Трасса Клермон-Ферран: Овернь, Франция
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Клермон-Ферран

Клермон-Ферран

Идея строительства трассы вблизи штаб квартиры Michelin возникла еще в 1908 году и изначально длина трассы должна была составляла 50км!, но реализован проект был только 50 лет спустя в 1958 году, и в куда меньших масштабах, длина трассы составила 8км. Сама трасса располагалась вокруг одной из горных вершин, на склоне потухшего вулкана в области Овернь и отличалась сложным профилем, большим количеством опасных поворотов (всего на трассе был 51 поворот) и значительным перепадом высот, а длина единственной прямой составляла всего 900 м. За это трасса получила от специалистов прозвище "мини-Нюрбургринга". Трасса четырежды принимала этапы Чемпионата мира (1965, 1969, 1970, 1972). Дважды победу в гонке одерживал Джеки Стюарт (1969, 1972), и по разу Джим Кларк (1965) и Йохен Риндт (1970).
Трасса имела массу нареканий в плане безопасности, а несчастный случай в гонке 1972 года, когда камень выброшенный из под колеса Ронни Петерсона попал в шлем Хельмута Марко, в результате чего тот лишился глаза, поставил крест на месте трассы в календаре Формулы-1.
После трасса использовалась для проведения младших гоночных серий и мотогонок, а в 1988 году она была признана небезопасной и для них, с тех пор используется только укороченная версия трассы длиной 3,8км.
Расположение: 5км. западнее Клермон-Ферран
Длина трассы: 8055  м.
Количество кругов: 38
Общая протяженность: 306.090 км
Первый Гран-При: 1965
Последний Гран-При: 1972
Гран-При: 4
Количество лет: 1965, 1969, 1970, 1972
Адрес: Rue Nicolas Joseph Cugnot
ZI Brezet
63100 Clermont-Ferrand


Конфигурации трассы:




1965-1972




Фото с Гран-При

   

   

   



Знаете ли Вы что...