Жан-Пьер Жарье: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Жан-Пьер Жарье

Жан-Пьер Жарье

Семья Жарье владела небольшим отелем на окраине Парижа, и Жан-Пьер серьезно изучал экономику планируя продолжить семейный бизнес, но когда недалеко от дома открылась трасса Монтьери, и он увлекся гонками. Изначально он начал заниматься мотогонками, но в 1967-м купив RENAULT R8 Gordini, занялся автогонками. В 1970-м перешел во Французскую Формулу-3 (команда Tecno), где стал 3-м по итогам сезона. В следующем году дебютировал в Формуле-2 (два третьих места), и в том же году дебютировал в Формуле-1 на Гран-При Италии с командой March (24-ый и последний на старте, в гонке сходит из-за проблем с тормозами). Сезон 1972 года стал разочарованием, он должен был продолжит выступления в Формуле-2, но из-за отсутствия денег пропустил большую часть сезона. Зато 1973-ий принес 7 побед и 2 вторых места (в остальных гонках до финиша не добрался) и чемпионский титул в Формуле-2. В том же году регулярно стартует в Формуле-1 за March ,правда в 10 гонка до финиша не добирается ни разу (8 технических сходов, 2 аварии).
В 1974-м проводит полный сезон в UOP Shadow, в Монако впервые приезжает в очках и сразу на подиум (3-е место), в следующей гонке в Швеции снова в очках (5-тый), хотя до конца года добраться до заветной шестерки ему не удалось с 6 очкамы становится 14-м по итогам сезона. В том же году участвует в гонках спортивных автомобилей (победа в Спа с Жаки Иксом, и в Уоткин-Глен, Поль-Рикар и Брендс-Хатч вместе с Бельтуазом). В 1975-м команда получила новый Shadow DN5, и начало сезона казалось многообещающим два поула в двух первых гонках и если в Аргентине Жарье сходит еще на формирующем круге, то в Бразилии он лидировал за 8 кругов до финиша, но вновь сходит из-за отказа регулятора подачи топлива. Тенденция сохранилась до конца года, при неплохих квалификациях, до финиша машина добиралась крайне редко (три финиша, и только один очковый 4-е место в Испании, и то тогда гонка была остановлена после 29 кругов из 75, из-за аварии Штоммелена). Модернизированный в 1976-м Shadow DN5B стал более надежным, в первой гонке сезона в Бразилии он боролся за лидерство с Лаудой, но поскользнувшись на масле Ханта теряет верный подиум. В дальнейшем на равных конкурировать с соперниками команду уже не могла (лучший результат 7-е место в Лонг-Бич).
В 1977-м Жан-Пьер Жарье надеялся занять место в Ligier, но в конечном счете оказался в ATS, использовавшей шасси Penske PC4. (лучший результат 6-е место в Лонг-Бич). В конце сезона он провел по одной гонке за Shadow и Ligier. 1978-ой он снова начинает в ATS, но оставляет команду в середине сезона, и когда казалось что его карьера в Ф-1 может завершиться он получает возможность выступить в последних двух гонках в Lotus (заменив погибшего в Монце Петерсона). И хотя оба раза он не добирается до финиша, поул добытый в Канада, заставляет всех вновь вспомнить о себе. И в следующем году подписывает контракт с Tyrrell, где регулярно приезжает в очках, а в Кьялами и в Силверстоун становится приезжает на подиум (3-и места), и в итоге с 14-ю очкама делит с партнером по команде 10-е место в общем зачете. Следующий год в Tyrrell стал менее удачным три пятых места и 13-ый в чемпионате. В начале сезона 1981-года заменяет не восстановившегося после прошлогодней травмы Жабуи в Talbot, а во второй половине сезона становится напарником Габьяни в команде Osella, в отличии от которого регулярно проходит квалификацию, но финиширует каждый раз в далеке от очковой зоны. В следующем году остается в Osella и даже набирает очки за четвертое место в Сан-Марино, правда в той гонке финишировало всего пятеро пилотов.
Свою длинную карьеру в Формуле-1 Жарье завершает в Ligier, в 1983 году проводит за команду полный сезон, но в том году команда была далеко от своей лучшей формы и лучшим результатом осталось 7-е место в Австрии.
Завершив карьеру в Формуле-1, Жарье не расстался с автогонками: занимался картингом, участвовал в различных национальных французских первенствах, Суперкубке Порше, FIA GT, до 2000 года участвовал в 24 часах Ле-Мана. Окончательно участвовать в гонках Жан-Пьер прекратил в 2003 году в возрасте 57 лет.






Родился: 10.07.1946 (Шарнтон, Париж, Франция)

Сезонов в Ф1:
12

Лет в Ф1
13
Гран-При:
143

Старты:
132



не стартовал
11
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
3

подряд
-
Поул-позиции:
3

подряд
2
Первый ряд:
3

подряд
2
Быстрые круги:
3

подряд
-
Лучший финиш:
3

Лучший старт:
1
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
5746

лидирования:
79
Километры:
26850

лидирования:
452,82
Очки:
31,5

за один сезон:
14



подряд:
3



Знаете ли Вы что...