Гран-При Италии 2000г: Слезы и радости Монцы
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

14-2000г. Гран-При Италии

14-2000г. Гран-При Италии

Незадолго до начала итальянского уик-энда Михаэль Шумахер в интервью одному из немецких журналов сказал: «Я уверен, что все еще могу выиграть чемпионат мира. И я не позволю довести меня до сумасшествия — ведь шесть очков можно отыграть, и очень быстро!» В Монце Михаэль доказал — он знал, о чем говорит. Хотя отыграть все шесть очков Шумахеру не удалось, но отрыв от Хаккинена, тем не менее, сократился до минимума...

f1_02Трасса в Монце — культовая для Ferrari. Культовая, что бы ни говорил Михаэль Шумахер, как бы ни убеждал прессу в том, что итальянский автодром для него ничем не отличается от любого другого. Все прекрасно понимали, что это лишь слова, и преуменьшить значение Монцы для Скудерии невозможно.
В календаре чемпионата существуют Гран При с особым статусом, например, Монако, победа в котором стоит особняком от других. То же самое и с Монцей — но только для одной-единственной команды. Победа Ferrari в Италии — событие национального масштаба. Так что в напряженном сюжете конца сезона, где борьба за титул и так обострилась до предела, возник еще один яркий штрих. Атмосфера Монцы сделала победу вдвойне значимой для любого из претендентов, и втройне ценной для Михаэля Шумахера — первого пилота национальной команды Италии.
Сражение на итальянской земле началось еще в пятницу, и из этой первой баталии победителем вышел пилот Скудерии. Но только не Михаэль Шумахер, а его партнер Рубенс Баррикелло. Впрочем, результаты пятницы очень редко отражают реальную расстановку сил.
А вот в субботу по ходу квалификации многим вспомнились слова почетного президента компании FIAT Джованни Аньелли, который после бельгийского этапа заявил, что не считает тактику Ferrari правильной и что ставка на одного пилота, пусть даже такого, как Михаэль Шумахер, не является верным решением. В квалификации Баррикелло не только сумел опередить Хаккинена, но и боролся со своим титулованным напарником, сумев предъявить тому весьма внушительные аргументы. В итоге бразилец отстал от немецкого чемпиона всего на 0,027 секунды!
Главный соперник Шумахера, лидер чемпионата Мика Хаккинен, проиграл ему 0,197 секунды. Позднее Хаккинен жаловался на то, что команда, использовавшая в Монце новую модификацию двигателя Mercedes, так и не смогла найти правильных настроек и заставить машину работать на полную мощность. Эту версию подтверждал и результат Дэвида Култхарда, который очутился на пятом месте, уступив даже Жаку Вильневу.
В преддверии этапа много споров было вокруг реконструкции отдельных участков автодрома, и главным образом насчет перестройки первого поворота. Он стал значительно медленнее и намного уже, что сделало его более безопасным в гонке. Но вот на старте (и пилоты об этом предупреждали) это могло привести к грандиозному завалу. К сожалению, драматические события действительно произошли, пусть и не совсем там, где их ждали...
Старт вообще вышел корявым. Только лидеры — Шумахер и Хаккинен — ушли в гонку чисто, причем финн смог отыграть одно место у Баррикелло. А вот бразилец умудрился не только пропустить Хаккинена, но и очутиться зажатым где-то между сражающимися друг с другом пилотами команды Jordan. В то же самое время позади шла еще одна схватка — столкнулись, не поделив узкого полотна первого поворота, Эдди Ирвайн и Мика Сало. Разбитый Jaguar Ирвайна остался в гравии, а вот Сало повезло чуть больше: он сумел доковылять до боксов, где механики реанимировали его машину.
Однако на этом везение для всего пелотона закончилось. Ко второй «эске» Curva della Roggia гонщики подошли уже изрядно взбаламученными, и позади успевших слегка оторваться лидеров случилась настоящая свалка.
Теперь по поводу этого столкновения, имевшего весьма трагический финал, идет глобальное разбирательство — ни FIA, ни итальянские власти не оставят без внимания нелепую смерть одного из маршалов...
Хотя найти виновных в столкновении сразу шести машин будет весьма непросто. Ведь такие аварии развиваются подобно цепной реакции. Во втором повороте Баррикелло, пропустивший не только Култхарда, но и Трулли, предпринял попытку вернуть потерянное. Но одновременно атаку на Трулли начал и Френтцен. Машины столкнулись, неуправляемая Ferrari Баррикелло нагнала McLaren Култхарда, а сзади в отчаянно тормозившего Джонни Херберта с размаху въехал Педро де ла Роса. Машина испанца взмыла в воздух, кувыркаясь, пролетела по диагонали всю полосу безопасности и боком рухнула на Ferrari Баррикелло. Разноцветные осколки болидов брызнули во все стороны, и в этот момент отлетевшее от одной из машин колесо на огромной скорости ударило стоявшего неподалеку маршала...
Тут же на трассу выехала машина безопасности и, пока эвакуировали разбитые машины и оказывали помощь пострадавшему, добрый десяток кругов водила за собой оставшихся в строю пилотов. Но как только пейс-кар покинул трассу, Монца продолжила собирать свою дань разбитыми машинами. Дженсон Баттон, видимо, просто не понял, что перед уходом машины безопасности пелотон замедляется, и сделал все наоборот. В итоге его Williams застыл у отбойника со сломанной подвеской. Кстати, позднее возглавлявший пелотон Шумахер извинился перед юным англичанином за этот маневр, взяв вину на себя.
Парой кругов позже выбыл из борьбы Жак Вильнев — отказала электроника. После блестящей квалификации канадец занимал в гонке третью позицию, но вновь технические проблемы не позволили ему добиться достойного результата. Следующей жертвой, сразу вслед за Вильневом, пал Ник Хайдфельд, не удержавший машину все в той же злополучной второй шикане. Немец был последним сошедшим с трассы.
Лидеры, Шумахер и Хаккинен, шли все быстрее, причем финн понемногу, но постоянно проигрывал немцу, что не мешало обоим с каждым кругом увеличивать отрыв от остальных преследователей.
А их неожиданно собралось немало. После того, как большая часть лидеров ушла со сцены, инициативу перехватили пилоты, которые редко играют на первых ролях, и обнаружилось, что эти парни тоже чего-то стоят. Ярко выступил Рикардо Зонта: тактика с двумя пит-стопами позволила ему попасть в очки, а в гонке совершить ряд эффектных обгонов. То же можно сказать и о Йосе Ферстаппене, который, хоть проехал, по сравнению с Зонтой, куда более спокойно, но зато добрался до четвертого места.
А вот Алекс Вурц попал, казалось бы, в проигрышное положение — Зонта на более быстрой машине добрую половину гонки маячил у него в зеркалах, но австриец продемонстрировал крепкие нервы и умение ехать безошибочно, отбивая яростные атаки соперника.
Вообще же, над словами Джованни Аньели стоит всерьез задуматься не только руководству Ferrari, но и хозяевам большинства других команд: их вторые пилоты в Монце наглядно показали, на что они способны без сдерживающих факторов.
К пит-стопам Хаккинен отставал от Шумахера уже более чем на 10 секунд и явно был не в состоянии выдерживать темп немца. Но после дозаправок картина изменилась, и финн принялся наверстывать упущенное. Его McLaren с каждым кругом мчался все быстрее, и расстояние между ним и Ferrari Шумахера таяло на глазах. Но дистанция оказалась недостаточной для финишного спурта. Хотя отрыв к последнему кругу составлял всего около трех секунд, на результат это не повлияло — Хаккинен финишировал вторым.
Тиффози торжествовали — на трассе творилось нечто невообразимое. Михаэль Шумахер, приведя Ferrari к победному финишу и завоевав здесь третью победу, сотворил для них маленькое чудо. Правда, за кадром осталось то, какой ценой это ему далось. Колоссальное напряжение, чудовищный прессинг — все это нашло выход на пресс-конференции, когда вместо ответа на вопрос: «Что значит для вас 41-я победа, ведь теперь вы сравнялись с Айртоном Сенной?» — Михаэль смог выдавить из себя только: «Очень много...» После этих слов всегда контролирующий себя двукратный чемпион мира заплакал, и в течение нескольких минут его брат Ральф и соперник Мика Хаккинен не могли успокоить победителя...
Как бы там ни было, но победа осталась за Михаэлем. Сам он позже сказал: «Хотя я отстаю на два очка, но мы смогли вернуться на победный путь». Удастся ли Шумахеру и его ликовавшей в Монце команде не сойти с этого славного пути, станет известно уже совсем скоро, ведь до финала чемпионата осталось всего три гонки. Три заокеанские гонки и два очка разрыва — после Монцы Формула-1 покидает Европу, и чемпионат, можно сказать, начинается заново.

