Жак Вильнёв
В 1994 дебютировал в «Индикар», одержал одну победу, занял 6-ое место по итогам сезона и стал Новичоком Года. А в 95-м одержав несколько побед, включая Инди-500, стал последним чемпионом «Индикара», перед расколом серии на Champ Car и Indy Racing League.
В 1996-м дебютировал в Формуле-1 в команде Williams, которая доминировала в том сезоне. Одержав 4 победы в дебютном сезоне, стал вице-чемпионом проиграв только собственному напарнику по команде Деймону Хиллу. В 97-м когда Хилл ушел из команды, стал лидером Williams и весь сезон боролся за титул с М. Шумахером. Судьба титула решалась в последней гонке сезона, когда Михаэль попытался протаранить своего соперника, но сошел сам. В итоге Вильнев остался лидером гонки, но не задолго до финиша пропустил вперед пилотов Макларен, Кулхарда и Хаккинена, но 3-го места было достаточно чтобы стать чемпионом.
В следующем сезоне компания Рено, поставщик двигателей для William, ушла из Формулы-1 и Williams вынуждены были использовать прошлогодние двигатели модернизированные компанией Supertec. Что сказалось на результатах, Жак по итогам сезона, лишь дважды поднимался на подиум, заняв по итогам сезона только 5-ое место.
В 1998 вместе Крэйгом Поллоком, Эдрианом Рейнардом и Риком Горном, Вильнев основал команду British-American Racing (BAR). Выкупив гоночную лицензию Тиррел. первый сезон оказался провальным, в 16 гонках, до финиша Жак добрался лишь 4 раза, не набрав при этом ни одного очка. В последующие сезоны, команда заручилась поддержкой и двигателями Хонды, результаты пошди вверх и в 2001 Жак дважды попадал на подиум. Но после запрета на табачную рекламу доля BAT и Крэйга Поллока сокращалась, а влияние Хонда росло. В итоге Вильнев потерял статус первого пилота, а новый руководитель Дэвид Ричардс был недоволен его результатами, в итоге в 2003-м в БАР отказались продлевать с ним контракт и он покинул команду до окончания сезона.
В 2004-м провел 3 гонки за команду Рено, на следующий год перешел в Заубер, которую впоследствии выкупила БМВ, но там бледно сиотрелся на фоне напарника, Ника Хайфельда, а после аварии на Гран-при Германии 2006, получил небольшую травму и был заменен на Роберта Кубицу после чего вернуться в Формулу-1 уже не смог.
В 2007, 2008 годах принимал участие в «24 часа Ле-Мана», заняв в 2008-м вместе сМарком Жене и Николя Миноссяном 2-ое место. Также периодически выступал в гонках Наскар, но из-за отсутствия спонсоровпрекратил выступления и в этой серии.
Родился: 09.04.1971 (Сен-Жан-сюр-Ришелье, Шабли, Квебек) | ||||
Сезонов в Ф1: | 11 | Лет в Ф1 | 11 | |
Гран-При: | 165 | Старты: | 163 | |
не стартовал | 2 | |||
Победы: | 11 | подряд | 2 | |
Подиумы: | 23 | подряд | 7 | |
Поул-позиции: | 13 | подряд | 5 | |
Первый ряд: | 23 | подряд | 8 | |
Быстрые круги: | 9 | подряд | 3 | |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 1 | |
Дубли: | 5 | Хет-трики: | 2 | |
Лидирование старт/финиш: | 1 | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 8314 | лидирования: | 633 | |
Километры: | 39999,03 | лидирования: | 2965,14 | |
Очки: | 235 | за один сезон: | 81 | |
подряд: | 7 |