11-2000г. Гран-При Германии
В этом году пелетон лишился одной из своих, без преувеличения, культовых личностей — впервые за последние два десятка лет в стартовых протоколах отсутствует фамилия Рубенса Баррикелло, рекордсмена Ф-1 по числу проведённых в «большом цирке» сезонов и гонок.
Но гонка в Хоккенхайме — хороший повод отдать должное ветерану и вспомнить его невероятную, просто-таки безумную дебютную победу на залитой дождём лесной дорожке старого Хоккенхайма в 2000-м году. Тот уик-энд, вне всяких сомнений, был одним из самых интересных и непредсказуемых за всю историю заслуженного немецкого кольца, и, в лучших традициях жанра, начинался он для Рубенса весьма и весьма неважно.
В субботу Рубенс был самым несчастным человеком на всей планете — в начале квалификации он не сумел из-за барахлившей электрики пройти хотя бы один круг, а затем, когда практически все остальные сумели это сделать, над трассой хлынул дождь... Смысл возвращаться на трассу появился лишь под самый конец квалификации, но и тут Рубенса ждала пощёчина — да, ему удалось заручиться местом на стартовом поле, благодаря 18-му результату, что было расценено как «чудо», но настоящее чудо удалось его напарнику по команде, Михаэлю Шумахеру, который умудрился показать второе время, оттеснив Физикеллу (которому тоже удалось выдать незаурядные секунды в середине квалификации, в паузе между двумя дождями — Джанкарло показал второй результат и побил его в конце только Шумахер). Рубенс посетовал на трафик, команда понимающе кивнула головой — в том сезоне ему лишь раз удалось опередить Шумахера в квалификации. Зато в воскресенье всё начало складываться в пользу Рубенса. Для начала, стартовавший перед ним Дженсон Баттон заглох перед началом прогревочного круга, и Рубиньо автоматом отыграл одну позицию. Затем на старте произошло, возможно, решающее условие для победы Рубенса — из гонки выбыл Михаэль, столкнувшийся с Физикеллой. Рубенс же провёл ураганный первый круг — к его окончанию бразилец поднялся на 10-е место. Ещё несколько атак — и вот он уже преследует стартовавших с третьего ряда Педро де ла Росу и Ярно Трулли. Оба не оказали долгого сопротивления, и Рубенс вышел на третье место. Но вскоре последовал и первый пит-стоп — и стало ясно, что секрет скорости заключается в полупустых баках. На трассу бразилец вернулся в более чем полуминуте отставания от Хаккинена с Култхардом. Шансов на победу нет?
Есть! Как гром среди ясного неба, на трассу выскочил человек с плащом, на котором читалось некое послание в адрес Mercedes. Впоследствии выяснилось, что некий 46-летний бедолага, уволенный штутгартским концерном по причине «здоровья», решил отомстить Mercedes на трассе.
И он выбрал для этого наилучший момент — обслужить обе машины в боксах команда не могла, поэтому Култахрд был принесён в жертву и остался на трассе на лишний круг — вернулся на трассу он уже позади Баррикелло, которого в Ferrari, не мешкая, зазвали в боксы, и дозаправили до конца гонки. Таким образом, бразилец вышел на чистое третье место, которое превратилось во второе, когда отбывать штраф убрался Ярно Трулли.
