Монца
Автодром расположился в 15 км северо-восточнее Милана и был построен в 1922 году к 25-летию Автомобильного клуба Милана. Открытие трассы состоялось 28 августа 1922 года, а 5 дней спустя она уже принимала гонки Gran Premio d'Italia, победу в которых одержал итальянский пилот Пьетро Бордино на FIAT-804.
В 1950 году Монца приняла у себя заключительный этап первого чемпионата Ф-1, победу в той гонке одержал Нино Фарина, оформив заодно и первый чемпионский титул нового чемпионата. Помимо Гран-При Италии в Монце проходили гонки на Гран-При Милана для машин Grand Prix (1927-1933 гг.), Gran Premio di Autodrome для автомобилей Ф-1 (1948 год) и Ф-2 (1952-1953 гг.), а также различные автомобильные и мотоциклетные гоночные серии.
В 1955, 1956, 1960 и 1961 годах Гран-при Италии проводилось на 10-километровой версии трека, включавшей в себя овал с профилированными поворотами. В 1961 году, после аварии Вольфганга фон Трипса, приведшей к гибели четырнадцати зрителей и самого пилота, эта конфигурация была признана опасной для проведения на ней гонок чемпионатов мира, с тех пор соревнования проходят только на дорожном кольце. Его очертания за эти годы не раз претерпевали изменения. Так, к сезону 1972 года появились шиканы, но они были признаны недостаточно эффективными для замедления машин и одна из них была переделана в 1974 году, другая — в 1976 году, в том же году была добавлена третья, с расширенной полосой безопасности. Длина трассы стала составлять 5,8 км. В 1994 году были модернизированы Curva Grande и Curva di Lesmo. После "черного" Гран-при Сан-Марино в 1994 году, в течение 1994—95 годов три главных поворота были сужены, для того чтобы разместить широкие гравийные ловушки, и длина трассы немного сократилась до 5,77 км. В 1997 году были перестроены трибуны, что позволило увеличить вместимость до 51 000 зрителей.
Расположение: | 15 км северо-восточнее Милана |
Длина трассы: | 6300 м. (1950-1954) 10000 м. (1955-1956, 1960-1961) 5750 м. (1957-1959, 1962-1971) 5775 м. (1972-1973) 5780 м. (1974-1975) 5800 м. (1976-1993) 5800 м. (1994) 5770 м. (1995-1999) 5793 м. (2000-по наст. время) |
Количество кругов: | 80 (1950-1954) 43 (1955-1956, 1960-1961) 55 (1957-1959, 1962-1971) 55 (1972-1973) 52 (1974-1975) 53 (1976-1993) 53 (1994) 53 (1995-1999) 53 (2000-по наст. время) |
Общая протяженность: | 504.000 км (1950-1954) 430.000 км (1955-1956, 1960-1961) 316.250 км (1957-1959, 1962-1971) 317.625 км (1972-1973) 300.560 км (1974-1975) 307.400 км (1976-1993) 307.400 км (1994) 305.548 км (1995-1999) 306.720 км (2000-по наст. время) |
Первый Гран-При: | 1922 |
Дебют в Чемпионате мира: | 1950 |
Последний Гран-При: | 2015 |
Гран-При: | 65 |
Годы: | 1950-1979, 1981- по наст. время |
Адрес: | Autodromo Nazionale Monza SIAS Spa Via Vedano 5 Parco di Monza 20052 Monza |
Конфигурации трассы:
1950-1954 | 1955-1956, 1960-1961 |
1957-1959, 1962-1971 | 1972-1973 |
1974-1975 | 1976-1993 |
1994 | 1995-1999 |
2000 - по наст. время |