Трасса Индианаполис: Спидвей, Индиана, США.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Индианаполис

Индианаполис

Индианаполис - старейший действующий автодром в мире, был спроектирован в Карлом Фишером и построен в 1909 году. Изначально автодром создавался не просто как гоночная трасса, а как автоспортивный комплекс, внутри овала располагалось сеть дорог которые могли образовывать трассы различной конфигурации. Там же внутри овала размещались места для лошадей на которых приезжали зрители. Впоследствии вместо лошадиных "парковок" было создано профессиональное поле для гольфа. Изначально покрытие трассы было грунтовым, однако после нескольких аварий со смертельным исходом покрытие было решено заменить на кирпичное, для чего использовали почти полтора миллиона кирпичей, за что трек получил прозвище "Кирпичница". После первых гонок проведенных на трассе интерес к комплексу у зрителей начал падает, и владельцы решили организовать какие-нибудь грандиозные состязания, выбор шел междй 24-часовыми и 1000-мильными гонками, но в итоги решили ограничиться 500-мильными соревнованиями, как показало время это выбор стал судьбоносным для трассы. Начиная с 1911 года автодром ежегодно принимает гонку 500 миль Индианаполиса, которая в лучшие годы собирала до 400 тысяч зрителей! (абсолютный рекорд автомобильных соревнований).
Во время второй мировой (1942-1945) гонки на кирпичнице не проводились и даже появились слухи о его сносе, но в 1944 году он был выкуплен Тони Халменом (семья которого владеет им до сих пор).
А с 1950 по 1960 годы гонка Инди-500, стала входить в зачет чемпионата мира Формулы-1, правда нужно сказать что большинство участников тех гонок не знали о том что участвуют еще и в чемпионате мира Формулы-1. Лишь трое участников европейского чемпионата Ф-1 пробовали свои силы в Инди-500, Альберто Аскари в 1952-м (сход из-за технических проблем), а Нино Фарина в 56-м и Хуан-Мануэль Фанхио в 58-м и вовсе не смогли пробиться на старт гонки.
В 1961-м году брусчатка была заменена на асфальтовое покрытие, только на линии старт-финиш была оставлена полоса шириной в ярд из старых кирпечей.
Формула-1 вернулась в Индианаполис в 2000 году, правда не на классический овал а на сильную перестроенную трассу, от овала гонщики использовали только "бэнкинг" и "инфилд", причем гонялись по часовой стрелки (противоположно движению по овалу). Формула-1 оставалась в Индианаполисе до 2007 года и за 8 лет, Михаэль Шумахер пять раза побеждал на обновленной трассе, еще по разу побеждали Хаккинен, Баррикелло и Хэмилтон. Если первые Гран-При Формулы-1 вызывали большой интерес у местной публике, мало знакомой с Ф-1, то в дальнейшем зрительский интерес снижался. А шинный скандал 2005 года, окончательно подорвал интерес болельщиков. Тогда у шинников Michelin возникли проблемы с надежностью на этой трассе тогда 7 команд использовавших резину Michelin (Bridgestone использовали только 3 команды) обратились к руководству чемпионата с просьбой о замене комплектов, сославшись на небезопасность использования имеющейся резины, но получив отказ отказались стартовать в гонке. В итоге на прогревочный круг выехало 20 гонщиков из которых 14 свернули в боксы и отказались стартовать - гонка превратилась в фарс. Это стало антирекордом Формулы-1. После 2007 года из-за падения интереса к гонке и из-за конфликта Бэрни Экклстоуна и Тони Джорджа (владельца трассы), контракт продлен не был и Индианаполис исчез из календаря Формулы-1.
Но трасса продолжает оставаться меккой автоспорта принимая самые разнообразные соревнования, а реконструкция проведенная в 2008 года позволила старой кирпичнице принимать у себя даже гонки MotoGP.
Расположение: Индианаполис
Длина трассы: 4023  м. (1950-1960)
4192  м. (2000-2007)
Количество кругов: 200 (1950-1960)
73  (2000-2007)
Общая протяженность: 804.672 км (1950-1960)
306.016 км (2000-2007)
Первый Гран-При: 1950
Последний Гран-При: 2007
Гран-При: 19
Количество лет: 1950-1960; 2000-2007
Адрес: Indianapolis Motor Speedway Corp,
4790 West 16th Street
Indianapolis IN 46222
USA


Конфигурации трассы:



1950-1960

2000-2007



Фото с Гран-При

   

   

   

   

   



Знаете ли Вы что...