Незачетный Гран-При Сиракуз 1953года: Сюрприз с Сицилии
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1953г. - Незачетный Гран-При Сиракуз

1953г. - Незачетный Гран-При Сиракуз

Не все коту масленица... - в этом убедился Энцо Феррари на третьем Гран При Сиракуз, открывшем 22 марта на далёкой, солнечной Сицилии европейский автоспортивный сезон. Ведь из его шести заявленных Ferrari Формулы 2, за рулем которых сидели первоклассные асы - Фарина, Аскари, Виллорези и новоприсоединившийся Хоторн, а также два частных гонщика - Раффаэли и Торнако, - до финишной линии не добралась ни одна. Еще за несколько часов до того каждому из 50.000 зрителей казалось, что гонка превратиться в чистое представление Ferrari. Не прибыла ни одна из новых шестицилиндровых Maserati, которые в этом году превратились в главных противников для «скакунов из Маранелло» (тот болид, которым управлял де Граффенрид, является прошлогодней машиной Фанхио), также отсутствовали синие Gordini и зелёные HWM из Англии. Короче говоря, это была гонка без настоящих соперников. Широна на синей OSCA, которая получила некоторые мелкие изменения задней оси по сравнению с прошлогодней машиной Байоля, но по-прежнему имеет только 160 л.с. - против 200 л.с. у Ferrari, никто не принимал всерьез. И еще меньше прибывших из Англии Cooper-Bristol, на которых выступали Уайтхед, Нучей и Брэндон, а также американец Койл. Только машина последнего получила современный и легкий кузов модели образца 1953 года.
Однако вскоре после старта, когда 14 соперников по овации зрителей сорвались с места, и четыре заводских Ferrari в отличной форме помчались в отрыв от остальных, все пошло по-другому. Первым, на третьем круге, в боксах появился Виллорези и вылез из машины. Виновницей объявили сломанную пружину клапана. Однако остальные три аса пока еще впереди, далеко за ними следуют Maserati де Граффенрида и OSCA Широна, а еще дальше - остальные гонщики второго эшелона, частник Рафаэли и бельгиец де Торнако. Пока еще у главного стратега Ferrari Лампреди не было поводов для беспокойства. Однако еще полчаса спустя, на 21 круге, в боксах появился Аскари. Его механикам потребовалось 4 минуты напряжённой работы, чтобы снять заблокированное заднее колесо. Чемпион мира потерял 3 круга и продолжил гонку предпоследним, когда у него к довершению всего отказали свечи и он снова оказался в боксах. Де Граффенрид уже на третьем месте! Прошло еще полчаса и безжалостный рок нанес удар по молодому «сорвиголове» Хоторну, а заодно - и по де Торнако. В одном из поворотов американец Койл ударился об ограждение и его машина загорелась. Де Торнако попытался уклониться, слишком сильно затормозил, и его машина разбилась о противоположную стену. Следующим шел Хоторн, ему удалось сманеврировать между препятствиями, но он повредил заднюю часть машины о каменное ограждение и потерял много минут, выправляя неисправность, в то время как де Граффенрид его обошел и занял вторую позицию. Теперь вмешался Лампреди. Он зазвал Хоторна в боксы и еще раз послал в гонку Аскари. Тот помчался вперед как Блюхер (прим., - имеется в виду Блюхер Гебхард Леберехт, прусский военачальник), в один момент побил все рекорды трассы, показав на 57 круге лучшее время - 158,2 км/ч, - что уже на 5 км/ч быстрее, чем время Фарины и Граффенрида, которым, в свою очередь, пришлось поднажать. С каждым кругом расстояние между Аскари и лидерами становилось все меньше. Но на 58 круге он переоценил свою машину: со сломанной пружиной клапана он окончательно покинул гонку. За несколько кругов до того выбыл также и Рафаэли, и теперь честь команды из Маранелло пришлось защищать Фарине, последнему из шести. Но и ему не удалось долго продержаться. Четырьмя кругами позже он остановился в боксах, стирая с лица брызги масла и пота. Позади боксов механики Ferrari занялись погрузкой машин в грузовики. За ними последовали и скорбящие гонщики вместе с Лампреди. А швейцарец продолжал свой путь к победе, размеренно наматывая круги. С отставанием в три круга за ним ехал Широн на OSCA, и в шесть кругов - старые Cooper-Bristol, все три из которых, однако, продержались всю 440-километровую дистанцию. Из 14 стартовавших финишный флаг увидели пять, среди них ни одного итальянца – вероятно, это первый подобный случай в итальянских Гран При за последние годы.

Результат (80 кругов; 440 км):

1. де Граффенрид (Maserati) 2:37,31, 151,2 км/ч
2. Широн (OSCA) 77 кругов
3. Нучей (Bristol Cooper) 74 круга
4. Брэндон (Bristol Cooper) 74 круга
5. Уайтхед (Bristol Cooper) 74 круга

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», 1953 г.



Знаете ли Вы что...