Гран-При ЮАР 1972 года: Хьюм приносит первую за 3 года победу McLaren
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

02-1972г. Гран-При ЮАР

02-1972г. Гран-При ЮАР

Хотя между Гран-При Аргентины и ЮАР прошло шесть недель, команды предпочли не возвращаться в Европу и отправили машины прямиком в Кьялами, так что какие-то новинки зрители смогут увидеть только два месяца спустя на гонке в испанской Харама. Майк Хэйлвуд вернулся за руль Surtees оставив без работы, неплохо проведшего гонку в Буэнос-Айресе, Тима Шенкена. Жан-Пьер Бельтуаз вернулся за руль BRM, а Фрэнк Уильямс выставил на эту гонку вторую машину, дав возможность дебютировать Карлушу Пасе.
В квалификации поул достался действующему чемпиону мира и лидеру сезона Джеки Стюарт (Tyrrell), компания на первом ряду ему составили Клей Регаццони (Ferrari) и Эмерсон Фиттипальди (Lotus). (В Кьялами стартовая решетка строилась по принципу 3-2-3-2). На втором ряду расположились Майк Хэйлвуд (Surtees) и Денни Хьюм (McLaren), далее Андретти (Ferrari), Икс (Ferrari) и Сэвер (Tyrrell).
В момент старта, случился неприятный инцидент, как только огни погасли и машины сорвались с места, один из болельщиков перебежал через трассу и затерялся в толпе, прежде чем служба безопасности смогла его задержать. К счастью, этот момент обошелся без последствий. Ну а сам старт лучше удался Денни Хьюму, но несмотря на то что McLaren постепенно набирал форму, тягаться с Tyrrell ему было не под силу, в начале второго круга, в конце стартовой прямой Стюарт вернул себе лидерство и начал постепенно отрываться. На Хьюма, в свою очередь, стали наседать Фиттипальди и Майк Хэйлвуд, по прозвищу "Мотоцикл". В результате Хьюм, испытывавший к тому же проблемы с перегревом двигателя, выпустил обоих вперед, причем Майк "Мотоцикл" смог пройти еще и Фиттипальди и стал атаковать Стюарта. Но на 29-м круге на Surtees британца развалилась задняя подвеска и он вынужден был сойти, тем не менее Хэйлвуд успел установить к этому времени лучший круг гонки который продержался до финиша.
Когда гонка ужу перевалила за экватор у лидеров начались технические проблемы, сначала Стюарт припарковал свой Tyrrell 003 в боксах с заклинившей на 45-м круге коробкой передач, а вышедший было в лидеры Эмерсон Фиттипальди начал терять скорость из-за износа шин. В результате Денни Хьюм смог вернуть себе лидерство и спокойно довести свой McLaren до победы. Для команды из Уокинга (как и для самого Хьюма) эта победа стала первой за последние три года. Фиттипальди смог довести свой Lotus до финиша и стать вторым, ну а компанию им на подиуме составил Питер Ревсон на втором McLaren.
Благодаря второму и первому местам в первых двух гонках Денни Хьюм вышел в лидеры чемпионата, и опережает идущего вторым Джеки Стюарта на 6 очков. На столько же McLaren опережает Tyrrell в зачете Кубка Конструкторов.


Старт Гран-При ЮАР
Клей Регаццони в боксах Ferrari

1
12Денни ХьюмMcLaren791:45'49.1Проблемы с перегревом двигателя
2
8Эмерсон ФиттипальдиLotus791:46'03.2Проблемы с управлением
3
14Питер РевсонMcLaren791:46'14.9
4
7Марио АндреттиFerrari791:46'27.6
5
3Ронни ПетерсонMarch791:46'38.1Проблемы с управлением
6
19Грэм ХиллBrabham781:45'54.5
7
4Ники ЛаудаMarch781:45'54.8
8
5Жаки ИксFerrari781:46'14.7
9
2Франсуа СэверTyrrell781:46'48.4Пит-стоп / зажигание
10
9Дэйв УокерLotus781:46'57.9
11
21Анри ПескаролоMarch781:47'02.4
12
6Клей РегаццониFerrari771:46'38.0
13
25Рольф ШтоммеленEifelland771:46'43.9
14
24Хельмут МаркоBRM761:46'56.4
15
15Крис ЭймонMatra761:47'07.22 пит-стопа / вибрация
16нф27Джон ЛавSurtees73
Прокол / авария
17
22Карлуш ПасеMarch731:46'28.1Топливный насос

нк23Хоуден ГенлиBRM70


нк18Андреа де АдамикSurtees69
Пит-стоп / тормоза

нк11Питер ГетинBRM65


нф10Жан-Пьер БельтуазBRM61
Пружины клапанов

нф1Джеки СтюартTyrrell45
Коробка передач

нф17Майк ХэйлвудSurtees28
Задняя подвеска

нф20Карлос РейтеманнBrabham27
Топливопровод

нф16Тим ШенкенSurtees9
Гильза цилиндра / двигатель

нф26Дэйв ЧарлтонLotus2
Давление топлива /
заклинило топливный насос

нс28Уильям ФергюсонBrabham

Двигатель



Знаете ли Вы что...