Андерсторп
Шведская трасса Андерсторп была спроектирована Свеном Асбергом и построена в 1968 году в 80 км южнее города Йонкоппинг. Трасса представляла из себя комбинацию трех длинных прямых (прямая старт-финиш использовалась в качестве взлетно-посадочной полосы для самолетов), и нескольких 90- и 180-градусных поворотов и получила имя в честь близлежащего поселка. В дебютной же гонки шведская звезда Ронни Петерсон финиширует вторым, прибавив гонке популярности. В последствии Ронни еще дважды финиширует на подиуме в Андерсторп, но победить на домашней трассе так и не сможет. В 1978 году трассы была слегка перестроена, чтобы сдержать рост скоростей в повороте Norra был устроен "крючек". Стоит отметить что трасса стала местом первой и единственной победы для двух самых необычных машин Формулы-1: шестиколесного Tyrrell P34 в 1976-м и "автомобиля-пылесоса" Brabham BT46 в 1978-м. После гибели Ронни Петерсона на Гран-При Италии 1978 года, шведский парламент решил отказаться от проведения гонок Гран-При.
После Ф-1 вплоть до 1990 года трасса принимала мото Гран-При и различные кузовные гонки. После чего использовалась для местных клубных соревнований. В 2007 году в Андерсторпе прошел этап WTCC, однако это было разовое появление трассы в календаре мирового турингового первенства, с 2008 года этап переехал в Имолу.
Расположение: | 80 км южнее Йонкоппинга
|
Длина трассы: | 4018 м. (1973-1977) 4031 м. (1978)
|
Количество кругов: | 72 (1973-1977) 70 (1978)
|
Общая протяженность: | 289.296 км (1973-1977) 282.170 км (1978)
|
Первый Гран-При: | 1973
|
Последний Гран-При: | 1978 |
Зачетных Гран-При: | 6
|
Годы: | 1973-1978
|
Адрес: | Scandinavia Raceway Box 180 S-334 24 Anderstorp |
Конфигурации трассы:
| |
1973-1977 | 1978 |
Фото с Гран-При