Туло де Граффенрид: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Туло де Граффенрид

Туло де Граффенрид

Хотя он начал участвовать в гонках еще до войны, выступая в своей родной Швейцарии на 3-литровой Alfa Romeo и Type 6C Maserati, только в послевоенные годы Туло – как его все называли – достиг зенита славы.

В 1946 г. он вместе с бывшим гонщиком Mercedes Кристианом Каутцем основал команду Autosport. Приятели обзавелись новенькой четырехцилиндровой Maserati, за рулем которой де Граффенрид финишировал четвертым на Гран При Женевы. Этот же автомобиль он привел к третьему месту на финиш в Лозанне в следующем году, в Женеве, проведя великолепную гонку, занял второе место после Фарины, в Монако в 1948 г. был третьим, уступив Фарине и Широну, но остаток сезона был омрачен гибелью Каутца на Гран При Европы в Бремгартене.

Наибольшего успеха Туло добился в 1949 г., одержав победу на Гран При Великобритании за рулем своего 4CLT/48 Maserati San-Remo и заняв вторые места на Гран При По, Зандфорта и Швеции и в Jersey Road Race, проводившейся в Сент-Хилиере, а также успешно участвовал во множестве прочих соревнований. На нем же он продолжил участвовать в гонках и в 1950 г., но автомобиль, признаться, был уже староват. И тем не менее его выступления настолько впечатлили Alfa Romeo, что команда пригласила Туло принять участие в Гран При Наций в Женеве за рулем их автомобиля, и в той гонке он смог финишировать вторым, уступив только Фанхио; правда, у ближайшего своего преследователя, Таруффи, ему удалось отыграть всего лишь две секунды – после более чем двухчасовой гонки, проходившей на весьма требовательной уличной трассе.

В 1951 г. де Граффенриду пришлось снова выводить на старт свою старую добрую Maserati; правда, три Гран При он провел за непобедимую Alfa и вполне оправдал возложенные на него ожидания. После введения в 1952 г. новых правил Формулы 2 он выступал за рулем Maserati Энрико Плейта, в гонках чемпионата особого успеха не добился, но в Кадуре и Экс-ле-Бэн занял третьи места.

В 1953 г. ситуация переменилась. Имея в своем распоряжении последнюю модель Maserati A6GCM, он провел несколько незабываемых гонок, выиграл Гран При в Сиракузах, гонку Ф2 Эйфельреннен и Lavant Cup в Гудвуде. В 1954 г. он оснастил свой автомобиль 2,5-литровым двигателем, провел на нем несколько гонок, а также в начале сезона выступил за рулем спортивной Maserati в Южной Африке, одержав победы в гонке Circuit of Gavea в Рио и на Гран При Сан-Паулу. После этого он практически перестал выходить на трассу – провел лишь несколько гонок на спортивных Ferrari и Maserati, а в 1956 г. в Монце вышел на старт своего последнего Гран При.

Однако Туло не был потерян для мира Больших призов навсегда – он не расстался с этим видом спорта, и его частенько видели на трассах в течение трех последующих десятилетий.



Родился: 18.05.1914 (Париж, Франция)

Сезонов в Ф1:
6

Лет в Ф1
7
Гран-При:
24

Старты:
22



не стартовал
2
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
4

Лучший старт:
5
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
931

лидирования:
-
Километры:
6363,26

лидирования:
-
Очки:
9

за один сезон:
7



подряд:
2

'Who is Who' by Steve Small, 2000



Знаете ли Вы что...