10-1975г. Гран-при Великобритании
Большая часть внимания местных СМИ была сосредоточена на лихом британце Джеймсе Ханте, завершившим предыдущие две гонки на первом и втором местах. Но в то время как Хант оказался лишь на пятом ряду стартового поля после квалификации, другой британец британец Том Прайс из Уэльса, взял поул-позишн.
Две Феррари из Лауды и Клея Регаццони расположились на втором ряду стартового поля, пропустив вперед кроме Прайса еще и Brabham Пассе. Прайс смог сохранить лидерство на старте, но вскоре упустил его, и снова смог выйти вперед после серии пит-стопов вызванной начавшимся дождем. Затем, на 20-м круге, он стал первой жертвой дождя вылетев с трассы и получив сотрясение мозга.
По мере того как дождь усиливался, 100000-ные заполненные зрительские трибуны стали редеть, видя как гонка превращается в фарс, автомобили один за одним вылетали с трассы пытаюсь соревноваться на треке со стоячей водой.
Жан-Пьер Жарье вылетел, пробив пять слоев ограждение, получив сотрясение мозга и порезы; Карлоса Паче, Джоди Шектер и Тони Брайз вылетают в повороте Stowe. При этом Брайз получает порезы и после гонки вынужден отправиться в больницу.
"Я аквапланировал, словно ехал по замерзшему пруду", сказал Шектер.
За несколько минут ливня из 26 гонщиков вышедших на старт гонке, на трассе остались только шесть! Судьи решили остановить гонку. Но вот определение результатов оказалось делом совсем не простым, только победа Фитипальди не вызывала сомнений. Итоговый протокол выглядел весьма странно, места со второго по пятое занимали ... сошедшие гонщики, а к примеру Лауда из-за трех питстопов проигрывал сошедшим столько что оказался лишь восьмым и очков не набирал. В ходе обсуждения Лауда утверждал что в случае досрочной остоновки гонки он должен быть третьим, а в руководстве Ferrari требовали чтобы гонка должна быть продолжена после того как погодные условия улучшаться, но судья были неприклонны.
В тот день прошло еще одно знаменательно для британских болельщиков событие, незадолго до старта гонки несколько кругов по трассе на машине собственной команды Embassy Hill проехал Грэм Хилл, это стало последним появлением легендарного британца на трассе Формулы-1.
См. также: Шторм (Гран-при Великобритании 1975 год)
1 | 1 | Эмерсон Фиттипальди | McLaren | 56 | 1:22'05.0 | ||
2 | нф | 8 | Карлуш Пасе | Brabham | 55 | 1:20'24.4 | Разворот / авария |
3 | нф | 3 | Джоди Шектер | Tyrrell | 55 | 1:20'30.9 | Разворот / авария |
4 | нф | 24 | Джеймс Хант | Hesketh | 55 | 1:20'45.8 | Проблемы с двигателем / разворот / авария |
5 | нф | 28 | Марк Донохью | March | 55 | 1:21'33.6 | Разворот / авария |
6 | 9 | Витторио Брамбилла | March | 55 | 1:21'47.3 | ||
7 | нф | 2 | Йохен Масс | McLaren | 55 | 1:21'50.3 | Разворот / авария |
8 | 12 | Ники Лауда | Ferrari | 54 | 1:21'01.9 | ||
9 | нф | 4 | Патрик Дэпайе | Tyrrell | 54 | 1:21'17.4 | Разворот / авария |
10 | 22 | Алан Джонс | Hill | 54 | 1:21'38.6 | ||
11 | нф | 18 | Джон Уотсон | Surtees | 54 | 1:21'45.8 | Разворот / авария |
12 | 27 | Марио Андретти | Parnelli | 54 | 1:22'01.0 | Столкновение с Жарье / пит-стоп | |
13 | 11 | Клей Регаццони | Ferrari | 54 | 1:22'10.3 | Разворот / пит-стоп / заднее антикрыло | |
14 | нф | 17 | Жан-Пьер Жарье | Shadow | 53 | 1:18'38.6 | Разворот / столкновение с Андретти |
15 | нф | 23 | Тони Брайз | Hill | 53 | 1:20'21.7 | Разворот / авария |
16 | нф | 15 | Брайан Хентон | Lotus | 53 | 1:20'31.8 | Разворот / авария |
17 | нф | 32 | Джон Николсон | Lyncar | 51 | 1:20'28.2 | Разворот / авария |
18 | нф | 19 | Дэйв Морган | Surtees | 50 | 1:20'34.9 | Разворот / авария |
19 | нф | 30 | Вилсон Фиттипальди | Copersucar | 50 | 1:20'52.3 | Разворот / авария |
нф | 10 | Ханс-Йоахим Штук | March | 45 | Разворот / авария | ||
нф | 6 | Джим Кроуфорд | Lotus | 28 | Разворот / авария | ||
нф | 16 | Том Прайс | Shadow | 20 | Разворот / авария | ||
нф | 29 | Лелла Ломбарди | March | 18 | Зажигание / двигатель | ||
нф | 5 | Ронни Петерсон | Lotus | 7 | Двигатель | ||
нф | 21 | Жак Лаффит | Williams | 5 | Коробка передач | ||
нф | 7 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 4 | Двигатель | ||
нкв | 31 | Ролоф Вундеринк | Ensign | ||||
нкв | 35 | Хироси Фусида | Maki |