Туло де Граффенрид
В 1946 г. он вместе с бывшим гонщиком Mercedes Кристианом Каутцем основал команду Autosport. Приятели обзавелись новенькой четырехцилиндровой Maserati, за рулем которой де Граффенрид финишировал четвертым на Гран При Женевы. Этот же автомобиль он привел к третьему месту на финиш в Лозанне в следующем году, в Женеве, проведя великолепную гонку, занял второе место после Фарины, в Монако в 1948 г. был третьим, уступив Фарине и Широну, но остаток сезона был омрачен гибелью Каутца на Гран При Европы в Бремгартене.
Наибольшего успеха Туло добился в 1949 г., одержав победу на Гран При Великобритании за рулем своего 4CLT/48 Maserati San-Remo и заняв вторые места на Гран При По, Зандфорта и Швеции и в Jersey Road Race, проводившейся в Сент-Хилиере, а также успешно участвовал во множестве прочих соревнований. На нем же он продолжил участвовать в гонках и в 1950 г., но автомобиль, признаться, был уже староват. И тем не менее его выступления настолько впечатлили Alfa Romeo, что команда пригласила Туло принять участие в Гран При Наций в Женеве за рулем их автомобиля, и в той гонке он смог финишировать вторым, уступив только Фанхио; правда, у ближайшего своего преследователя, Таруффи, ему удалось отыграть всего лишь две секунды – после более чем двухчасовой гонки, проходившей на весьма требовательной уличной трассе.
В 1951 г. де Граффенриду пришлось снова выводить на старт свою старую добрую Maserati; правда, три Гран При он провел за непобедимую Alfa и вполне оправдал возложенные на него ожидания. После введения в 1952 г. новых правил Формулы 2 он выступал за рулем Maserati Энрико Плейта, в гонках чемпионата особого успеха не добился, но в Кадуре и Экс-ле-Бэн занял третьи места.
В 1953 г. ситуация переменилась. Имея в своем распоряжении последнюю модель Maserati A6GCM, он провел несколько незабываемых гонок, выиграл Гран При в Сиракузах, гонку Ф2 Эйфельреннен и Lavant Cup в Гудвуде. В 1954 г. он оснастил свой автомобиль 2,5-литровым двигателем, провел на нем несколько гонок, а также в начале сезона выступил за рулем спортивной Maserati в Южной Африке, одержав победы в гонке Circuit of Gavea в Рио и на Гран При Сан-Паулу. После этого он практически перестал выходить на трассу – провел лишь несколько гонок на спортивных Ferrari и Maserati, а в 1956 г. в Монце вышел на старт своего последнего Гран При.
Однако Туло не был потерян для мира Больших призов навсегда – он не расстался с этим видом спорта, и его частенько видели на трассах в течение трех последующих десятилетий.
Родился: 18.05.1914 (Париж, Франция) | ||||
Сезонов в Ф1: | 6 | Лет в Ф1 | 7 | |
Гран-При: | 24 | Старты: | 22 | |
не стартовал | 2 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 4 | Лучший старт: | 5 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 931 | лидирования: | - | |
Километры: | 6363,26 | лидирования: | - | |
Очки: | 9 | за один сезон: | 7 | |
подряд: | 2 |
'Who is Who' by Steve Small, 2000