Двигатели Matra для Формулы-1: характеристики, фото, статистика.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Двигатель Matra

Двигатель Matra

В 1966 году компания Matra производитель авиационной и космической техники ,а в последствии дорожных и спортивных машин, приняла решение выставить собственную команду в Формуле-1. И если в сезонах 66-67 годов команда использовала двигатели Ford Cosworth, то к сезону 1968 года компания подготовила трехлитровый двигатель MS68 (в сезоне 68 года команда использовала два двигателя). И хотя в 1968 года команда Matra одержала несколько побед все они были завоеваны с двигателем Ford Cosworth. Двигатель Marta в сезоне 1968 года принес только один подиум, на Гран-при Голландии Жан-Пьер Бельтуаз финишировал вторым, проиграв при этом Джеки Стюарту на второй Matra (оснащенной двигателем Ford Cosworth) более полутора минут. К сезону 1970 года Matra взялась за разработку нового двигателя, а сезон 1969 года команда провела на двигателях Ford Cosworth. Увы новый двигатель (как и сам автомобиль) не отличался надежностью и второе место Бельтуаза так и осталось лучшим результатом двигателей Matra на автомобилях Matra. По окончании сезона 1972 года было принято решение сократить программу в Формуле-1.
И если заводская команда в Формуле-1 больше не выставлялась, двигатели для Ф-1 компания продолжала разробатывать (в основном для команды Ligier). С 1976-го по 1978 и в 1981-82 годах Ligier использовала двигатели Matra, а на Гран-При Швеции 1977 года Жак Лаффит приносит двигателям Matra первую победу. Позже в 1981-м было еще две победы Лаффита и четвертое место в кубке конструкторов. В 1983 году Ligier договорились с Рено о поставке турбодвигателей и лишившись единственного клиента Matra окончательно покинули Формулу-1.
Гран-При:
127

Старты:
124
Победы:
3

подряд
-
Подиумы:
24

подряд
3
Поул-позиции:
4

подряд
-
Первый ряд:
10

подряд
2
Быстрые круги:
5

подряд
2
Лучший финиш:
1

Лучший старт:
1
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
8305

лидирования:
123
Километры:
38928,24

лидирования:
628.68
Очки:
175

за один сезон:
44



подряд:
4


Модель: MS68 (MS9)
Годы в Ф-1: 1968
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: V-образный
Объем: 3000
Обороты: 10500
Мощность: 395 л.с.
Модель: MS70 (MS12)
Годы в Ф-1: 1970-1971
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: V-образный
Объем: 3000
Обороты: 10400
Мощность: 485 л.с.
Модель: MS71
Годы в Ф-1: 1971
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: V-образный
Объем: 2993
Обороты: 11000
Мощность: 440 л.с.
Модель: MS72
Годы в Ф-1: 1972
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: V-образный
Объем: 2993
Обороты: 11800
Мощность: 485 л.с.
Модель: MS73
Годы в Ф-1: 1975-1976
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: V-образный
Объем: 3000
Мощность: 500 л.с.
Модель: MS76
Годы в Ф-1: 1977-1978
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: V-образный
Объем: 3000
Модель: MS78
Годы в Ф-1: 1978
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: V-образный
Объем: 3000
Обороты: 12300
Мощность: 500 л.с.
Модель: MS81
Годы в Ф-1: 1981-1982
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: V-образный
Объем: 3000
Обороты: 13200
Мощность: 520 л.с.



Знаете ли Вы что...