1952г. - Незачетный Гран-При ля Боле
С самого старта Аскари привычно вырвался вперед и начал задавать темп примерно в 125-126 км/ч, что примерно соответствует показанному на тренировке и вне досягаемости для большинства соперников. Пелетон растянулся быстрее, чем ожидалось, и уже через четверть часа начались первые обгоны на круг. Еще быстрее, благодаря одной луже масла и многочисленным моторным дефектам, редели ряды участников. На вышеуказанном масляном пятне, которое приписывают Alta Уайтхеда и, чтобы убрать которое, организаторы не пошевелили и пальцем, уже на втором круге поскользнулся Манзон. Его болид развернуло вокруг своей оси, и он превратился в отбойник для Фарины, который не успел вовремя затормозить. Позже на том же месте развернуло еще нескольких соперников, например, Байоля и Маклина, но со значительно менее тяжёлыми последствиями. Манзону же пришлось отправиться в госпиталь, а «доктор» с озлобленным выражением лица продолжил наблюдать за гонкой из боксов. Право же, смотреть больше было не на что. За первый час в расположении Аскари - Виллорези - Тринтиньян - Бера - Байоль - Маклин - Коллинз - Розье изменилось только положение Байоля, который уже в течение 7 круга сильно отстал и после долгого пребывания в боксах - и со значительно лучше работающими тормозами - продолжил гонку на 11 месте. В этот период далеко позади со сгоревшими моторами выбыли Уайтхед и Граффенрид. Еще несколькими кругами позже (27 круг) у Gordini Шелла отлетело заднее колесо (сломалась ось) и американцу пришлось провести остаток гонки в боксах. Где-то к середине трёхчасовой гонки полетел дифференциал у Тринтиньяна. После того как Аскари отбил последнюю атаку Виллорези, в течение которой последний выдал лучший круг гонки со 127,3 км/ч, он постепенно сбавил темп. После того как развернуло Маклина и ему не удалось запустить мотор без чужой помощи, в гонке установилась последовательность Аскари - Виллорези - Бера - Розье, которая сохранилась почти до конца. Однако на 62 круге забастовал дифференциал на Gordini Беры и, таким образом, к крайнему разочарованию 30.000 зрителей, выбыл последний заводской гонщик французской команды. К концу 3 часа на трассе остались 10 из 18 участников. Аскари завоевал своей победой пятую высшую награду французской серии и так вот конюшня из Маранелло заняла с 54, 26 и 22 очками первые три места в общем зачёте, получив не менее чем 3,5 миллиона франков призовых денег.
Результат:
1. Аскари (Ferrari), 371,3 км
2. Виллорези (Ferrari), 368 км
3. Розье (Ferrari)
4. Коллинз (HWM)
5. Жиру (HWM)
6. Креспо (Maserati)
7. Байоль (OSCA)
Перевод и набор: Вадим Русов
«Auto, Motor und Sport», 19/1952