15-1988г. Гран-При Японии
В минувшее воскресенье двести тысяч зрителей, собравшихся вдоль японской трассы "Сузука", приветствовали нового чемпиона мира в классе машин "Формула-1" бразильца Айртона Сенну.
Хотя до окончания мирового первенства остается один этап, уже сегодня можно сказать, что Сенна и его главный конкурент - француз Ален Прост впишут сразу несколько строк в Книгу рекордов Гиннесса. Бразилец в течение одного чемпионата первенствовал на восьми этапах, был первым в двенадцати тренировочных заездах, шесть из которых выиграл подряд!
Прост в этом году довел общее количество своих побед на этапах до тридцати четырех, а команда "Макларен" была первой в четырнадцати гонках (пока), причем ее удачливый тандем Сенна - Прост набрал рекордное количество очков. Пали все предыдущие достижения, зафиксированные в "Формуле-1".
Квалификационные заезды, предшествовавшие Большому призу Японии, уже традиционно выиграл Сенна - в 28-й раз за свою пятилетнюю карьеру пилота "Формулы-1". Почти на секунду отстал от него Ален Прост.
До старта оставалось несколько часов, когда погода ухудшилась, начал накрапывать мелкий дождь. По улыбчивому лицу Сенны было видно, что он не собирается упускать свой шанс - недаром его называют с 1984 года "королем дождя": Айртон не проиграл еще ни разу на мокрой трассе! Но...
После зеленого стартового сигнала светофора "болид" Сенны неподвижно замер на асфальте. Гонщики начали объезжать его с разных сторон. К тому моменту, как Айртон включился в борьбу, разрыв между ним и Простом составлял 15 секунд. И это на первом круге! Но потом бразилец просто поразил всех неправдоподобной легкостью, с которой, настигнув француза, на прямой (!) спокойно обошел его. К концу гонки у Сенны было преимущество более чем в 13 секунд. Под аккомпанемент моросящего дождя снова - в который уже раз - ярко блеснул незаурядный талант Айртона.
Итак, Сенне понадобилось всего пять сезонов участия в гонках "Формулы-1", чтобы стать победителем чемпионата мира. После финиша японского этапа он так оценил свой успех: "Нынешний сезон казался мне чрезмерно длинным. Сражаться с таким соперником, как Ален Прост, невероятно сложно. В начале последней гонки я остановился, двигатель с огромным опозданием набрал обороты. Мне нужно было отчаянно атаковать, чтобы наверстать упущенное. Пришлось рисковать - это была настоящая битва. Я искренне благодарен "Макларену" и "Хонде" за предоставленную возможность пилотировать на чемпионате мира их автомобиль".
Сенна замер на старте гонки | Прост лидирует, Сенна далеко позади |
Сенна проходит Проста в борьбе за победу |
1 | 12 | Айртон Сенна | McLaren | 51 | 1:33'26.173 | ||
2 | 11 | Ален Прост | McLaren | 51 | 1:33'39.536 | ||
3 | 20 | Тьери Бутсен | Benetton | 51 | 1:34'02.282 | ||
4 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 51 | 1:34'52.887 | ||
5 | 19 | Алессандро Наннини | Benetton | 51 | 1:34'56.776 | Столкновение с Альборето | |
6 | 6 | Рикардо Патрезе | Williams | 51 | 1:35'03.788 | ||
7 | 2 | Сатору Накадзима | Lotus | 50 | 1:33'36.051 | ||
8 | 14 | Филип Стрейфф | AGS | 50 | 1:34'12.423 | ||
9 | 30 | Филип Альо | Lola | 50 | 1:34'13.146 | ||
10 | 15 | Маурисио Гужельмин | March | 50 | 1:34'39.853 | Проблемы со сцеплением | |
11 | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 50 | 1:34'56.472 | Столкновение с Наннини | |
12 | 3 | Джонатан Палмер | Tyrrell | 50 | 1:35'04.882 | ||
13 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi | 49 | 1:33'32.935 | ||
14 | 4 | Джулиан Бэйли | Tyrrell | 49 | 1:35'00.170 | ||
15 | 24 | Луис-Перес Сала | Minardi | 49 | 1:35'15.890 | ||
16 | 29 | Агури Сузуки | Lola | 48 | 1:33'28.262 | ||
17 | 25 | Рене Арну | Ligier | 48 | 1:33'28.346 | ||
нф | 22 | Андреа де Чезарис | Rial | 36 | 1:08'32.764 | Перегрев двигателя | |
нф | 18 | Эдди Чивер | Arrows | 35 | 1:05'33.936 | Турбо / впрыск | |
нф | 21 | Никола Ларини | Osella | 34 | 1:05'39.688 | Потеря колесной гайки и колеса | |
нф | 1 | Нельсон Пике | Lotus | 34 | 1:06'05.253 | Удар от Мэнселла / плохое самочувствие |
|
нф | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 24 | 45'41.367 | Авария / удар в Пике | |
нф | 36 | Алекс Каффи | Dallara | 22 | 42'31.683 | Авария | |
нф | 16 | Иван Капелли | March | 19 | 35'08.093 | Электрика | |
нф | 17 | Дерек Уорик | Arrows | 16 | 36'39.607 | Разворот | |
нф | 10 | Берндт Шнайдер | Zakspeed | 14 | 27'21.243 | Авария в квалификации / плохое самочувствие |
|
нкв | 26 | Стефан Йоханссон | Ligier | ||||
нкв | 32 | Оскар Ларраури | Euro Brun | ||||
нкв | 9 | Пьеркарло Гиндзани | Zakspeed | ||||
нкв | 33 | Стефано Модена | Euro Brun | ||||
нпкв | 31 | Габриэле Тарквини | Coloni |
И. КРИВИЦКИЙ
"Советский спорт", 4.11.88