Brabham BT49
Впервые команда выставила эту модель а Гран-При Канады 1979 года, на тренировке которого Пике ("BT-49/02") показал четвертое стартовое время, а в гонках сошел из-за неисправности коробки передач. В первом же этапе 1980 года (Аргентина) Пике занимает второе место, а в Лонг-Бич ("BT-49/02") поднимается на высшую ступень пьедестала почета, причем с поул-позишн и лучшим временем круга в гонках. Затем Пике побеждает еще и в Гран-При Дании и Италии, что в итоге чемпионата мира приносит ему титул вице-чемпиона, а команде - третье место в Кубке конструкторов. В 1981 году, располагая модернизированными моделями "49B" и "49C", Нельсон Пике побеждает в Аргентине, Сан-Марино, Германии и добивается титула чемпиона мира, а команда второго места в Кубке конструкторов. По количеству изготовленных автомобилей эта модель принадлежит к самым массовым: в 1979-1982 годах в гонках участвовало 17 автомобилей. Три автомобиля было изготовлено в 1979 году (заводские номера 01...03), шесть - в 1980 (04...09), четыре - в 1981 (10...12,14) и три - в 1982 (15...17). Для рывка к титулу чемпиона мира 1981 года командо было закуплено 15 двигателей "Ford-Cosworth DFV", из которых восемь устанавливались на автомобили Пике. Большинство из них были заводской подготовки "Cosworth", т.е. практически стандартные, и лишь один был подготовлен в мастерских "Judd".
Эта модель стала первой (после отказа от двигателей "Alfa Romeo") с двигателем "
Ford-Cosworth DFV". Конструктор Гордон Мюррей.
Короба передач "Хьюленд/Вейссманн", пяти-шестиступенчатая
|
База 2743 мм
|
Колея 1731/1625мм
|
Масса автомобиля 576кг (Гран-При Бразилии 1980 года)
|