АФУС (AVUS)
С 1931 года на трассе регулярно проводились гонки "свободной формулы". Благодоря конфигурации трассы она долго оставалась одной из самых скоростных в Европе, так средняя скорость победителя 1935 года (Луиджи Фаджиоли на Mercedes-Benz W25B) составила 238,51 км в час. После перестройки трассы в 1936 - наклон северного поворота увеличился до 47 градусов, и скорости выросли еще - средняя скорость Германа Ланга победившего в 1937-м составила 260,76 км в час. (Для сравнения средняя скорость Льюиса Хэмилтона победившего в Монце в 2012 составила 230,94 км в час)
После второй мировой, южный поворот трассы оказалась на советской территории Берлина, и для проведения гонок западноберлинские власти сократили кольцо до 8298 м, построив новый поворот.
В 1959 году трасса единственный раз в своей истории приняла Гран-При Формулы-1. Трасса построенная в 20-х годах не отвечала требованиям безопасности того времени, но решение о проведении гонки было политическим - власти ФРГ постоянно стремились продемонстрировать принадлежность Западного Берлина их юрисдикции и посему регулярно проводили в нем различного рода мероприятия и в разгар "Берлинского кризиса" было решено провести на этой трассе Гран-При Германии (по сути Гран-При ФРГ), при том что трасса находилась в Западном Берлине, не являвшемся в соответствии с Ялтинскими и Потсдамскими соглашениями западногерманской территорией.
В итоге гонка закончилась трагедией, в ходе тренировок и гонок (гонка проводилась в два заезда) произошел ряд аварий, одна из которых привела к гибели Жана Бера - одного из лучших французских гонщиков тех лет.
После этого трасса несколько раз перестраивалась, но гонки Ф-1 она больше не принимала, хотя периодически использовалась для гонок DTM и ITC, и Формулы-3.
Сейчас трасса уничтожена - по ней проходит дорога общего пользования.
Расположение: | Берлин |
Длина трассы: | 8300 м. |
Количество кругов: | 60 |
Общая протяженность: | 498.000 км. |
Первый Гран-При: | 1959 |
Последний Гран-При: | 1959 |
Зачетных Гран-При: | 1 |
Годы: | 1959 |
Адрес: | Трасса больше не используется |
Конфигурации трассы:
1964 |