Жан Люка
Свои занятия автоспортом Люка начал с выступлений в ралли. В конце 40-х начал выступать в гонках спортивных автомобилей. В 1949-м выиграл гонку в Спа, а годом спустя отметился победой в Монлери. В 1953-м году он присоединился к команде Gordini в качестве менеджера, но продолжал принимать участие в отдельных соревнованиях. На Гран-При Италии 1955 года основной пилот команде Робер Манзон не смог принять участие в гонке и его место заня Жан Люка. В квалификации француз показал 22-й результат, проиграв предпоследнему более 10 секунд. А на 8-м круге гонки на его Gordini Type 32 отказал двигатель. Этот старт так и остался единственным в Формуле-1. Но он продолжал участвовать в гонках, так в 1956-м за рулем старой Ferrari 625 он отметился пятым местом в незачетном Гран-При Кан, в 1957-м за рулем Jaguar D-type стал третьим в Ле-Мане (группа S5000). А в конце сезона-57 в незачетном Гран-При Марокко, на Maserati 250F попал в аврию и получил тяжелую травму. Понимая что не сможет полноценно отдаваться гонкам, сосредоточился на административной работе в автоспорте. В 1962 году стал одним из основателей журнала Sport-Auto. Спустя некоторое время интерес к автоспорту пошел на убыль и он сосредоточился на других издательских проектах.
Родился: 25.04.1917 (Ле-Ман, Франция) |
Умер: 27.09.2003 (Сен-Мартен-де-Ре, Приморская Шаранта) |
|
Сезонов в Ф1:
| 1
|
| Лет в Ф1
| 1
|
Гран-При: | 1 |
| Старты: | -
|
|
|
| не стартовал
| 1
|
Победы: | -
|
| подряд | -
|
Подиумы:
| -
|
| подряд | -
|
Поул-позиции:
| -
|
| подряд | -
|
Первый ряд:
| -
|
| подряд | -
|
Быстрые круги:
| -
|
| подряд | -
|
Лучший финиш:
| -
|
| Лучший старт:
| 22
|
Дубли:
| -
|
| Хет-трики:
| -
|
Лидирование старт/финиш:
| -
|
| Большие шлемы:
| -
|
Круги:
| 7
|
| лидирования:
| -
|
Километры:
| 70
|
| лидирования: | -
|
Очки:
| -
|
| за один сезон:
| -
|
|
|
| подряд:
| -
|