Ligier JS5: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ligier JS5

Ligier JS5

Первый автомобиль Формулы-1 этой известной французской фирмы вышел на старт в Бразилии 1976 года. Единственный гонщик команды "Ligier Gitanes" Жак Лаффит ("JS-5/1") стартовал с одиннадцатой позиции и сошел уже на 14-м круге из-за неисправности трансмиссии. Однако на третьем этапе Лаффит привозит первые три очка в копилку команды. Затем третье место в Бельгии и Италии, второе в Австрии. Седьмое-восьмое место в чемпионате мира совсем е плохо для команды дебютанта.
На 1977 год модель была значительно модернизирована, в основном за счет аэродинамики и новой модификации двигателя ("Marta MS-76"). Именно новый двигатель стал причиной неудач команды, и к Гран-При США вернулись к применению старого варианта "MS-73". Модель "Ligier JS7" принесла команде первую победу в чемпионате мира - Гран-При Швеции (Жак Лаффит). На 1977 год модель была значительно модернизирована, в основном за счет аэродинамики и новой модификации двигателя ("Marta MS-76"). Именно новый двигатель стал причиной неудач команды, и к Гран-При США вернулись к применению старого варианта "MS-73". Модель "Ligier JS7" принесла команде первую победу в чемпионате мира - Гран-При Швеции (Жак Лаффит). Всего в распоряжении команды в 1976-1977 годах было пять автомобилей, в том числе два автомобиля модели "JS5" (заводские номера 1 и 2) и три - "JS7" (01...03).
Конструкторы модели Поль Карилло и Жерар Дюкаруж, ведущие конструкторы Пьер Булларди, Мишель Бижо, Роберт Шуле и Жак-Лука Лагордер.
12-цилиндровый двигатель "Matra MS-73" 2993 см.куб.
Мощность 500 л.с. при 11600 об/мин
Коробка передач "Хьюленд"
База 2609 мм
Колея передних колес - 1537мм
Колея задних колес - 1600мм
Масса 593кг. (Гран-При Бразилии)







Знаете ли Вы что...