Формула-1: история, статьи, обзоры, интервью, фотоархив
 
Вперёд
Назад
Гран При Европы еще раз показал: если Формулу-1 считать высшей лигой автоспорта, то в ней есть своя суперлига, состоящая из двух команд, McLaren и Ferrari. Что бы ни происходило с их представителями в гонке, как-то не верилось, что в борьбу за места на подиуме сможет вмешаться кто-то посторонний. И точно — Шумахер-старший, Хаккинен, Култхард и Баррикелло заняли четыре первых места на финише. То же самое было и в квалификации — правда, тогда гонщики располагались немного по-другому...

06-2000г. Гран-При Европы

Гран-При Европы 2000 года: Канцлер остался доволен

Гонка в Монако... Гонка-мечта, гонка-экзамен. Каждый, выдержавший его, может гордиться собой. Ведь все знают — в Монте-Карло бессмысленно уповать на превосходство техники: секрет успеха тут не в совершенстве болида, а в искусстве гонщика. И потому так высоки ставки в этой «гонке пилотов» — гонке амбиций и личного мастерства. Из года в год гонщики Формулы-1 выходят на этот уик-энд как на последний и решительный бой. Ибо тот, кто примет из рук князя Ренье приз за победу в Монако, может считать себя вступившим в Клуб избранных.

07-2000г. Гран-При Монако

Гран-При Монако 2000г: Азартные игры на больших скоростях

«Проклятие поул-позиции» нависло над Формулой-1 еще в конце прошлого сезона, а в этом году начинавшие гонку с первого места не выигрывали ее ни разу. Но гонщики, похоже, не верят в приметы: за поул-позицию Гран При Канады они сражались столь же яростно, как и прежде. «Это просто стечение обстоятельств, и рано или поздно невезение обладателей поула кончится. Надеюсь, это произойдет уже завтра», — эти слова Михаэль Шумахер произнес в субботу, после своего успеха в квалификации. Так и случилось. Помешать ему победить в Канаде не смог даже дождь, осложнивший жизнь гонщикам на второй половине дистанции.

08-2000г. Гран-При Канады

Гран-При Канады 2000г.: Дождь смоет все приметы

Гран При Франции — старейший этап в календаре чемпионата мира. Первая гонка с таким названием состоялась еще в 1906 году. Правда, автодром Маньи-Кур не может претендовать на значительную роль в истории. Он был построен лишь в 1991 году, в приятной, но глухой сельской провинции в 250 км от Парижа. Острый на язык Ален Прост метко окрестил эту трассу «автодромом посреди ничего». Собранный из готовых «панельных блоков» — лучших поворотов знаменитых трасс, — Маньи-Кур получился безликим. Пилоты и болельщики его не жалуют — этот автодром печально знаменит скучными «трамвайными» гонками...

09-2000г. Гран-При Франции

Гран-При Франции 2000г: Триумф McLaren

Первая и самая эмоциональная победе Рубенса Барикелло. В субботу Рубенс был самым несчастным человеком на всей планете — в начале квалификации он не сумел из-за барахлившей электрики пройти хотя бы один круг, а затем, когда практически все остальные сумели это сделать, над трассой хлынул дождь...

11-2000г. Гран-При Германии

Гран-При Германии 2000г: Картина работы Рубенса

По окончании Гран При Венгрии всех интересовал один вопрос: что же такое произошло за ночь с субботы на воскресенье с машиной Мики Хаккинена? На пресс-конференции этот вопрос чемпиону мира, естественно, задали. «Думаете, он ответит?» — мрачно поинтересовался сидевший рядом Михаэль Шумахер. Должно быть, немецкому гонщику и конструкторскому штабу Ferrari тоже хотелось бы знать, как из сравнительно медленной, плохо управляемой машины за ночь можно сделать идеальный болид. Но Мика, конечно же, ничего конкретного не рассказал...

12-2000г. Гран-При Венгрии

Гран-При Венгрии 2000г: Смена лидера

Чемпионат вышел на финишную прямую. Все ставки сделаны, все козыри предъявлены, все карты раскрыты. И по всему получается, что ни одна из команд существенного преимущества не имеет. На одной трассе фаворитом выглядит McLaren, на другой — Ferrari. При таких обстоятельствах решить судьбу чемпионского титула может случайность. Или некое сверхусилие, которое сделает один из претендентов, изменив ситуацию в свою пользу. В Бельгии это удалось Мике Хаккинену.

13-2000г. Гран-При Бельгии

Гран-При Бельгии 2000г: Арденнский подвиг Хаккинена

Незадолго до начала итальянского уик-энда Михаэль Шумахер в интервью одному из немецких журналов сказал: «Я уверен, что все еще могу выиграть чемпионат мира. И я не позволю довести меня до сумасшествия — ведь шесть очков можно отыграть, и очень быстро!» В Монце Михаэль доказал — он знал, о чем говорит. Хотя отыграть все шесть очков Шумахеру не удалось, но отрыв от Хаккинена, тем не менее, сократился до минимума...

14-2000г. Гран-При Италии

Гран-При Италии 2000г: Слезы и радости Монцы

Победа в Индианаполисе нужна была Михаэлю Шумахеру, как воздух — только в этом случае он получал возможность вновь возглавить турнирную таблицу чемпионата мира. Да и для популяризации вернувшейся в Штаты Формулы-1 такой исход был бы самым выгодным. Ведь Ferrari — единственная команда, которую в Америке знают и любят... <br /> Все вышло как нельзя лучше. Американцы, заполнившие трибуны «Старой кирпичницы», получили возможность от души помахать алыми флагами — Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло заняли в гонке два первых места! Мика Хаккинен сошел с дистанции и очков не получил.

15-2000г. Гран-При США

Гран-При США 2000г: Шумахер открывает Америку

Для Формулы-1 Сузука — знаковое место. На асфальте японской трассы было короновано большинство чемпионов последних пятнадцати лет, причем трое из них — Нельсон Пике, Айртон Сенна и Ален Прост — становились здесь трехкратными обладателями этого титула. К Михаэлю Шумахеру Сузука прежде была неблагосклонна. В 1994-м она не пожелала вручить немцу его первую корону, передоверив эту миссию Аделаиде, а в 98-м и вовсе разрушила надежды Шумахера, назвав лучшим Мику Хаккинена... Однако на этот раз немецкий гонщик заставил Сузуку признать себя.

16-2000г. Гран-При Японии

Гран-При Японии 2000г: СУЗУКА ВЫНОСИТ ВЕРДИКТ

1-10 11-11


Знаете ли Вы что...