Старейшая трасса Формулы-1: Монца, Autodromo Nazionale di Monza
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Монца

Монца

Национальный автодром Монцы (итал. Autodromo Nazionale di Monza) - одна из старейших гоночных трасс мира, чаще всех принимала Гран-При Формулы-1. С момента организации чемпионата Ф-1, Монца лишь однажды пропустила этап формулы - в 1980 году. Трасса представляет из себя сочетание длинных прямых и скоростных поворотов и является самой скоростной из современных трасс Формулы-1.
Автодром расположился в 15 км северо-восточнее Милана и был построен в 1922 году к 25-летию Автомобильного клуба Милана. Открытие трассы состоялось 28 августа 1922 года, а 5 дней спустя она уже принимала гонки Gran Premio d'Italia, победу в которых одержал итальянский пилот Пьетро Бордино на FIAT-804.
В 1950 году Монца приняла у себя заключительный этап первого чемпионата Ф-1, победу в той гонке одержал Нино Фарина, оформив заодно и первый чемпионский титул нового чемпионата. Помимо Гран-При Италии в Монце проходили гонки на Гран-При Милана для машин Grand Prix (1927-1933 гг.), Gran Premio di Autodrome для автомобилей Ф-1 (1948 год) и Ф-2 (1952-1953 гг.), а также различные автомобильные и мотоциклетные гоночные серии.
В 1955, 1956, 1960 и 1961 годах Гран-при Италии проводилось на 10-километровой версии трека, включавшей в себя овал с профилированными поворотами. В 1961 году, после аварии Вольфганга фон Трипса, приведшей к гибели четырнадцати зрителей и самого пилота, эта конфигурация была признана опасной для проведения на ней гонок чемпионатов мира, с тех пор соревнования проходят только на дорожном кольце. Его очертания за эти годы не раз претерпевали изменения. Так, к сезону 1972 года появились шиканы, но они были признаны недостаточно эффективными для замедления машин и одна из них была переделана в 1974 году, другая — в 1976 году, в том же году была добавлена третья, с расширенной полосой безопасности. Длина трассы стала составлять 5,8 км. В 1994 году были модернизированы Curva Grande и Curva di Lesmo. После "черного" Гран-при Сан-Марино в 1994 году, в течение 1994—95 годов три главных поворота были сужены, для того чтобы разместить широкие гравийные ловушки, и длина трассы немного сократилась до 5,77 км. В 1997 году были перестроены трибуны, что позволило увеличить вместимость до 51 000 зрителей.


Расположение: 15 км северо-восточнее Милана
Длина трассы: 6300  м. (1950-1954)
10000  м. (1955-1956, 1960-1961)
5750  м. (1957-1959, 1962-1971)
5775  м. (1972-1973)
5780  м. (1974-1975)
5800  м. (1976-1993)
5800  м. (1994)
5770  м. (1995-1999)
5793  м. (2000-по наст. время)
Количество кругов: 80 (1950-1954)
43 (1955-1956, 1960-1961)
55 (1957-1959, 1962-1971)
55 (1972-1973)
52 (1974-1975)
53 (1976-1993)
53 (1994)
53 (1995-1999)
53 (2000-по наст. время)
Общая протяженность: 504.000 км (1950-1954)
430.000 км (1955-1956, 1960-1961)
316.250 км (1957-1959, 1962-1971)
317.625 км (1972-1973)
300.560 км  (1974-1975)
307.400 км  (1976-1993)
307.400 км  (1994)
305.548 км (1995-1999)
306.720 км  (2000-по наст. время)
Первый Гран-При: 1922
Дебют в Чемпионате мира: 1950
Последний Гран-При: 2015
Гран-При: 65
Годы: 1950-1979, 1981- по наст. время
Адрес: Autodromo Nazionale Monza SIAS Spa
Via Vedano 5
Parco di Monza
20052 Monza


Конфигурации трассы:



1950-1954

1955-1956, 1960-1961


1957-1959, 1962-1971

1972-1973

1974-1975

1976-1993

1994

1995-1999


2000 - по наст. время



Фото с Гран-При

   












Знаете ли Вы что...