11-1987г Гран-При Италии
Одиннадцатый этап состоялся в Италии на трассе "Монца" через три недели после сложной гонке на Остеррайхринге. Казалось, за это время гонщики могут отдохнуть, сбросить нервное напряжение...
Главный конструктор "Уильямса" Патрик Хед нашел на этот период для Мэнселла и Пике иное занятие. Созданная им новая гоночная модель с подвеской колес, управляемой, как и на "Лотусе-Хонде-99Т", компьютером, требовала интенсивной доводки. Победу в Монако Аиртона Сенны на "Лотусе" Хед расценил как тревожный для себя и команды симптом. Более того, "Хонда" объявила, что с 1988 года прекращает поставку своих победоносных моторов "Уильямсу": впредь на них смогут рассчитывать только "Лотус" и "Макларен". Значит, в будущем "Уильямсу" надо искать новые технические решения, чтобы хотя бы не уступить "Лотусу", который на сегодня имеет после "Уильямса" лучшие по конструкции автомобили. Мэнселл скептически отнёсся и идее перехода на новую конструкцию в разгаре сезона и счел модель с "электронной" подвеской колес "журавлем в небе".
Пике же со своей бригадой механиков и инженеров за три недели наездил на модернизированной машине в гоночном режиме 4500 километров. Он выявил ее слабые и сильные стороны, и по его оценкам и выводам конструкция была усовершенствована. После окончания тренировок перед итальянским этапом Пине уже мог заявить, что "новая подвеска колес работала великолепно". Благодаря ее "электронному мозгу", машина одинаково хорошо слушается руля как с полными, так и с полупустыми баками" (полупустой бак означает, что автомобиль стал легче на 90-100 килограммов). Кстати, и результаты тренировок красноречиво подтверждали сказанное Пике: Мэнселл при всей своей собранности показал худшее, чем Пике, время!
Не удивительно, что со старта первым опять ушёл Пике, который и лидировал до 23-го круга. Потом - остановка для замены шин, и впереди уже Аиртон Сенна на "Лотусе". На 43-м круге (а всего их предстояло пройти 50) Сенна вошел в очень сложный поворот "Параболика". У этого поворота радиус постепенно уменьшающейся кривизны, и история трассы знает немало тяжелых аварий, происшедших именно на предательской "Па-раболике". Как раз на этом повороте на пути Сенны оказался отставший на круг Рене Арну. Неверное движение o рулем при обгоне - и "Уильямс" бразильца выскакивает за обочину, поднимая песчаный шлейф, возвращается вновь на трассу, где делает пируэт. Все-это заняло 12 секунд. - Пике за эти мгновения не только вышел в лидеры, но и оторвался от соперника на 7 секунд. Пике закончил гонку с очень небольшим отрывом от преследователя - всего 1,8 секунды.
Теперь в розыгрыше первенства Нельсон Пике опережает Аиртона Сенну на 14 очков к считается уже верным кандидатом на титул чемпиона мира 1987 года. Но сам лидер крайне осторожен в прогнозах. "Еще пять этапов впереди, и я не хочу говорить о титуле, но теперь мне становится выигрывать все легче и легче". Насколько легко это окажется в действительности, покажет двенадцатый этап, который состоится 20 сентября на португальской трассе "Эшторил". Сумма очков после 11 этапов: Пике - 63, Сённа - 49, Мэнселл - 43, Прост - 31, Юханссон - 20, Бергер - 12.
В Монце Сенна имел все шансы на победу | Ключевой момент гонки Сенна ошибается и выпускает Пике в лидеры |
1 | 6 | Нельсон Пике | Williams | 50 | 1:14'47.707 | ||
2 | 12 | Айртон Сенна | Lotus | 50 | 1:14'49.513 | ||
3 | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 50 | 1:15'36.743 | ||
4 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 50 | 1:15'45.686 | ||
5 | 20 | Тьери Бутсен | Benetton | 50 | 1:16'09.026 | ||
6 | 2 | Стефан Йоханссон | McLaren | 50 | 1:16'16.494 | ||
7 | 19 | Тео Фаби | Benetton | 49 | 1:14'49.112 | ||
8 | 26 | Пьеркарло Гиндзани | Ligier | 48 | 1:15'24.708 | ||
9 | 10 | Кристиан Даннер | Zakspeed | 48 | 1:15'34.403 | ||
10 | 25 | Рене Арну | Ligier | 48 | 1:15'38.453 | ||
11 | 11 | Сатору Накадзима | Lotus | 47 | 1:15'06.492 | Разворот | |
12 | 4 | Филип Стрейфф | Tyrrell | 47 | 1:16'00.370 | ||
13 | 16 | Иван Капелли | March | 47 | 1:16'04.521 | ||
14 | 3 | Джонатан Палмер | Tyrrell | 47 | 1:16'16.348 | ||
15 | 1 | Ален Прост | McLaren | 46 | 1:15'41.433 | Пит-стоп / перебои в зажигании |
|
16 | нф | 24 | Алессандро Наннини | Minardi | 45 | 1:11'24.934 | Нехватка топлива |
нф | 9 | Мартин Брандл | Zakspeed | 43 | 1:08'33.472 | Коробка передач | |
нф | 30 | Филип Альо | Lola | 37 | 59'30.841 | Авария | |
нф | 23 | Адриан Кампос | Minardi | 34 | 54'47.424 | Двигатель / топливный фильтр / пожар |
|
нф | 18 | Эдди Чивер | Arrows | 27 | 42'43.133 | Ш.р.у.с. | |
нф | 22 | Франко Форини | Osella | 27 | 44'57.474 | Турбо | |
нф | 21 | Алекс Каффи | Osella | 16 | 25'32.240 | Подвеска | |
нф | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 13 | 19'53.824 | Турбо | |
нф | 17 | Дерек Уорик | Arrows | 9 | 14'18.861 | Электрика / датчик топлива | |
нф | 8 | Андреа де Чезарис | Brabham | 7 | 10'57.781 | Подвеска | |
нф | 7 | Рикардо Патрезе | Brabham | 5 | 7'54.414 | Двигатель | |
нкв | 32 | Никола Ларини | Coloni | ||||
нкв | 14 | Паскаль Фабр | AGS |
Л. ШУГУРОВ
"Советский спорт", 18.09.87