Трасса Формулы-1 в Берлине: АФУС (AVUS).
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

АФУС (AVUS)

АФУС (AVUS)

Строительство трассы началось еще до первой мировой войны и закончилось в 1921 году. Трасса расположилась между станциями Николасзее и Эйхкамп и использовалась и как гоночная трасса и как городская автомобильная дорога. Она представляла из себя 2 практически идеальные прямые, разделенные газоном и соединенные 180-градусными поворотами на юге с радиусом поворота 12,5 метров, и виражом с наклоном 1:7, а на севере, поворотом с радиусом 50 метров и с наклоном 1:12. Длина круга составила 19565 м. А трибуны расположенные вдоль трассы могли вмещать до 140'000 зрителей. Трасса получила название Avus Berlin. Аббревиатура Avus расшифровывалась как -"Дорога для автомобильного движения и упражнений".
С 1931 года на трассе регулярно проводились гонки "свободной формулы". Благодоря конфигурации трассы она долго оставалась одной из самых скоростных в Европе, так средняя скорость победителя 1935 года (Луиджи Фаджиоли на Mercedes-Benz W25B) составила 238,51 км в час. После перестройки трассы в 1936 - наклон северного поворота увеличился до 47 градусов, и скорости выросли еще - средняя скорость Германа Ланга победившего в 1937-м составила 260,76 км в час. (Для сравнения средняя скорость Льюиса Хэмилтона победившего в Монце в 2012 составила 230,94 км в час)
После второй мировой, южный поворот трассы оказалась на советской территории Берлина, и для проведения гонок западноберлинские власти сократили кольцо до 8298 м, построив новый поворот.
В 1959 году трасса единственный раз в своей истории приняла Гран-При Формулы-1. Трасса построенная в 20-х годах не отвечала требованиям безопасности того времени, но решение о проведении гонки было политическим - власти ФРГ постоянно стремились продемонстрировать принадлежность Западного Берлина их юрисдикции и посему регулярно проводили в нем различного рода мероприятия и в разгар "Берлинского кризиса" было решено провести на этой трассе Гран-При Германии (по сути Гран-При ФРГ), при том что трасса находилась в Западном Берлине, не являвшемся в соответствии с Ялтинскими и Потсдамскими соглашениями западногерманской территорией.
В итоге гонка закончилась трагедией, в ходе тренировок и гонок (гонка проводилась в два заезда) произошел ряд аварий, одна из которых привела к гибели Жана Бера - одного из лучших французских гонщиков тех лет.
После этого трасса несколько раз перестраивалась, но гонки Ф-1 она больше не принимала, хотя периодически использовалась для гонок DTM и ITC, и Формулы-3.
Сейчас трасса уничтожена - по ней проходит дорога общего пользования.

Расположение: Берлин
Длина трассы: 8300 м.
Количество кругов: 60
Общая протяженность: 498.000 км.
Первый Гран-При: 1959
Последний Гран-При: 1959
Зачетных Гран-При: 1
Годы: 1959
Адрес: Трасса больше не используется


Конфигурации трассы:




1964





Фото с Гран-При



Знаете ли Вы что...