1953г. - Незачетный Гран-При Сиракуз
Однако вскоре после старта, когда 14 соперников по овации зрителей сорвались с места, и четыре заводских Ferrari в отличной форме помчались в отрыв от остальных, все пошло по-другому. Первым, на третьем круге, в боксах появился Виллорези и вылез из машины. Виновницей объявили сломанную пружину клапана. Однако остальные три аса пока еще впереди, далеко за ними следуют Maserati де Граффенрида и OSCA Широна, а еще дальше - остальные гонщики второго эшелона, частник Рафаэли и бельгиец де Торнако. Пока еще у главного стратега Ferrari Лампреди не было поводов для беспокойства. Однако еще полчаса спустя, на 21 круге, в боксах появился Аскари. Его механикам потребовалось 4 минуты напряжённой работы, чтобы снять заблокированное заднее колесо. Чемпион мира потерял 3 круга и продолжил гонку предпоследним, когда у него к довершению всего отказали свечи и он снова оказался в боксах. Де Граффенрид уже на третьем месте! Прошло еще полчаса и безжалостный рок нанес удар по молодому «сорвиголове» Хоторну, а заодно - и по де Торнако. В одном из поворотов американец Койл ударился об ограждение и его машина загорелась. Де Торнако попытался уклониться, слишком сильно затормозил, и его машина разбилась о противоположную стену. Следующим шел Хоторн, ему удалось сманеврировать между препятствиями, но он повредил заднюю часть машины о каменное ограждение и потерял много минут, выправляя неисправность, в то время как де Граффенрид его обошел и занял вторую позицию. Теперь вмешался Лампреди. Он зазвал Хоторна в боксы и еще раз послал в гонку Аскари. Тот помчался вперед как Блюхер (прим., - имеется в виду Блюхер Гебхард Леберехт, прусский военачальник), в один момент побил все рекорды трассы, показав на 57 круге лучшее время - 158,2 км/ч, - что уже на 5 км/ч быстрее, чем время Фарины и Граффенрида, которым, в свою очередь, пришлось поднажать. С каждым кругом расстояние между Аскари и лидерами становилось все меньше. Но на 58 круге он переоценил свою машину: со сломанной пружиной клапана он окончательно покинул гонку. За несколько кругов до того выбыл также и Рафаэли, и теперь честь команды из Маранелло пришлось защищать Фарине, последнему из шести. Но и ему не удалось долго продержаться. Четырьмя кругами позже он остановился в боксах, стирая с лица брызги масла и пота. Позади боксов механики Ferrari занялись погрузкой машин в грузовики. За ними последовали и скорбящие гонщики вместе с Лампреди. А швейцарец продолжал свой путь к победе, размеренно наматывая круги. С отставанием в три круга за ним ехал Широн на OSCA, и в шесть кругов - старые Cooper-Bristol, все три из которых, однако, продержались всю 440-километровую дистанцию. Из 14 стартовавших финишный флаг увидели пять, среди них ни одного итальянца – вероятно, это первый подобный случай в итальянских Гран При за последние годы.
Результат (80 кругов; 440 км):
1. де Граффенрид (Maserati) 2:37,31, 151,2 км/ч
2. Широн (OSCA) 77 кругов
3. Нучей (Bristol Cooper) 74 круга
4. Брэндон (Bristol Cooper) 74 круга
5. Уайтхед (Bristol Cooper) 74 круга
Перевод и набор: Вадим Русов
«Auto, Motor und Sport», 1953 г.