Maserati 250F
Дебют модели состоялся в первом же этапе чемпионата мира - Гран-При Аргентины. Несмотря на проигрыш 0.9с в квалификации, Фанхио на "250F-2505" смог со своего третьего стартового места финишировать первым. На этом же автомобиле он добивается максимального результата и на втором этапе чемпионата, пять месяцев спустя на Гран-При Бельгии. Переход Фанхио в новую команду резко снизил успешность выступлений фирмы. Модель "250F" выпускалась в течение 1954-1957 годов в нескольких модификациях, в том числе на базе шасси предыдущей модели "A6GCM". С января 1954года по январь 1956 года было изготовлено 24 новых автомобиля, из которых только 10 использовались гонщиками заводской команды. К Гран-При Италии 1956 года были подготовлены модернизированные автомобили "250F Type 2"("2525" и "2526"), в которых за счет наклонного двигателя удалось протянуть карданный вал слева от сиденья гонщика и сделать весь автомобиль значительно ниже. Победа в Италии, дополнившая ранее состоявшуюся в Монако, позволила первому гонщику команды Стирлингу Моссу завоевать титул вице-чемпиона мира.
Главный конструктор Джоакино Коломбо, ведущие конструкторы Витторио Беллентани и Джулио Альфиери.
Шестицилиндровый двигатель "Maserati" рабочим объемом 2493,8 см.куб. (84х75) |
Мощность 240 л.с. при 7200 об/мин |
Четырехступенчатая коробка передач "Maserati" |
База модели 2280мм |
Колея передних колес 1300мм |
Колея задних колес 1250мм |
Масса 630кг |
Статья: Maserati 250F: Секрет ее красоты
См. также Maserati 250F Type2/3