Жан-Пьер Жарье
В 1974-м проводит полный сезон в UOP Shadow, в Монако впервые приезжает в очках и сразу на подиум (3-е место), в следующей гонке в Швеции снова в очках (5-тый), хотя до конца года добраться до заветной шестерки ему не удалось с 6 очкамы становится 14-м по итогам сезона. В том же году участвует в гонках спортивных автомобилей (победа в Спа с Жаки Иксом, и в Уоткин-Глен, Поль-Рикар и Брендс-Хатч вместе с Бельтуазом). В 1975-м команда получила новый Shadow DN5, и начало сезона казалось многообещающим два поула в двух первых гонках и если в Аргентине Жарье сходит еще на формирующем круге, то в Бразилии он лидировал за 8 кругов до финиша, но вновь сходит из-за отказа регулятора подачи топлива. Тенденция сохранилась до конца года, при неплохих квалификациях, до финиша машина добиралась крайне редко (три финиша, и только один очковый 4-е место в Испании, и то тогда гонка была остановлена после 29 кругов из 75, из-за аварии Штоммелена). Модернизированный в 1976-м Shadow DN5B стал более надежным, в первой гонке сезона в Бразилии он боролся за лидерство с Лаудой, но поскользнувшись на масле Ханта теряет верный подиум. В дальнейшем на равных конкурировать с соперниками команду уже не могла (лучший результат 7-е место в Лонг-Бич).
В 1977-м Жан-Пьер Жарье надеялся занять место в Ligier, но в конечном счете оказался в ATS, использовавшей шасси Penske PC4. (лучший результат 6-е место в Лонг-Бич). В конце сезона он провел по одной гонке за Shadow и Ligier. 1978-ой он снова начинает в ATS, но оставляет команду в середине сезона, и когда казалось что его карьера в Ф-1 может завершиться он получает возможность выступить в последних двух гонках в Lotus (заменив погибшего в Монце Петерсона). И хотя оба раза он не добирается до финиша, поул добытый в Канада, заставляет всех вновь вспомнить о себе. И в следующем году подписывает контракт с Tyrrell, где регулярно приезжает в очках, а в Кьялами и в Силверстоун становится приезжает на подиум (3-и места), и в итоге с 14-ю очкама делит с партнером по команде 10-е место в общем зачете. Следующий год в Tyrrell стал менее удачным три пятых места и 13-ый в чемпионате. В начале сезона 1981-года заменяет не восстановившегося после прошлогодней травмы Жабуи в Talbot, а во второй половине сезона становится напарником Габьяни в команде Osella, в отличии от которого регулярно проходит квалификацию, но финиширует каждый раз в далеке от очковой зоны. В следующем году остается в Osella и даже набирает очки за четвертое место в Сан-Марино, правда в той гонке финишировало всего пятеро пилотов.
Свою длинную карьеру в Формуле-1 Жарье завершает в Ligier, в 1983 году проводит за команду полный сезон, но в том году команда была далеко от своей лучшей формы и лучшим результатом осталось 7-е место в Австрии.
Завершив карьеру в Формуле-1, Жарье не расстался с автогонками: занимался картингом, участвовал в различных национальных французских первенствах, Суперкубке Порше, FIA GT, до 2000 года участвовал в 24 часах Ле-Мана. Окончательно участвовать в гонках Жан-Пьер прекратил в 2003 году в возрасте 57 лет.
Родился: 10.07.1946 (Шарнтон, Париж, Франция) | ||||
Сезонов в Ф1: | 12 | Лет в Ф1 | 13 | |
Гран-При: | 143 | Старты: | 132 | |
не стартовал | 11 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | 3 | подряд | - | |
Поул-позиции: | 3 | подряд | 2 | |
Первый ряд: | 3 | подряд | 2 | |
Быстрые круги: | 3 | подряд | - | |
Лучший финиш: | 3 | Лучший старт: | 1 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 5746 | лидирования: | 79 | |
Километры: | 26850 | лидирования: | 452,82 | |
Очки: | 31,5 | за один сезон: | 14 | |
подряд: | 3 |