Жак Вильнев: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Жак Вильнёв

Жак Вильнёв

Родился в автоспортивной семье, последовал по стопам отца и дяди. В отличии от большинства гонщиков современной Формулы-1 никогда не выступал в картинге. В 1984 дебютировал в Формуле-Форд. С 1989 по 1991 выступал в итальянской Формуле-3, в 91-м трижды стартовал с поула, но побед не одержал, завоевав по итогам года 6-ое место. В 1992 перебрался в японский чемпионат Формулы-3, где одержал 3 победы и стал вице-чемпионом серии по итогам сезона. В 93-м провел сезон в Toyota Atlantic, одержал 5 побед побед в 15 гонках и занял по итогам сезона 3-е место.
В 1994 дебютировал в «Индикар», одержал одну победу, занял 6-ое место по итогам сезона и стал Новичоком Года. А в 95-м одержав несколько побед, включая Инди-500, стал последним чемпионом «Индикара», перед расколом серии на Champ Car и Indy Racing League.
В 1996-м дебютировал в Формуле-1 в команде Williams, которая доминировала в том сезоне. Одержав 4 победы в дебютном сезоне, стал вице-чемпионом проиграв только собственному напарнику по команде Деймону Хиллу. В 97-м когда Хилл ушел из команды, стал лидером Williams и весь сезон боролся за титул с М. Шумахером. Судьба титула решалась в последней гонке сезона, когда Михаэль попытался протаранить своего соперника, но сошел сам. В итоге Вильнев остался лидером гонки, но не задолго до финиша пропустил вперед пилотов Макларен, Кулхарда и Хаккинена, но 3-го места было достаточно чтобы стать чемпионом.
В следующем сезоне компания Рено, поставщик двигателей для William, ушла из Формулы-1 и Williams вынуждены были использовать прошлогодние двигатели модернизированные компанией Supertec. Что сказалось на результатах, Жак по итогам сезона, лишь дважды поднимался на подиум, заняв по итогам сезона только 5-ое место.
В 1998 вместе Крэйгом Поллоком, Эдрианом Рейнардом и Риком Горном, Вильнев основал команду British-American Racing (BAR). Выкупив гоночную лицензию Тиррел. первый сезон оказался провальным, в 16 гонках, до финиша Жак добрался лишь 4 раза, не набрав при этом ни одного очка. В последующие сезоны, команда заручилась поддержкой и двигателями Хонды, результаты пошди вверх и в 2001 Жак дважды попадал на подиум. Но после запрета на табачную рекламу доля BAT и Крэйга Поллока сокращалась, а влияние Хонда росло. В итоге Вильнев потерял статус первого пилота, а новый руководитель Дэвид Ричардс был недоволен его результатами, в итоге в 2003-м в БАР отказались продлевать с ним контракт и он покинул команду до окончания сезона.
В 2004-м провел 3 гонки за команду Рено, на следующий год перешел в Заубер, которую впоследствии выкупила БМВ, но там бледно сиотрелся на фоне напарника, Ника Хайфельда, а после аварии на Гран-при Германии 2006, получил небольшую травму и был заменен на Роберта Кубицу после чего вернуться в Формулу-1 уже не смог.
В 2007, 2008 годах принимал участие в «24 часа Ле-Мана», заняв в 2008-м вместе сМарком Жене и Николя Миноссяном 2-ое место. Также периодически выступал в гонках Наскар, но из-за отсутствия спонсоровпрекратил выступления и в этой серии.










Родился: 09.04.1971 (Сен-Жан-сюр-Ришелье, Шабли, Квебек)

Сезонов в Ф1:
11

Лет в Ф1
11
Гран-При:
165

Старты:
163



не стартовал
2
Победы:
11

подряд
2
Подиумы:
23

подряд
7
Поул-позиции:
13

подряд
5
Первый ряд:
23

подряд
8
Быстрые круги:
9

подряд
3
Лучший финиш:
1

Лучший старт:
1
Дубли:
5

Хет-трики:
2
Лидирование старт/финиш:
1

Большие шлемы:
-
Круги:
8314

лидирования:
633
Километры:
39999,03

лидирования:
2965,14
Очки:
235

за один сезон:
81



подряд:
7



Знаете ли Вы что...