потом на Spyker. Смена владельцев, не могли положительно сказаться на скорости машины, и по большей частью ему оставалось бороться только с собственным напарником да командой Super Aguri. Тем не менее на Гран-При Бельгии в Спа в 2005-м ему удалось блеснуть, благодаря удачной тактике ему удалось финишировать восьмым и набрать одно зачетное очко. Кроме того в 2005-м ему удалось подняться на подиум финишировав третьим в Индианаполисе, правда в той гонке все команды использующие шины Michelin отказались от участия в гонке и на старт вышли только пилоты Ferrari, Minardi и Jordan. Пара Ferrari опередили пару Jordan на круг, а Jordan в свою очередь опередил на круг пару Minardi. Тем не менее Монтейру смог опередить своего напарника Нараина Картикеяна и завоевал единственный свой кубок в Формуле-1.
На сезона-07 пилот вел переговоры со Spyker и Toro Rosso, но в итоге он остался без места в Формуле-1. Получив не мало предложений Монтейру выбрал в качестве продолжения карьеры серию WTCC (SEAT Sport SEAT Leon). В этой серии в период с 2007 по 2013 год пилот одержал четыре победы, а лучшим стал сезон-2010 когда со 177 очками он стал 5-м по итогам первенства.
Родился: 24.07.1976 (Порту, Португалия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 2 | Лет в Ф1 | 2 | |
Гран-При: | 37 | Старты: | 37 | |
не стартовал | - | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 3 | Лучший старт: | 11 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 2008 | лидирования: | - | |
Километры: | 9786 | лидирования: | - | |
Очки: | 7 | за один сезон: | 7 | |
подряд: | - |