Гран-При Италии 1987г: выигрывать становится все легче?...
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

11-1987г Гран-При Италии

11-1987г Гран-При Италии

Одиннадцатый этап состоялся в Италии на трассе "Монца" через три недели после сложной гонке на Остеррайхринге. Казалось, за это время гонщики могут отдохнуть, сбросить нервное напряжение...
Главный конструктор "Уильямса" Патрик Хед нашел на этот период для Мэнселла и Пике иное занятие. Созданная им новая гоночная модель с подвеской колес, управляемой, как и на "Лотусе-Хонде-99Т", компьютером, требовала интенсивной доводки. Победу в Монако Аиртона Сенны на "Лотусе" Хед расценил как тревожный для себя и команды симптом. Более того, "Хонда" объявила, что с 1988 года прекращает поставку своих победоносных моторов "Уильямсу": впредь на них смогут рассчитывать только "Лотус" и "Макларен". Значит, в будущем "Уильямсу" надо искать новые технические решения, чтобы хотя бы не уступить "Лотусу", который на сегодня имеет после "Уильямса" лучшие по конструкции автомобили. Мэнселл скептически отнёсся и идее перехода на новую конструкцию в разгаре сезона и счел модель с "электронной" подвеской колес "журавлем в небе".
Пике же со своей бригадой механиков и инженеров за три недели наездил на модернизированной машине в гоночном режиме 4500 километров. Он выявил ее слабые и сильные стороны, и по его оценкам и выводам конструкция была усовершенствована. После окончания тренировок перед итальянским этапом Пине уже мог заявить, что "новая подвеска колес работала великолепно". Благодаря ее "электронному мозгу", машина одинаково хорошо слушается руля как с полными, так и с полупустыми баками" (полупустой бак означает, что автомобиль стал легче на 90-100 килограммов). Кстати, и результаты тренировок красноречиво подтверждали сказанное Пике: Мэнселл при всей своей собранности показал худшее, чем Пике, время!
Не удивительно, что со старта первым опять ушёл Пике, который и лидировал до 23-го круга. Потом - остановка для замены шин, и впереди уже Аиртон Сенна на "Лотусе". На 43-м круге (а всего их предстояло пройти 50) Сенна вошел в очень сложный поворот "Параболика". У этого поворота радиус постепенно уменьшающейся кривизны, и история трассы знает немало тяжелых аварий, происшедших именно на предательской "Па-раболике". Как раз на этом повороте на пути Сенны оказался отставший на круг Рене Арну. Неверное движение o рулем при обгоне - и "Уильямс" бразильца выскакивает за обочину, поднимая песчаный шлейф, возвращается вновь на трассу, где делает пируэт. Все-это заняло 12 секунд. - Пике за эти мгновения не только вышел в лидеры, но и оторвался от соперника на 7 секунд. Пике закончил гонку с очень небольшим отрывом от преследователя - всего 1,8 секунды.
Теперь в розыгрыше первенства Нельсон Пике опережает Аиртона Сенну на 14 очков к считается уже верным кандидатом на титул чемпиона мира 1987 года. Но сам лидер крайне осторожен в прогнозах. "Еще пять этапов впереди, и я не хочу говорить о титуле, но теперь мне становится выигрывать все легче и легче". Насколько легко это окажется в действительности, покажет двенадцатый этап, который состоится 20 сентября на португальской трассе "Эшторил". Сумма очков после 11 этапов: Пике - 63, Сённа - 49, Мэнселл - 43, Прост - 31, Юханссон - 20, Бергер - 12.

В Монце Сенна имел все шансы на победу Ключевой момент гонки Сенна ошибается и выпускает Пике в лидеры
1   6 Нельсон Пике Williams 50 1:14'47.707  
2   12 Айртон Сенна Lotus 50 1:14'49.513  
3   5 Найджел Мэнселл Williams 50 1:15'36.743  
4   28 Герхард Бергер Ferrari 50 1:15'45.686  
5   20 Тьери Бутсен Benetton 50 1:16'09.026  
6   2 Стефан Йоханссон McLaren 50 1:16'16.494  
7   19 Тео Фаби Benetton 49 1:14'49.112  
8   26 Пьеркарло Гиндзани Ligier 48 1:15'24.708  
9   10 Кристиан Даннер Zakspeed 48 1:15'34.403  
10   25 Рене Арну Ligier 48 1:15'38.453  
11   11 Сатору Накадзима Lotus 47 1:15'06.492 Разворот
12   4 Филип Стрейфф Tyrrell 47 1:16'00.370  
13   16 Иван Капелли March 47 1:16'04.521  
14   3 Джонатан Палмер Tyrrell 47 1:16'16.348  
15   1 Ален Прост McLaren 46 1:15'41.433 Пит-стоп / перебои
в зажигании
16 нф 24 Алессандро Наннини Minardi 45 1:11'24.934 Нехватка топлива
  нф 9 Мартин Брандл Zakspeed 43 1:08'33.472 Коробка передач
  нф 30 Филип Альо Lola 37 59'30.841 Авария
  нф 23 Адриан Кампос Minardi 34 54'47.424 Двигатель / топливный
фильтр / пожар
  нф 18 Эдди Чивер Arrows 27 42'43.133 Ш.р.у.с.
  нф 22 Франко Форини Osella 27 44'57.474 Турбо
  нф 21 Алекс Каффи Osella 16 25'32.240 Подвеска
  нф 27 Микеле Альборето Ferrari 13 19'53.824 Турбо
  нф 17 Дерек Уорик Arrows 9 14'18.861 Электрика / датчик топлива
  нф 8 Андреа де Чезарис Brabham 7 10'57.781 Подвеска
  нф 7 Рикардо Патрезе Brabham 5 7'54.414 Двигатель
  нкв 32 Никола Ларини Coloni      
  нкв 14 Паскаль Фабр AGS      

 

Л. ШУГУРОВ

"Советский спорт", 18.09.87



Знаете ли Вы что...