Витантонио Льюцци: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Витантонио Льюцци

Витантонио Льюцци

Карьера итальянца развивалась по классической для современных автогонщиков схеме. В возрасте 9 лет Витантонио впервые сел за руль карта, а уже три года спустя выиграл чемпионат Италии. Одержав немало картинговых побед, включая Чемпионат мира 2001 года он перешел в открытые колеса. Сезон-2001 он провел в немецкой Формуле-Рено, где сходу стал вице-чемпионом (1 победа). И уже в следующем году пробовал свои силы в различных европейских первенствах Формулы-3. (1 победа в итальянской F3; 3 подиума в немецкой). А под конец сезона он впервые сел за руль машины Формулы-1, вместе с Джоржио Пантано провел тесты за Williams.
Следующие два сезона Льюцци провел в Международной Формуле-3000, и если сезон-2003 ушел на ознакомление с новой техникой, то в следующем году он не оставил соперника ни единого шанса. В десяти гонках он одержал семь побед, еще дважды финишировал вторым и естественно оформил чемпионский титул. Такого успеха не могли не заметить команды F1, и итальянец сначало провел тесты за Sauber, но потом все-таки подписал контракт с Red Bull.
Правда в сезоне-2005 у Red Bull первым пилотом был Дэвид Култхард, а вот вторых пилота было сразу два Витантонио Льюцци и Кристиан Клин, должны были попеременно занимать место во второй машине. В первой же своей гонке в Сан-Марионо Витантонио финишировал восьмым и набрал первое зачетное очко. Льюцци был не слишком доволен тем что ему приходилось делить место с Клином, к тому же он пропустил одни из тестовых заездов команды, мотивировав это тем... что в этот день привезут заказанную кровать. Так или иначе, но за сезон Льюцци провел в Red Bull только четыре гонки остальные достались Кристиану Клину.
В итоге на сезон-2006 Клин остался в основной команде Red Bull, а Льюцци отправился в "молодежную" Toro Rosso. За два сезона проведенных в Toro Rosso Витантонио дважды приезжал в очках, в Индианаполисе в 2006 (8-е место) причем это очко стало первым для команды и в Китае в 2007-м (6-е место). Но еще до конца сезона-2007 в Toro Rosso объявили что не продлят с итальянцем контракт.
В итоге сезон-2008 он провел в качестве тест-пилота Force India. Не найдя место и на сезон-2009 он остался тестером в индийской конюшне, но стал выступать в серии Speedcar, где с тремя победами стал третьим в чемпионате. На Гран-При Венгрии 2009 года, получил травму пилот Ferrari Филипе Масса, сначало его заменил штатный тестер Лука Бадоер, но после двух неудачных выступлений последнего, в итальянской конюшни позвали на помощь основного пилота Force India Джанкарло Физикелло. А освободившееся место в пяти последних гонках сезона занял Витантонио Льюцци. В первой гонке он показал прекрасное 7-е квалификационное время, но в гонке сошел из-за технических проблем. Но в оставшихся 4-х гонках Витантонио хоть и добирался до финиша, но в далеке от зачетной 10-ки. Но руководство Force India в итоги подписало с итальянцем двухлетний контракт. За сезон он шесть раз финишировал в очках и с 21 баллом закончил чемпионат на 15-м месте.
Несмотря на наличие контракта по окончании сезона Льюцци был отправлен в отставку, но в итоге смог найти себе место в команде-дебютанте HRT. К первой гонке сезона команда оказалась не готова и пилоты ожидаемо не прошли квалификацию. До конца сезона итальянец регулярно попадал на старт, но подняться выше 20-го места на старте и 13-го на финише ему подняться не удалось. Испанская конюшня отчаянно нуждалась в деньгах и на место основного пилота могли претендовать только гонщики с солидной спонсорской поддержкой, в результате на сезон-2012 Витантонио смог довольствоваться только местом тест-пилота. А когда по окончанию сезона HRT обанкротилось, Льюцци окончательно остался без места в F1. Тем не менее с 2012 года он регулярно выступает в итальянской и международной серии Superstars.
    
    

Родился: 06.08.1981 (Локоротондо, Италия)

Сезонов в Ф1:
6

Лет в Ф1
7
Гран-При:
81

Старты:
80



не стартовал
1
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
6

Лучший старт:
5
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
3800

лидирования:
-
Километры:
18895

лидирования:
-
Очки:
26

за один сезон:
21



подряд:
2



Знаете ли Вы что...