Победа красного Cadillac: Гран При Испании ’81
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Победа красного Cadillac

Победа красного Cadillac

Энцо Феррари мог позволить себе такое, о чем хозяева других команд в большинстве своем не смели даже думать. А именно - создавать собственные двигатели. Однако подобный подход часто был чреват дополнительными проблемами. Когда в конце 70-х Коммендаторе решился-таки разрабатывать собственный турбодвигатель, на реализацию этой идеи были брошены лучшие силы. Мотор у Ferrari получился отличный, а о шасси словно забыли. В итоге мало того, что пилоты команды в сезоне-80 оказались в числе записных аутсайдеров, так и спроектированное Мауро Форгьери к 1981 году специально под «турбо» шасси 126С оказалось не просто плохим, а провальным. После нескольких лет использования оппозитного мотора конструктору не удалось отыскать верное решение задней части для реализации граунд-эффекта, и это моментально свело на нет преимущество мотора. По ходу межсезонья машину попытался подправить Антонио Тамьяни, но дебютировавшая в Лонг-Биче ’81 Ferrari 126СК по-прежнему оставалась тяжелой и скверно управляемой. «Пожалуй, у этой машины было всего одно достоинство, - говорил Жиль Вильнев. - Она прощала ошибки. Частенько я входил в поворот таким образом, что казалось, машина вот-вот развернется, и ничего - продолжал гонку дальше».



Во многом благодаря столь подходящей стилю канадца черте в начале сезона в активе «сто двадцать шестой» оказалось несколько высоких результатов - Жиль стартовал с поула в Имоле и победил в Монако. Восьмым этапом в календаре чемпионата значился Гран При Испании.
На Пиренеях в июне 1981 года стояла страшная жара - даже в тени столбик термометра упрямо переваливал за тридцатиградусную отметку. В пятничной квалификации лучший результат остался за Williams Джонса, а две Ferrari оказались на 12-й и 13-й позициях. Однако итоговый поул выиграл Лаффит, которому удалось опередить двух гонщиков Williams. Вильнев сумел показать седьмое время. «Машина весьма неплоха на новых шинах, но стоит проехать три-четыре круга, и все - она превращается в красный Cadillac», - сокрушался канадец.
Впрочем, старты Вильневу удавались всегда. Жиль использовал простой и незатейливый способ начинать гонку - утопив педаль «газа» в пол и удерживая обороты двигателя на отметке 11 000, он, едва увидев зеленые стартовые огни, резко сдергивал ногу с педали сцепления и устремлялся вперед. Вот и на этот раз Ferrari проскочила мимо машин соперников, попутно снеся переднее антикрыло Renault Проста. Лаффит же, напротив, из-за проблем со сцеплением с трудом смог начать движение и откатился в конец второго десятка. В итоге гонку возглавили Джонс и Рейтеманн, третьим шел Вильнев.
Помня о том, что времени у него совсем немного, канадец уже на втором круге опередил Williams аргентинца, а когда на 14-м круге ошибся и выскочил с трассы комфортно лидировавший Джонс, Ferrari Жиля возглавила «караван». «Харама», с ее короткими прямыми и множеством поворотов, казалось, не оставляла канадцу практически никаких шансов в борьбе с соперниками. Его машина скользила в виражах, раз за разом цепляла гравийную обочину и все больше теряла скорость на изношенных шинах. Но мощный мотор позволял Вильневу чуть отрываться от преследователей на каждом прямом участке и сохранять первую позицию.
Поначалу за красной машиной неотступно следовал Рейтеманн, но постепенно к паре пилотов подтягивались все новые соперники. Вскоре за Ferrari выстроился настоящий «поезд» из полудюжины машин. Но Жиль и не думал уступать - отрыв на прямой, лучшая траектория в повороте - отрыв на следующей прямой. Соперники канадца вновь и вновь пытались что-то придумать, но тщетно. После 50 кругов гонки на второе место пробрался Лаффит, опередив Рейтеманна, у которого закапризничала коробка передач. В этот день пилот Ligier опередил на трассе не меньше десятка конкурентов, но и ему не удалось ничего поделать с упорным канадцем. Вильнев довел «красный Cadillac» до клетчатого флага - следом один за другим гонку закончили еще четыре гонщика. Финишировавший пятым де Анджелис уступил Жилю лишь 1,24 с. Право слово - быть быстрейшим и быть первым - это совсем не одно и то же!

Журнал "Формула-1", февраль 2004г.



Знаете ли Вы что...