Андерсторп: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Андерсторп

Андерсторп

Шведская трасса Андерсторп была спроектирована Свеном Асбергом и построена в 1968 году в 80 км южнее города Йонкоппинг. Трасса представляла из себя комбинацию трех длинных прямых (прямая старт-финиш использовалась в качестве взлетно-посадочной полосы для самолетов), и нескольких 90- и 180-градусных поворотов и получила имя в честь близлежащего поселка. В дебютной же гонки шведская звезда Ронни Петерсон финиширует вторым, прибавив гонке популярности. В последствии Ронни еще дважды финиширует на подиуме в Андерсторп, но победить на домашней трассе так и не сможет. В 1978 году трассы была слегка перестроена, чтобы сдержать рост скоростей в повороте Norra был устроен "крючек". Стоит отметить что трасса стала местом первой и единственной победы для двух самых необычных машин Формулы-1: шестиколесного Tyrrell P34 в 1976-м и "автомобиля-пылесоса" Brabham BT46 в 1978-м. После гибели Ронни Петерсона на Гран-При Италии 1978 года, шведский парламент решил отказаться от проведения гонок Гран-При.
После Ф-1 вплоть до 1990 года трасса принимала мото Гран-При и различные кузовные гонки. После чего использовалась для местных клубных соревнований. В 2007 году в Андерсторпе прошел этап WTCC, однако это было разовое появление трассы в календаре мирового турингового первенства, с 2008 года этап переехал в Имолу.
Расположение: 80 км южнее Йонкоппинга
Длина трассы: 4018  м. (1973-1977)
4031  м. (1978)
Количество кругов: 72 (1973-1977)
70 (1978)
Общая протяженность: 289.296 км (1973-1977)
282.170 км (1978)
Первый Гран-При: 1973
Последний Гран-При: 1978
Зачетных Гран-При: 6
Годы: 1973-1978
Адрес: Scandinavia Raceway
Box 180
S-334 24 Anderstorp


Конфигурации трассы:



1973-1977

1978


Фото с Гран-При

  



Знаете ли Вы что...