Двигатель Matra
В 1966 году компания Matra производитель авиационной и космической техники ,а в последствии дорожных и спортивных машин, приняла решение выставить собственную команду в Формуле-1. И если в сезонах 66-67 годов команда использовала двигатели Ford Cosworth, то к сезону 1968 года компания подготовила трехлитровый двигатель MS68 (в сезоне 68 года команда использовала два двигателя). И хотя в 1968 года команда Matra одержала несколько побед все они были завоеваны с двигателем Ford Cosworth. Двигатель Marta в сезоне 1968 года принес только один подиум, на Гран-при Голландии Жан-Пьер Бельтуаз финишировал вторым, проиграв при этом Джеки Стюарту на второй Matra (оснащенной двигателем Ford Cosworth) более полутора минут. К сезону 1970 года Matra взялась за разработку нового двигателя, а сезон 1969 года команда провела на двигателях Ford Cosworth. Увы новый двигатель (как и сам автомобиль) не отличался надежностью и второе место Бельтуаза так и осталось лучшим результатом двигателей Matra на автомобилях Matra. По окончании сезона 1972 года было принято решение сократить программу в Формуле-1.
И если заводская команда в Формуле-1 больше не выставлялась, двигатели для Ф-1 компания продолжала разробатывать (в основном для команды Ligier). С 1976-го по 1978 и в 1981-82 годах Ligier использовала двигатели Matra, а на Гран-При Швеции 1977 года Жак Лаффит приносит двигателям Matra первую победу. Позже в 1981-м было еще две победы Лаффита и четвертое место в кубке конструкторов. В 1983 году Ligier договорились с Рено о поставке турбодвигателей и лишившись единственного клиента Matra окончательно покинули Формулу-1.
Гран-При: | 127 |
| Старты: | 124
|
Победы: | 3
|
| подряд | -
|
Подиумы:
| 24
|
| подряд | 3
|
Поул-позиции:
| 4
|
| подряд | -
|
Первый ряд:
| 10
|
| подряд | 2
|
Быстрые круги:
| 5
|
| подряд | 2
|
Лучший финиш:
| 1
|
| Лучший старт:
| 1
|
Дубли:
| -
|
| Хет-трики:
| -
|
Лидирование старт/финиш:
| -
|
| Большие шлемы:
| -
|
Круги:
| 8305
|
| лидирования:
| 123
|
Километры:
| 38928,24
|
| лидирования: | 628.68
|
Очки:
| 175
|
| за один сезон:
| 44
|
|
|
| подряд:
| 4
|
| Модель: MS68 (MS9) Годы в Ф-1: 1968 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: V-образный Объем: 3000 Обороты: 10500 Мощность: 395 л.с. |
| Модель: MS70 (MS12) Годы в Ф-1: 1970-1971 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: V-образный Объем: 3000 Обороты: 10400 Мощность: 485 л.с. |
| Модель: MS71 Годы в Ф-1: 1971 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: V-образный Объем: 2993 Обороты: 11000 Мощность: 440 л.с. |
| Модель: MS72 Годы в Ф-1: 1972 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: V-образный Объем: 2993 Обороты: 11800 Мощность: 485 л.с. |
| Модель: MS73 Годы в Ф-1: 1975-1976 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: V-образный Объем: 3000 Мощность: 500 л.с. |
| Модель: MS76 Годы в Ф-1: 1977-1978 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: V-образный Объем: 3000 |
| Модель: MS78 Годы в Ф-1: 1978 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: V-образный Объем: 3000 Обороты: 12300 Мощность: 500 л.с. |
| Модель: MS81 Годы в Ф-1: 1981-1982 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: V-образный Объем: 3000 Обороты: 13200 Мощность: 520 л.с. |