13-1980г. Гран-При Канады
Пике сойдет ниже четвертого места, Пике же даже в случае победы и схода Джонса не мог гарантировать себе титул.
В составе команд на Гран-При Канады произошли некоторые изменения, Витторио Брамбилла заявил о завершении карьеры после Гран-При Италии и в Alfa Romeo дали возможность дебютировать молодому итальянцу Андреа де Чезарису. В команде RAM использовавшей шасси Williams решили выставить вторую машину за руль которой сел американец Кевин Коган (что вобщем-то не помогло команде, оба гонщика на старт не пробились), Йохен Масс наконец-то восстановился после травмы полученной в Австрии и сел за руль, отправив Манфреда Винкельхока в запас. В Tyrrell решили выставить третью машину чтобы дать второй шанс (после Гран-При Голландии) дебютировать новозеландцу Майку Такуэллу. В Lotus же наоборот не повезли за океан третью машину и Найджел Мэнселл пропустит две финальные гонки сезона.
В квалификации первый ряд стартового поля заняли лидеры чемпионата, поул взял Нельсон Пике, рядом с ним, проиграв более 0.8с, расположился Алан Джонс. Следом расположились Пирони на Ligier, Джакомелли на Alfa Romeo, Рейтеманн на Williams и Кеке Росберг на Fittipaldi. Традиционно на трассах где турбодвигатель не давал большого преимущества пилоты Рено не блистали, Жабуи показал 13-е время, Арну 23-е. Канадская квалификация, пожалуй стала худшей в истории Ferrari, Жиль Вильнёв показал 22-е время, а Джоди Шектер с чемпионской единичкой на борту своей 312T5 и показал 26-е время и вовсе не прошел квалификацию! поскольку на старт допускалось только 24 машины.
Старт лучше удался Джонсу, но Пике не был готов уступить, в итоге лидеры столкнусь, Джонс мог продолжить гонку, но авария вызвала цепную реакцию и массовый завал в котором пострадали два из трех Tyrrell, обе Fittipaldi, Lotus Андретти, единственная Ferrari Вильнёва и Arrows Масса. Гонка была остановлена. Пике, Эмерсон Фиттипальди, Вильнев и Андретти пересели в запасные автомобили, Автомобиль Росберга смогли отремонтировать, но должен был уйти в гонку с пит-лейн. Жарье взял автомобиль Такуэлла, 19-летний новозеландец не сможет стартовать в гонке и вновь упускает возможность стать самым молодым гонщиком стартовавшим в Формуле-1. Дерек Дэли также не смог уйти в гонку после рестарта.
Рестарт вновь лучше удался Джонсу, но Пике был быстрее, на третьем круге бразилец вышел вперед и начал наращивать отрыв. Допустивший фальшстарт Дидье Пирони шел третьим, Бруно Джакомелли пробился на четвертое место, но повредив на 7-м круге аэродиномическую "юбку" вынужден был сойти.
Нельсон Пике уверенно лидировал, пока на 23-м круге на его Brabham не отказал двигатель. В лидеры вышел его главный соперник в борьбе за титул Алан Джонс. "Это была мечта" - говорил Джонс после гонки - "Я до сих пор не могу поверить, когда я вернулся в отель мне хотелось просто прыгать от радости".
Позади Джонса был невероятно быстр Дидье Пирони, но к тому моменту уже было ясно что он будет наказан штрафной минутой за фальшстарт и на 43-м круге Джонс выпустил его вперед. Пирони первым пересек финишную черту, но в итоговом протоколе, после добавления штрафной минуты, оказался только третьим позади пары Williams. На четвертом месте финишировал Джон Уотсон, Жиль Вильнёв весь сезон не опускал руки, продолжал бороться и в итоге был награжден пятым местом на домашнем Гран-При, но с учетом скорости его "312T5" это было сродни победе. Одно очко за шестое место досталось Эктору Ребаке на Brabham, это стало первым очком в сезоне для мексиканца против 54-х у его напарника Нельсона Пике.
Гонка была омрачена серьезной аварией Жан-Пьера Жабуи, он получил травму ног, пропустил финальную гонку сезона и хотя в 1981-м он смог вернуться в гонки, травмы давали о себе знать и вскоре он вынужден был завершить карьеру.
Джонс досрочно стал чемпионом мира, ну а Williams обеспечивший себе Кубок конструкторов еще в прошлой гонке, а теперь увеличил отрыв от Ligier до 45 очков. Нельсон Пике, хоть и упустил титул не выглядел слишком расстроенным "Конечно, я бы с удовольствием выиграл чемпионат, но я до до конца следующего года связан контрактом с Берни Экклстоуном. Если я бы сейчас завоевал титул, я бы не заработал бы ни на доллар больше. А если я стану чемпионом в следующем году, то наши переговоры касательно контракта на 1982 год могут стать очень интересными..."
1 | Алан Джонс | Williams | 70 | 1:46'45.53 | Столкновение с Пике до рестарта | |
2 | Карлос Рейтеманн | Williams | 70 | 1:47'01.07 | ||
3 | Дидье Пирони | Ligier | 70 | 1:47'04.60 | Наказан штрафной минутой за фальшстарт | |
4 | Джон Уотсон | McLaren | 70 | 1:47'16.51 | Разворот | |
5 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 70 | 1:47'40.76 | Массовое столкновение до рестарта | |
6 | Эктор Ребаке | Brabham | 69 | |||
7 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell | 69 | |||
8 | нф | Жак Лаффит | Ligier | 68 | Нехватка топлива | |
9 | Кеке Росберг | Fittipaldi | 68 | Массовое столкновение до рестарта | ||
10 | Элио де Анджелис | Lotus | 68 | Юбка | ||
11 | Йохен Масс | Arrows | 67 | Массовое столкновение до рестарта | ||
12 | Ян Ламмерс | Ensign | 66 | |||
нф | Ален Прост | McLaren | 41 | Столкновение с Патрезе / подвеска / авария / травма | ||
нф | Рене Арну | Renault | 39 | Тормоза / коробка передач | ||
нф | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 25 | Подвеска / авария / травмы ног | ||
нф | Нельсон Пике | Brabham | 23 | Столкновение с Джонсом до рестарта / двигатель | ||
нф | Марио Андретти | Lotus | 11 | Массовое столкновение до рестарта / двигатель | ||
нф | Андреа де Чезарис | Alfa Romeo | 8 | Двигатель | ||
нф | Эдди Чивер | Osella | 8 | Давление топлива | ||
нф | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi | 8 | Массовое столкновение до рестарта / коробка передач | ||
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 7 | Юбка | ||
нф | Рикардо Патрезе | Arrows | 6 | Столкновение с Простом | ||
нс | Дерек Дэли | Tyrrell | Массовое столкновение до рестарта | |||
нс | Майк Такуэлл | Tyrrell | Массовое столкновение до рестарта | |||
нкв | Марк Зурер | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | ||||
нкв | Джоди Шектер | Ferrari | ||||
нкв | Руперт Киган | Williams | ||||
нкв | Кевин Коган | Williams |