Обзор сезона 1998 года: Псевдослики и противостояние Шумахера и McLaren (Часть 2)
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Обзор сезона 1998г. (ч. 2)

Обзор сезона 1998г. (ч. 2)

Обзор сезона 1998г. (ч. 1)
Седьмая гонка сезона - Гран При Канады - изобиловала различными авариями и инцидентами. На первом круге она была остановлена из-за аварии в первом повороте Алези, Вурца, Ярно Трулли и Херберта. Когда же гонка была продолжена, то на трассу трижды пришлось выводить сафети-кар: из-за столкновения Вурца, Алези и Трулли (во второй раз!), из-за грязи, которую разбросал по трассе после своего вылета Диниц и из-за аварии Сало, разбившего машину в таком месте, где убрать ее, не мешая гонщикам, было невозможно. Как ни странно, среди такого количества аварий остались уцелевшие участники. Первым среди них был М. Шумахер. Второе место снова досталось Физикелле, третьим стал Ирвайн, четвертым - Вурц. Оба пилота "Stewart" финишировали в зачетной шестерке - Баррикелло впереди Яна Магнуссена. Последний, наконец-то получив заветное очко, мог с оптимизмом смотреть в будущее, но у Джекки и Пола Стюартов были другие взгляды, и уже со следующего этапа место Магнуссена в команде занял Йос Верстаппен.

Ни Хаккинен, ни Култхард в Монреале не финишировали, что дало Шумахеру возможность вновь выйти на второе место в чемпионате с 34 очками, оттеснив Култхарда (29) на третье. Позиции же Хаккинена оставались пока неуязвимыми - 46 очков. Ирвайн с 19 очками был четвертым, а на пятом и шестом разместились гонщики "Benetton" - Физикелла (13 очков) и Вурц (12), - выведшие свою команду на третье место в Кубке Конструкторов. На лучшее рассчитывать не приходилось - "McLaren" и "Ferrari" имели подавляющее превосходство над всеми и разыгрывали как бы свой отдельный чемпионат. Сейчас у них было уже 75 и 53 очка соответственно.

Затем состоялся Гран При Франции, где М. Шумахер традиционно выглядел очень сильно. На старте гонки вперед вышел Хаккинен, но из-за заглохшего автомобиля Верстаппена гонка была остановлена. На втором же старте М. Шумахер и Ирвайн вырвались вперед со второго и четвертого места. Хаккинен постоянно атаковал Ирвайна, но так и не смог обогнать его и стал лишь третьим. Мог претендовать на место на подиуме и Култхард, но три неудачные попытки совершить пит-стоп (топливный шланг не мог плотно соединиться с горловиной бака) отбросили его далеко назад, откуда он ценой невероятных усилий смог пробиться на шестое место.

Гран При Великобритании окончился третьей подряд победой Шумахера. В гонке, проходившей под проливным дождем, единственным, кто пытался побороться с ним за победу, был Хаккинен, но на трассе, залитой потоками воды, ему это не удавалось: финн лидировал, но Шумахер стремительно настигал его. В конце концов Мика, не выдержав прессинга, потерял контроль над машиной и проехался по обочине. Этого было достаточно, чтобы Шумахер вышел вперед и лидировал до самого финиша, все наращивая и наращивая отрыв. Третьим стал Ирвайн, четвертым - Вурц, пятым - Физикелла, а шестое место Ральфа Шумахера принесло первое очко в сезоне команде "Jordan".

Три подряд победы Шумахера сильно сократили его отставание от Хаккинена - теперь оно составляло всего два очка (56 против 54)! Но уже на Гран При Австрии Хаккинен одержал пятую в сезоне победу. Култхард стал вторым, а М. Шумахер - третьим (сломанное переднее антикрыло в результате неудачной попытки обойти Хаккинена отбросило его на шестое место, откуда он и поднялся на третье).

Еще одну победу Хаккинен одержал в Германии, опередив Култхарда на 0,426 с. Вильнев финишировал третьим (+2,577 с). Команда "Jordan" после неудачного начала сезона теперь активно набирала очки: Дэмон Хилл стал четвертым, Р. Шумахер - шестым. Старший же Шумахер, стартовав всего лишь с девятого места, в гонке особо не отличился и на финише был пятым.

