02-1972г. Гран-При ЮАР
В квалификации поул достался действующему чемпиону мира и лидеру сезона Джеки Стюарт (Tyrrell), компания на первом ряду ему составили Клей Регаццони (Ferrari) и Эмерсон Фиттипальди (Lotus). (В Кьялами стартовая решетка строилась по принципу 3-2-3-2). На втором ряду расположились Майк Хэйлвуд (Surtees) и Денни Хьюм (McLaren), далее Андретти (Ferrari), Икс (Ferrari) и Сэвер (Tyrrell).
В момент старта, случился неприятный инцидент, как только огни погасли и машины сорвались с места, один из болельщиков перебежал через трассу и затерялся в толпе, прежде чем служба безопасности смогла его задержать. К счастью, этот момент обошелся без последствий. Ну а сам старт лучше удался Денни Хьюму, но несмотря на то что McLaren постепенно набирал форму, тягаться с Tyrrell ему было не под силу, в начале второго круга, в конце стартовой прямой Стюарт вернул себе лидерство и начал постепенно отрываться. На Хьюма, в свою очередь, стали наседать Фиттипальди и Майк Хэйлвуд, по прозвищу "Мотоцикл". В результате Хьюм, испытывавший к тому же проблемы с перегревом двигателя, выпустил обоих вперед, причем Майк "Мотоцикл" смог пройти еще и Фиттипальди и стал атаковать Стюарта. Но на 29-м круге на Surtees британца развалилась задняя подвеска и он вынужден был сойти, тем не менее Хэйлвуд успел установить к этому времени лучший круг гонки который продержался до финиша.
Когда гонка ужу перевалила за экватор у лидеров начались технические проблемы, сначала Стюарт припарковал свой Tyrrell 003 в боксах с заклинившей на 45-м круге коробкой передач, а вышедший было в лидеры Эмерсон Фиттипальди начал терять скорость из-за износа шин. В результате Денни Хьюм смог вернуть себе лидерство и спокойно довести свой McLaren до победы. Для команды из Уокинга (как и для самого Хьюма) эта победа стала первой за последние три года. Фиттипальди смог довести свой Lotus до финиша и стать вторым, ну а компанию им на подиуме составил Питер Ревсон на втором McLaren.
Благодаря второму и первому местам в первых двух гонках Денни Хьюм вышел в лидеры чемпионата, и опережает идущего вторым Джеки Стюарта на 6 очков. На столько же McLaren опережает Tyrrell в зачете Кубка Конструкторов.
Старт Гран-При ЮАР | Клей Регаццони в боксах Ferrari |
1 | 12 | Денни Хьюм | McLaren | 79 | 1:45'49.1 | Проблемы с перегревом двигателя | |
2 | 8 | Эмерсон Фиттипальди | Lotus | 79 | 1:46'03.2 | Проблемы с управлением | |
3 | 14 | Питер Ревсон | McLaren | 79 | 1:46'14.9 | ||
4 | 7 | Марио Андретти | Ferrari | 79 | 1:46'27.6 | ||
5 | 3 | Ронни Петерсон | March | 79 | 1:46'38.1 | Проблемы с управлением | |
6 | 19 | Грэм Хилл | Brabham | 78 | 1:45'54.5 | ||
7 | 4 | Ники Лауда | March | 78 | 1:45'54.8 | ||
8 | 5 | Жаки Икс | Ferrari | 78 | 1:46'14.7 | ||
9 | 2 | Франсуа Сэвер | Tyrrell | 78 | 1:46'48.4 | Пит-стоп / зажигание | |
10 | 9 | Дэйв Уокер | Lotus | 78 | 1:46'57.9 | ||
11 | 21 | Анри Пескароло | March | 78 | 1:47'02.4 | ||
12 | 6 | Клей Регаццони | Ferrari | 77 | 1:46'38.0 | ||
13 | 25 | Рольф Штоммелен | Eifelland | 77 | 1:46'43.9 | ||
14 | 24 | Хельмут Марко | BRM | 76 | 1:46'56.4 | ||
15 | 15 | Крис Эймон | Matra | 76 | 1:47'07.2 | 2 пит-стопа / вибрация | |
16 | нф | 27 | Джон Лав | Surtees | 73 | Прокол / авария | |
17 | 22 | Карлуш Пасе | March | 73 | 1:46'28.1 | Топливный насос | |
нк | 23 | Хоуден Генли | BRM | 70 | |||
нк | 18 | Андреа де Адамик | Surtees | 69 | Пит-стоп / тормоза | ||
нк | 11 | Питер Гетин | BRM | 65 | |||
нф | 10 | Жан-Пьер Бельтуаз | BRM | 61 | Пружины клапанов | ||
нф | 1 | Джеки Стюарт | Tyrrell | 45 | Коробка передач | ||
нф | 17 | Майк Хэйлвуд | Surtees | 28 | Задняя подвеска | ||
нф | 20 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 27 | Топливопровод | ||
нф | 16 | Тим Шенкен | Surtees | 9 | Гильза цилиндра / двигатель | ||
нф | 26 | Дэйв Чарлтон | Lotus | 2 | Давление топлива / заклинило топливный насос | ||
нс | 28 | Уильям Фергюсон | Brabham | Двигатель |