Гран-при Великобритании 1975 года хаос в дождевой гонке и спорное определение результатов.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

10-1975г. Гран-при Великобритании

10-1975г. Гран-при Великобритании

Эмерсон Фиттипальди, лидировавший в чемпионате в начале сезона, напомнил Ники Лауде что он не собирается отказывать свой титул без боя и одержал победу под проливным дождем на Гран-при Великобритании. Фиттипальди сумел сократить отрыв от Лауды до 14 очков за 4 гонки до конца чемпионата
Большая часть внимания местных СМИ была сосредоточена на лихом британце Джеймсе Ханте, завершившим предыдущие две гонки на первом и втором местах. Но в то время как Хант оказался лишь на пятом ряду стартового поля после квалификации, другой британец британец Том Прайс из Уэльса, взял поул-позишн.
Две Феррари из Лауды и Клея Регаццони расположились на втором ряду стартового поля, пропустив вперед кроме Прайса еще и Brabham Пассе. Прайс смог сохранить лидерство на старте, но вскоре упустил его, и снова смог выйти вперед после серии пит-стопов вызванной начавшимся дождем. Затем, на 20-м круге, он стал первой жертвой дождя вылетев с трассы и получив сотрясение мозга.
По мере того как дождь усиливался, 100000-ные заполненные зрительские трибуны стали редеть, видя как гонка превращается в фарс, автомобили один за одним вылетали с трассы пытаюсь соревноваться на треке со стоячей водой.
Жан-Пьер Жарье вылетел, пробив пять слоев ограждение, получив сотрясение мозга и порезы; Карлоса Паче, Джоди Шектер и Тони Брайз вылетают в повороте Stowe. При этом Брайз получает порезы и после гонки вынужден отправиться в больницу.
"Я аквапланировал, словно ехал по замерзшему пруду", сказал Шектер.
За несколько минут ливня из 26 гонщиков вышедших на старт гонке, на трассе остались только шесть! Судьи решили остановить гонку. Но вот определение результатов оказалось делом совсем не простым, только победа Фитипальди не вызывала сомнений. Итоговый протокол выглядел весьма странно, места со второго по пятое занимали ... сошедшие гонщики, а к примеру Лауда из-за трех питстопов проигрывал сошедшим столько что оказался лишь восьмым и очков не набирал. В ходе обсуждения Лауда утверждал что в случае досрочной остоновки гонки он должен быть третьим, а в руководстве Ferrari требовали чтобы гонка должна быть продолжена после того как погодные условия улучшаться, но судья были неприклонны.
В тот день прошло еще одно знаменательно для британских болельщиков событие, незадолго до старта гонки несколько кругов по трассе на машине собственной команды Embassy Hill проехал Грэм Хилл, это стало последним появлением легендарного британца на трассе Формулы-1.

См. также: Шторм (Гран-при Великобритании 1975 год)


1
1Эмерсон ФиттипальдиMcLaren561:22'05.0
2нф8Карлуш ПасеBrabham551:20'24.4Разворот / авария
3нф3Джоди ШектерTyrrell551:20'30.9Разворот / авария
4нф24Джеймс ХантHesketh551:20'45.8Проблемы с двигателем /
разворот / авария
5нф28Марк ДонохьюMarch551:21'33.6Разворот / авария
6
9Витторио БрамбиллаMarch551:21'47.3
7нф2Йохен МассMcLaren551:21'50.3Разворот / авария
8
12Ники ЛаудаFerrari541:21'01.9
9нф4Патрик ДэпайеTyrrell541:21'17.4Разворот / авария
10
22Алан ДжонсHill541:21'38.6
11нф18Джон УотсонSurtees541:21'45.8Разворот / авария
12
27Марио АндреттиParnelli541:22'01.0Столкновение с Жарье / пит-стоп
13
11Клей РегаццониFerrari541:22'10.3Разворот / пит-стоп /
заднее антикрыло
14нф17Жан-Пьер ЖарьеShadow531:18'38.6Разворот / столкновение с Андретти
15нф23Тони БрайзHill531:20'21.7Разворот / авария
16нф15Брайан ХентонLotus531:20'31.8Разворот / авария
17нф32Джон НиколсонLyncar511:20'28.2Разворот / авария
18нф19Дэйв МорганSurtees501:20'34.9Разворот / авария
19нф30Вилсон ФиттипальдиCopersucar501:20'52.3Разворот / авария

нф10Ханс-Йоахим ШтукMarch45
Разворот / авария

нф6Джим КроуфордLotus28
Разворот / авария

нф16Том ПрайсShadow20
Разворот / авария

нф29Лелла ЛомбардиMarch18
Зажигание / двигатель

нф5Ронни ПетерсонLotus7
Двигатель

нф21Жак ЛаффитWilliams5
Коробка передач

нф7Карлос РейтеманнBrabham4
Двигатель

нкв31Ролоф ВундеринкEnsign



нкв35Хироси ФусидаMaki





Знаете ли Вы что...