04-1975г. Гран-при Испании
Монжуик-парка подвергся критике за то, что барьеры Armco были установлены поспешно, без учета создания должных мер безопасности, и его руководство не предприняло ничего чтобы развеять эти слухи, ну и во время очередной фотосессии Эмирсо Фитипальди облокотился на одно из ограждений и оно тут же рухнуло. Ассоциация гонщиков (GPDA) высказало свои опасения, и пригрозила забастовкой, в связи с чем, пятничный инструктаж водителей был отменен, да и на трассу вышло всего лишь два гонщика после обеда.
С помощью членов команд был произведен ремонт ограждений, а в субботу Ассоциация провела голосование быть гонкам или нет. Только шесть голосов были в пользу заезда, но организаторы гонки предупредили, что отмена гонок будет засчитана как нарушение контракта, и добились того, что, пусть и с неохотой, гонщики вышли на трассу в субботу после обеда. Фитипальди совершил только три круга, чтобы выполнить условия своего контракта, а затем вернулся в боксы, так что он даже и не стал претендовать на победу в гонках. «Я не хочу принимать участие в гонках, так как я не уверен в безопасности данного Гран-при» - сказал он после сессии.
Клей Регацони и Ники Лауда стартовали с первого ряда, Джеймс Хант и Марио Андретти позади. Лауда сошел на первом круге, после столкновения с Регацонни, который после этой аварии ждал длительный пит-стоп. Хант лидировал, но поскользнувшись на масле вылетел в отбойник.
Рольф Штоммелен, неожиданно оказался в лидерах, но на 26-м круге он зацепился своим задним крылом потерял управление, его Embassy Hill ударился о барьер, стараясь избежать аварии он попал в фонарный столб и вылетел в толпу. Автомобиль сбил пожарного и четырех зрителей, в то время как Штоммелену просто повезло, он отделался двумя сломанными ногами и несколькими сломанными ребрами.
Четыре круга спустя гонка была остановлена и так как прошло менее 66% от дистанции гонки участники получили только половину очков. Масс был объявлен победителем Жаки Икс и Рейтерманн заняли оставшиеся места на подиуме, а на шестом месте в момент остановке гонки оказалась Лелла Ломбарди и получив свои пол очка, до сегодняшнего дня остается единственной женщиной набравшей очки в Формуле-1.
Уже после окончания гонки Жан-Пьер Жарье был наказан штрафной минутой за обгон под желтым флагом.
1 | Йохен Масс | McLaren | 29 | 42'53.7 | ||
2 | Жаки Икс | Lotus | 29 | 42'54.8 | ||
3 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 28 | 42'37.5 | ||
4 | Жан-Пьер Жарье | Shadow | 28 | 43'44.8 | ||
5 | Витторио Брамбилла | March | 28 | Столкновение с Андретти на старте | ||
6 | Лелла Ломбарди | March | 27 | |||
7 | Тони Брайз | Williams | 27 | Удар от Прайса | ||
8 | Джон Уотсон | Surtees | 26 | Пит-стоп / вибрация | ||
нф | Рольф Штоммелен | Hill | 25 | Потеря заднего антикрыла / авария / убиты 5 зрителей | ||
нф | Карлуш Пасе | Brabham | 25 | Авария избегая Штоммелена | ||
нк | Клей Регаццони | Ferrari | 25 | Столкновение с Андретти и Лаудой на старте / пит-стоп | ||
нф | Ронни Петерсон | Lotus | 23 | Удар от кругового Миго / подвеска | ||
нф | Том Прайс | Shadow | 23 | Удар от Брайза | ||
нф | Ролоф Вундеринк | Ensign | 20 | Ведущий вал / ш.р.у.с. | ||
нк | Франсуа Миго | Hill | 18 | Удар в Петерсона / пит-стоп | ||
нф | Марио Андретти | Parnelli | 16 | Столкновение с Брамбиллой / удар в Лауду на старте / задняя подвеска / авария | ||
нф | Боб Эванс | BRM | 7 | Регулятор подачи топлива | ||
нф | Джеймс Хант | Hesketh | 6 | Разворот на масле Шектера / авария | ||
нф | Джоди Шектер | Tyrrell | 3 | Двигатель | ||
нф | Марк Донохью | Penske | 3 | Разворот на масле Шектера / удар в Джонса | ||
нф | Алан Джонс | Hesketh | 3 | Удар от Донохью | ||
нф | Патрик Дэпайе | Tyrrell | 1 | Столкновение / потеря колеса | ||
нф | Артуро Мерцарио | Williams | 1 | Отказ / протест против недостаточной безопасности трассы | ||
нф | Вилсон Фиттипальди | Copersucar | 1 | Отказ / протест против недостаточной безопасности трассы | ||
нф | Ники Лауда | Ferrari | 0 | Удар от Андретти / столкновение с Регаццони | ||
нс | Эмерсон Фиттипальди | McLaren | Отказ / протест против недостаточной безопасности трассы |