Гран-При Италии 1972 года: Фиттипальди чемпион!
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

10-1972г. Гран-При Италии

10-1972г. Гран-При Италии

На последнюю европейскую гонку сезона лидер сезона Эмерсон Фиттипальди приехал опережая преследователей на 25 очков, и чтобы оформить чемпионский титул за две гонки до конце сезона ему достаточно финишировать не ниже четвертого места, Хьюму и Стюарту чтобы сохранить шансы на титул нужно обязательно выигрывать гонку. Так что основная интрига гонки состояла в том сможет ли бразилец оформить титул в Европе или сделает это за океаном.
Марио Андретти проведший большую часть сезона в Америке вернулся в состав Ferrari, для чего команда выставила на домашней трассе сразу три машины. Команда Tecno тоже расширила свое присутствие в чемпионате выставив две машины, пилоты команды Дерек Белл и Нанни Галли выступавшие поочередно теперь смогли выступить вместе. Чемпион 1964 года Джон Сертис, завершивший активную карьеру годом ранее, в Италии вернулся за руль собственного автомобиля. Примечательно что команда Lotus приехала на гонку под названием «World Wide Racing», чтобы избежать проблем с властями расследовавшими гибель Йохена Риндта двумя годами ранее.
К радости тифози, квалификацию выиграл Жаки Икс, компанию на первом ряду стартового поля ему составил Крис Эймон, следом расположились Стюарт, Регаццони и Хьюм. Фиттипальди должен был уйти в гонку шестым позади основных соперников в борьбе за титул.
К радости местных болельщиков Жаки Икс выиграл старт, а Клей Регаццони на второй Ferrari смог пробиться на второе место. Фиттипальди на старте смог пробиться на третье место, Крис Эймон откатился на пятое, а Хьюм и вовсе на шестое. Но главным неудачником на старте оказался Джеки Стюарт, в момент старта на его Tyrrell отказало сцепление, и машине не тронулась с места, теперь у шотландца не осталось даже теоретических шансов отстоять титул.
Две Ferrari лидировали, Фиттипальди шел на комфортном третьем месте гарантировавшим ему чемпионский титул и казалось что борьбы среди лидеров ждать не стоит. Но сначала на 14-м круге на ровном месте Икс ошибся на торможении и выпустил напарника вперед, а пару кругов спустя Регацони не смог разминуться с отставшим на круг Brabham новичка Карлуша Пасе, которого развернуло в Curva Vialone. В результате оба сошли и Икс вернул себе лидерство, Фиттипальди вышел на второе место, а на третье вышел Крис Эймон. Но новозеландцу вновь не повезло, на этот раз на его Matra отказали тормоза и его место занял Майк Хэйлвуд. За восемь кругов до финиша лидер вновь сменился, на Ferrari Икс разрядился аккумулятор и оставшийся без зажигания двигатель заглох. Вышедший в лидеры Эмерсон Фиттипальди спокойно довел гонку до победы и досрочно завоевал чемпионский титул, обеспечив попутно Кубок конструкторов для Lotus. Бразилец стал самым молодым чемпионом мира, не тот момент ему исполнилось 25 лет и 273 дня, побить Это достижение смог только Фернандо Алонсо 33 года спустя. Майк Хэйлвуд финишировавший вторым завоевал первый подиум для себя и команды Surtees, третья ступенька пьедестала почета досталась Денни Хьюму. Напарник новозеландца Питер Ревсон финишировал четверым, вновь набрал очки финишировавший пятым Грэм Хилл, а замкнул зачетную шестерку Питер Гетин. Лучшая из Ferrari Марио Андретти финишировала только седьмой за пределами очковой зоны.
Стоит отметить что итальянская гонка стала последней для Джон Сертиса, он еще однажды принял участия в Гран-При, но из-за отказа двигателя не смог выйти на старт гонки, победа Фиттипальди стала последней одержанной на шинах Firestone. Судьба чемпионского титула и Кубка конструкторов решились в Италии, но в двух заокеанских этапах, зрители увидят борьбу пилотов и команд за оставшиеся места в обоих зачетах и что более важно за щедрые призовые которые традициооно разыгрываются в заокеанских гонках.


Фиттипальди мчится к своему
первому чемпионскому титулу
Майк Хэйлвуд в кокпите Surtees TS9B

1
6Эмерсон ФиттипальдиLotus551:29'58.4
2
10Майк ХэйлвудSurtees551:30'12.9
3
14Денни ХьюмMcLaren551:30'22.2
4
15Питер РевсонMcLaren551:30'34.1
5
28Грэм ХиллBrabham551:31'04.0Проблемы с тормозами
6
23Питер ГетинBRM551:31'20.3
7
3Марио АндреттиFerrari54
Пит-стоп / колесо
8
21Жан-Пьер БельтуазBRM54

9
19Ронни ПетерсонMarch54
Пит-стоп / управление
10
16Майк БёттлерMarch54

11
22Хоуден ГенлиBRM52

12
24Рейне ВиселльBRM51
Пит-стоп / коробка передач
13
18Ники ЛаудаMarch50
Пит-стоп / дроссель

нф4Жаки ИксFerrari46
Аккумулятор / двигатель

нф20Крис ЭймонMatra38
Тормоза / пожар

нф9Андреа де АдамикSurtees33
Суппорт тормоза

нф7Джон СертисSurtees20
Испарение топлива

нф8Тим ШенкенSurtees20
Подвеска / авария

нф29Вилсон ФиттипальдиBrabham20
Задняя подвеска

нф5Клей РегаццониFerrari16
Удар в развернувшегося Пасе /
задняя подвеска

нф26Карлуш ПасеMarch15
Разворот / удар от Регаццони

нф30Карлос РейтеманнBrabham14
Авария / передняя подвеска

нф2Франсуа СэверTyrrell14
Двигатель

нф11Нанни ГаллиTecno6
Двигатель

нф1Джеки СтюартTyrrell0
Трансмиссия на старте

нкв25Анри ПескаролоMarch

Авария

нкв12Дерек БеллTecno





Знаете ли Вы что...