Вилли Мэресс: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Вилли Мэресс

Вилли Мэресс

Бельгийский гонщик Вилли Мэресс запомнился поклонникам скорости своим бесстрашным подходом к гонкам, чередой зловещих аварий за что и получил прозвище «сумасшедший Вилли».
Первый успех пришел в 1956 году когда за рулем Mercedes 300SL Мэресс одержал победу в ралли Льеж-Рим-Льеж. Но основных своих успехов бельгиец добился в гонках спортивных автомобилей. В 1958-м в паре с Жаком Сватерсом он стал вторым в 12 часах Реймса. А в период в 1960-66 годов он одержал шесть побед в спорт-карах, включая две победы в престижнейшей Targa Florio (в 62-м и 66-м). Кроме того в 1961-м за рулем Ferrari 250 он отметился вторым местом в 24 часах Ле-Мана. Несмотря на то что основных своих успехов он добился за рулем Ferrari, и даже был ведущим тест-пилотом команды блеснуть на фоне фон Трипса, Фила Хилла, Родригеса и Бандини ему не удалось и по окончании сезона-65 Коммендаторе попросил бельгийца из команды.
Карьера Вилли в Формуле-1 вышла весьма отрывочной, за шесть лет (с 1960 по 1965-й) он принял участие в 13 Гран-При. Безусловно лучшей стала гонка в Монце в 1960-м, года за рулем Ferrari 256, он смог подняться на подиум уступив лишь партнерам по команде Филу Хиллу и Ричи Гинтеру. Кроме той гонки очки он смог набрать еще раз и снова в Монце, став четвертым в 1962-м.
Последней гонкой в карьере Мэресса стала 24 часа Ле-Мана в 1968-м. Тогда он вышел на старт за рулем мощнейшего Ford GT40. Незадолго до старта пошел дождь и над трассой повисла серая дымка. Тогда старт в Ле-Мане давали по-старому: машины стояли у стенки "елочкой", параллельно друг другу, а пилоты по сигналу бежали к ним через всю трассу, открывали дверь, запрыгивали внутрь, пристегивали ремни, захлопывали дверь, заводили двигатель и стартовали. Мэресс принял прекрасный старт переместившись с десятого на пятое место. Некоторые очевидцы утверждали, что "Сумасшедший Вилли" неплотно закрыл дверь, и на прямой "Мюльсан" она распахнулась, кто-то говорил что он просто потерял контроль над автомобилем, вылетел с трассы и врезался в стволы деревьев... Машина превратилась в кусок железа длиной в два метра, шириной девяносто и высотой сорок пять сантиметров. Но гонщик выжил! Вилли уцелел даже не смотря на то, что не был пристегнут ремнями безопасности, но серьезные травмы сделали его калекой и ему пришлось завершить спортивную карьеру.
Вилли Мэресс покончил жизнь самоубийством приняв смертельную дозу снотворного в сентябре 1969 года в собственном доме в Остенде.
    
Родился: 01.10.1928 (Моминь, Бельгия)
Умер: 02.09.1969 (Остенд, Бельгия)

Сезонов в Ф1:
5

Лет в Ф1
6
Гран-При:
13

Старты:
12



не стартовал
2
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
1

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
2

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
3

Лучший старт:
3
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
379

лидирования:
3
Километры:
2918

лидирования:
42.3
Очки:
7

за один сезон:
4



подряд:
-



Знаете ли Вы что...