Но это ещё не была победа. Для неё требовалось ещё что-то — и немецкое небо постаралось, чтобы выдать это условие. Примерно за 20 минут до конца гонки над трассой пошёл дождь — причём не так, как обычно, а «хитро», на Мотодроме лило как из ведра, а вот на длинных лесных просеках оставалось сухо. Это был шанс для Рубенса, который всегда был хорош именно в таких условиях. Конечно, даже ему было невероятно сложно удерживать свою F1-2000 на мокрой дорожке Мотодрома, но Мике было ещё сложнее, к тому же, ему было что терять, ведь основной соперник Хаккинена в тот момент уже давно не участвовал в гонке. И нервы финна не выдержали — на 35-м круге он зарулил в боксы за «калошами». Баррикелло вышел в лидеры и остался один на один — с первым местом, с машиной, с дождём и загадками лесного Хоккенхайма, в этот раз явно благоволившего ему. На Мотодроме машина жутко скользила, и Баррикелло приходилось прикладывать буквально нечеловеческие усилия, чтобы удерживаться на трассе, Хаккинен приближался, но как только машины возвращались в лес, статус-кво восстанавливался — псевдослик Баррикелло работал на сухом асфальте куда лучше. Команда предлагала ему вариант безопасного финиша со сменой резины, но Рубенс поймал кураж и отказался, заверив Росса Брона, что он справится.
И он сделал это! Семь лет бразильский пилот не побеждал в гонке, долгих 124 гонки ждал эту победу Рубенс — это до сих пор остаётся рекордом, и, конечно же, не стал скрывать своих эмоций — на подиуме Рубенс рыдал, утирая слезы национальным флагом, который он вынес с собой на подиум. Проигравшие гонку Хаккинен с Култхардом, казалось бы, забыли о своих горестях и вместе с Рубенсом погрузились в океан его радости и счастья — собственно, это сделали все пришедшие на гонку люди, большинство из которых болели, конечно же, за Михаэля Шумахера, но искренне порадовались и триумфу его напарника.
1 | 4 | Рубенс Баррикелло | Ferrari | 45 | 1:25'34.418 | ||
2 | 1 | Мика Хаккинен | McLaren | 45 | 1:25'41.870 | ||
3 | 2 | Дэвид Култард | McLaren | 45 | 1:25'55.586 | ||
4 | 10 | Дженсон Баттон | Williams | 45 | 1:25'57.103 | ||
5 | 17 | Мика Сало | Sauber | 45 | 1:26'01.530 | ||
6 | 18 | Педро де ла Роcа | Arrows | 45 | 1:26'03.498 | ||
7 | 9 | Ральф Шумахер | Williams | 45 | 1:26'05.316 | Столкновение с Зонтой / пит-стоп / разворот | |
8 | 22 | Жак Вильнёв | BAR | 45 | 1:26'21.955 | Разворот | |
9 | 6 | Ярно Трулли | Jordan | 45 | 1:26'25.319 | ||
10 | 7 | Эдди Эрвайн | Jaguar | 45 | 1:26'54.082 | 2 разворота | |
11 | 21 | Гастон Маццакане | Minardi | 45 | 1:27'03.922 | ||
12 | нф | 15 | Ник Хайдфельд | Prost | 40 | 1:16'34.256 | Генератор |
нф | 5 | Хайнц-Харальд Френтцен | Jordan | 39 | 1:13'58.811 | Электрика / коробка передач | |
нф | 19 | Йос Ферстаппен | Arrows | 39 | 1:14'14.696 | Разворот | |
нф | 23 | Рикардо Зонта | BAR | 37 | 1:09'47.645 | Столкновение с Р.Шумахером / разворот | |
нф | 20 | Марк Жене | Minardi | 33 | 1:02'02.575 | Двигатель | |
нф | 12 | Александр Вурц | Benetton | 31 | 58'26.747 | Электрика / коробка передач | |
нф | 16 | Педро-Паулу Диниц | Sauber | 29 | 53'52.048 | Столкновение с Алези | |
нф | 14 | Жан Алези | Prost | 29 | 53'52.857 | Столкновение с Диницем | |
нф | 8 | Джонни Херберт | Jaguar | 12 | 21'46.365 | Коробка передач | |
нф | 11 | Джанкарло Физикелла | Benetton | 0 | Удар в М.Шумахера | ||
нф | 3 | Михаэль Шумахер | Ferrari | 0 | Удар от Физикеллы |
Журнал "F1Life" №10 2012