Получив шанс заработать очки, Рикардо Зонта (BAR) и Йос Ферстаппен (Arrows) порадовали зрителей острой борьбой Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло, «поставивший на место» Рубенса Баррикелло после его победы в Германии, вынужден сгладить негативный эффект своих слов. А почетный президент FIAT Джованни Аньелли вовсе не считает правильной выбранную Ferrari тактику ставки только на первого пилота
1
Михаэль ШумахерFerrari531:27'31.638
2
Мика ХаккиненMcLaren531:27'35.448
3
Ральф ШумахерWilliams531:28'24.070
4
Йос ФерстаппенArrows531:28'31.576
5
Александр ВурцBenetton531:28'39.064
6
Рикардо ЗонтаBAR531:28'40.931Прокол / пит-стоп
7
Мика СалоSauber521:27'36.486Столкновение с Эрвайном на старте
8
Педро-Паулу ДиницSauber521:27'42.359Столкновение с Эрвайном на старте
9
Марк ЖенеMinardi521:27'48.796
10
Гастон МаццаканеMinardi521:28'05.645
11
Джанкарло ФизикеллаBenetton521:28'31.870
12
Жан АлезиProst511:27'52.710

нфНик ХайдфельдProst1532'34.945Двигатель / разворот

нфЖак ВильнёвBAR1430'56.074Электрика

нфДженсон БаттонWilliams1024'05.583Разворот

нфДжонни ХербертJaguar14'18.026Массовое столкновение

нфДэвид КултардMcLaren0
Массовое столкновение

нфРубенс БаррикеллоFerrari0
Массовое столкновение

нфЯрно ТруллиJordan0
Массовое столкновение

нфХайнц-Харальд ФрентценJordan0
Массовое столкновение /
 колесом убит пожарный

нфПедро де ла РоcаArrows0
Массовое столкновение

нфЭдди ЭрвайнJaguar0
Столкновение с Сало и Диницем /
 передняя подвеска

Т. КОЛЕСНИКОВА

Журнал АвтоРевю №18 2000г.



Знаете ли Вы что...