Индианаполис
Во время второй мировой (1942-1945) гонки на кирпичнице не проводились и даже появились слухи о его сносе, но в 1944 году он был выкуплен Тони Халменом (семья которого владеет им до сих пор).
А с 1950 по 1960 годы гонка Инди-500, стала входить в зачет чемпионата мира Формулы-1, правда нужно сказать что большинство участников тех гонок не знали о том что участвуют еще и в чемпионате мира Формулы-1. Лишь трое участников европейского чемпионата Ф-1 пробовали свои силы в Инди-500, Альберто Аскари в 1952-м (сход из-за технических проблем), а Нино Фарина в 56-м и Хуан-Мануэль Фанхио в 58-м и вовсе не смогли пробиться на старт гонки.
В 1961-м году брусчатка была заменена на асфальтовое покрытие, только на линии старт-финиш была оставлена полоса шириной в ярд из старых кирпечей.
Формула-1 вернулась в Индианаполис в 2000 году, правда не на классический овал а на сильную перестроенную трассу, от овала гонщики использовали только "бэнкинг" и "инфилд", причем гонялись по часовой стрелки (противоположно движению по овалу). Формула-1 оставалась в Индианаполисе до 2007 года и за 8 лет, Михаэль Шумахер пять раза побеждал на обновленной трассе, еще по разу побеждали Хаккинен, Баррикелло и Хэмилтон. Если первые Гран-При Формулы-1 вызывали большой интерес у местной публике, мало знакомой с Ф-1, то в дальнейшем зрительский интерес снижался. А шинный скандал 2005 года, окончательно подорвал интерес болельщиков. Тогда у шинников Michelin возникли проблемы с надежностью на этой трассе тогда 7 команд использовавших резину Michelin (Bridgestone использовали только 3 команды) обратились к руководству чемпионата с просьбой о замене комплектов, сославшись на небезопасность использования имеющейся резины, но получив отказ отказались стартовать в гонке. В итоге на прогревочный круг выехало 20 гонщиков из которых 14 свернули в боксы и отказались стартовать - гонка превратилась в фарс. Это стало антирекордом Формулы-1. После 2007 года из-за падения интереса к гонке и из-за конфликта Бэрни Экклстоуна и Тони Джорджа (владельца трассы), контракт продлен не был и Индианаполис исчез из календаря Формулы-1.
Но трасса продолжает оставаться меккой автоспорта принимая самые разнообразные соревнования, а реконструкция проведенная в 2008 года позволила старой кирпичнице принимать у себя даже гонки MotoGP.
Расположение: | Индианаполис |
Длина трассы: | 4023 м. (1950-1960) 4192 м. (2000-2007) |
Количество кругов: | 200 (1950-1960) 73 (2000-2007) |
Общая протяженность: | 804.672 км (1950-1960) 306.016 км (2000-2007) |
Первый Гран-При: | 1950 |
Последний Гран-При: | 2007 |
Гран-При: | 19 |
Количество лет: | 1950-1960; 2000-2007 |
Адрес: | Indianapolis Motor Speedway Corp, 4790 West 16th Street Indianapolis IN 46222 USA |
Конфигурации трассы:
1950-1960 | 2000-2007 |