Витантонио Льюцци
Следующие два сезона Льюцци провел в Международной Формуле-3000, и если сезон-2003 ушел на ознакомление с новой техникой, то в следующем году он не оставил соперника ни единого шанса. В десяти гонках он одержал семь побед, еще дважды финишировал вторым и естественно оформил чемпионский титул. Такого успеха не могли не заметить команды F1, и итальянец сначало провел тесты за Sauber, но потом все-таки подписал контракт с Red Bull.
Правда в сезоне-2005 у Red Bull первым пилотом был Дэвид Култхард, а вот вторых пилота было сразу два Витантонио Льюцци и Кристиан Клин, должны были попеременно занимать место во второй машине. В первой же своей гонке в Сан-Марионо Витантонио финишировал восьмым и набрал первое зачетное очко. Льюцци был не слишком доволен тем что ему приходилось делить место с Клином, к тому же он пропустил одни из тестовых заездов команды, мотивировав это тем... что в этот день привезут заказанную кровать. Так или иначе, но за сезон Льюцци провел в Red Bull только четыре гонки остальные достались Кристиану Клину.
В итоге на сезон-2006 Клин остался в основной команде Red Bull, а Льюцци отправился в "молодежную" Toro Rosso. За два сезона проведенных в Toro Rosso Витантонио дважды приезжал в очках, в Индианаполисе в 2006 (8-е место) причем это очко стало первым для команды и в Китае в 2007-м (6-е место). Но еще до конца сезона-2007 в Toro Rosso объявили что не продлят с итальянцем контракт.
В итоге сезон-2008 он провел в качестве тест-пилота Force India. Не найдя место и на сезон-2009 он остался тестером в индийской конюшне, но стал выступать в серии Speedcar, где с тремя победами стал третьим в чемпионате. На Гран-При Венгрии 2009 года, получил травму пилот Ferrari Филипе Масса, сначало его заменил штатный тестер Лука Бадоер, но после двух неудачных выступлений последнего, в итальянской конюшни позвали на помощь основного пилота Force India Джанкарло Физикелло. А освободившееся место в пяти последних гонках сезона занял Витантонио Льюцци. В первой гонке он показал прекрасное 7-е квалификационное время, но в гонке сошел из-за технических проблем. Но в оставшихся 4-х гонках Витантонио хоть и добирался до финиша, но в далеке от зачетной 10-ки. Но руководство Force India в итоги подписало с итальянцем двухлетний контракт. За сезон он шесть раз финишировал в очках и с 21 баллом закончил чемпионат на 15-м месте.
Несмотря на наличие контракта по окончании сезона Льюцци был отправлен в отставку, но в итоге смог найти себе место в команде-дебютанте HRT. К первой гонке сезона команда оказалась не готова и пилоты ожидаемо не прошли квалификацию. До конца сезона итальянец регулярно попадал на старт, но подняться выше 20-го места на старте и 13-го на финише ему подняться не удалось. Испанская конюшня отчаянно нуждалась в деньгах и на место основного пилота могли претендовать только гонщики с солидной спонсорской поддержкой, в результате на сезон-2012 Витантонио смог довольствоваться только местом тест-пилота. А когда по окончанию сезона HRT обанкротилось, Льюцци окончательно остался без места в F1. Тем не менее с 2012 года он регулярно выступает в итальянской и международной серии Superstars.
Родился: 06.08.1981 (Локоротондо, Италия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 6 | Лет в Ф1 | 7 | |
Гран-При: | 81 | Старты: | 80 | |
не стартовал | 1 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 6 | Лучший старт: | 5 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 3800 | лидирования: | - | |
Километры: | 18895 | лидирования: | - | |
Очки: | 26 | за один сезон: | 21 | |
подряд: | 2 |