Гран-При Валентино 1952 года: BRM пасует - Аскари теряет - Фарина разбивается -Виллорези выигрывает
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1952г. - Незачетный Гран-При Валентино (Турин)

1952г. - Незачетный Гран-При Валентино (Турин)

В Турине состоялась первая гонка Формулы 1 сезона 1952 года. Казалось, она станет чем-то особенным из-за надежды на участие в ней BRM. В то время BRM тренировались в Монце, и молодой Мосс проехал круг за 2 минуты и 1 секунду. Если учесть, что Мосс хотя и очень талантливый, но еше молодой гонщик, то это время надо признать очень хорошим. Оно означает, что, к примеру, Фанхио был бы на этой машине на 4-5 секунд быстрее, то есть так же быстро как средняя скорость Alfa и Ferrari. Но старт BRM не состоялся. Официально по причине «технических неполадок», но это не совсем так. Нам стало известно, что BRM обязалась провести свой первый итальянский старт в Монце. Это напрямую связано с Гран При Италии 1951, так как BRM хоть и не стартовали тогда, но все равно получили стартовую премию при вышеназванных условиях.
Хотя таким образом Ferrari и стартовали в Турине в одиночку, с точки зрения техники гонка была интересной. Можно было увидеть несколько новинок. Например, 4,5-литровую Ferrari «Индианаполис» с удлиненной колёсной базой и новой передней подвеской. И, наконец, новую 4-цилиндровую Ferrari с обьемом двигателя 2500 см3 для формулы 1954 года. Сама гонка могла бы быть намного интереснее, если бы Фарина не был вынужден уже на первом круге на несколько минут остановиться в боксах. Без сомнения, на это раз Фарина был в Турине самым лучшим и самым быстрым, что доказывает показанное им лучшее время круга. При нормальном течении гонки, без остановки в боксах, он бы наверняка уехал вперед, и Аскари пришлось бы хорошо поработать, чтобы следовать за своим коллегой. И это - при том, что Фарина впервые сидел за рулем большой Ferrari. Однако, к сожалению его шансы пропали с самого начала. Тем не менее, он провел необыкновенно мужественную и одновременно чистую гонку и постепенно неверстывал упущенное время. После 32 кругов, во время обгона Таруффи, который держал третью позицию на 2,5-литровой Ferrari, Фарина вылетел с трассы. Теперь ему придеться смирно лежать в постели минимум две недели. Вообще-то нам показалось, что и на Таруффи следует возложить часть ответственности, так как он в правом повороте слишком сильно сместился влево и Фарина коснулся тюков сена. Его машина не перевернулась - от этого ее уберег уличный фонарь. В любом случае Фарина догнал Таруффи задолго до поворота, и тому следовало освободить поворот.
Однако самая тяжелая авария произошла на первом круге, - когда Мачиральдо вылетел с трассы в одном из поворотов, его Maserati ударилась о толстое дерево и ее выкинуло на прямую. Выглядело это ужасно. К счастью прямая была тогда свободна. И с Мачиральдо тоже не произошло ничего плохого.
После схода Фарины, Аскари уверено шел к очередной победе, когда бензобак его машины потерял герметичность и топливо начало вытекать в опасной близости от выхлопных труб. По всей вероятности, дефект был вызван неровностями трассы в том месте, где ее пересекают трамвайные пути и машины отрываются от земли. Так как Ferrari Аскари уже горела по подобной причине в Генуе 1951 г., ее остановили и по решению руководства Ferrari сняли с гонки.
В результате всех этих событий гонку выиграл Виллорези, который все время держался на втором месте. Вторым стал Таруффи, который был очень быстр для своего намного меньшего объема двигателя. А третье место занял Фишер, на данный момент самый успешный частник. В каждой гонке этот маленький швейцарец на своей всегда отлично подготовленной машине следует за заводскими пилотами. Вся гонка стала большим тестовым заездом для Ferrari. Не только для машины для Индианаполиса, которая сама по себе не так важна, но и для новой 2,5-литровой. Последняя оставила особенно хорошее впечатление. Но это только одна из моделей, которые Ferrari готовит для будущей формулы.
OSCA 4500 Роля и AFM Штука пропали уже в ходе первого круга. Уайтхед ехал равномерно, но он не смог стать сколь-либо опасным Фишеру. Этнаселин выбыл. Бельгийцы Клаес и Сватерс хоть и доехали до конца, но на последних местах - с отставанием в много кругов.


Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», 1952 г.



Знаете ли Вы что...