В Венгрии все шло к третьей подряд победе Хаккинена: он занял поул-позицию (1 мин 16,973 с) и лидировал в гонке. Но в "Ferrari" ввели в действие хитрый тактический план: на втором пит-стопе Шумахер стоял довольно долго, и это заставило соперников из "McLaren" думать, что Шумахеру залили полный бак и он больше не будет совершать пит-стопов. В "McLaren", не желая рисковать, тоже залили Хаккинену с Култхардом полные баки, чтобы хватило до финиша. Так команда попалась на банальную удочку вроде тех, что сама часто забрасывала соперникам, например, на Гран При Австралии 1986 года. Автомобили Мики и Дэвида резко потяжелели и сбавили скорость, тем более что Хаккинену попался дефектный комплект шин. Шумахер вышел вперед и на легкой машине создал себе такое преимущество, которого хватило для третьего пит-стопа. На трассу он вернулся лидером и в итоге опередил Култхарда на 9,433 с. Следом финишировали Вильнев, Хилл и Френтцен, а Хаккинен стал шестым, отстав на круг.

После двенадцати этапов Хаккинен хотя и оставался лидером чемпионата, имея 77 очков, но Шумахер отставал всего лишь на семь. Занимавший третье место Култхард имел 48 очков, Ирвайн - 32. Пятое место занимал Вильнев (20 очков), шестое - Вурц (17). Шла борьба за лидерство и в Кубке Конструкторов, где у "McLaren" было 125 очков, а у "Ferrari" - 102. Команда "Benetton", занимавшая третье место, имела всего 32 очка. "Williams", раньше отстававший от "Benetton", теперь существенно подтянулся благодаря удачным гонкам в Германии и Венгрии и сейчас имел 30 очков.

В Бельгии состоялась самая непредсказуемая гонка сезона: уже на старте произошел грандиозный завал, спровоцированный Култхардом (всего в нем пострадало двенадцать участников!). Гонка, естественно, была остановлена. После рестарта М. Шумахер сразу же вывел из борьбы Хаккинена и под сильным дождем уезжал все дальше и дальше от преследовавшего его Хилла (в квалификации тот был третьим), но на двадцать пятом круге попытка обойти на круг Култхарда, чей автомобиль был поврежден, стоила ему схода (после этого Шумахер в боксах бросился на Култхарда с кулаками, обвиняя в столкновении его, но побить Дэвида ему, к счастью, не дали). На трассе оставалось всего восемь гонщиков. Все они резко сбавили скорость, стремясь добраться до финиша. Первым из них стали пилоты "Jordan" - Хилл и Р. Шумахер. Алези занял третье место (его лучший результат в "Sauber"), Френтцен - четвертое, Диниц - пятое, а Трулли - шестое (для команды "Prost" это было единственное очко в сезоне).

Следующую гонку в Италии выиграл М. Шумахер. Хаккинен здесь финишировал лишь четвертым, и оба претендента на чемпионский титул сравнялись по очкам (по 80 у каждого). Впрочем, на следующем этапе - Гран При Люксембурга на трассе Нюрбургринг - Хаккинен вновь стал единоличным лидером с 90 очками, выиграв гонку. Здесь уже "McLaren" переиграл "Ferrari" тактически: Хаккинен и Култхард отъездили тренировки и квалификацию с полными баками и показали не очень хорошие результаты. В "Ferrari" о причине такого "провала", конечно, не знали и приятно расслабились, предвкушая очередную победу. Когда же в гонке пилоты "McLaren" показали все, на что были по-настоящему способны, было уже поздно что-либо предпринимать. М. Шумахер финишировал вторым и перед последним этапом имел 86 очков. Култхард обеспечил себе третье место в чемпионате, имея 52 очка, так как у его соперника Ирвайна было лишь 41. Пятое место занимал Вильнев с 20 очками, а шестое и седьмое делили между собой Хилл и Вурц с 17 очками каждый. Победа "McLaren" в Кубке Конструкторов уже была обеспечена - отрыв от "Ferrari" составлял 17 очков.

Сезон закончился гонкой в Японии. М. Шумахер выиграл поул-позицию, но заглох на старте и был вынужден переместиться на последнее место на стартовом поле. Очень быстро он вернулся в ряды лидеров, добравшись до третьего места, но на тридцать первом круге у него взорвалась покрышка, и Шумахер сошел. Хаккинен же, лидировавший от старта до финиша, одержал восьмую в сезоне победу и выиграл чемпионат. Вторым стал Ирвайн, третьим - Култхард, а Хилл, заняв четвертое место, вывел команду "Jordan" на четвертое же место в Кубке Конструкторов.

Можно с уверенностью говорить, что именно в 1998 году период изменения Формулы 1 наконец завершился и она обрела привычный для нас облик и современную достаточно стабильную расстановку сил. Так, образовалась "высшая лига" ("McLaren" и "Ferrari"); "Williams" и "Benetton" лишь в отдельных гонках могли оказывать им какое-то сопротивление. Произошло также разделение "второго эшелона" из "Jordan", "Sauber" и "Prost": первая команда сделала, наконец, переход на ступень выше в гоночной иерархии; вторая осталась на своем месте; третья же взяла всего одно очко, и то чисто случайно.






Михаил (Mike_B)



Знаете ли Вы что...