McLaren MP4-2: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

McLaren MP4-2

McLaren MP4-2

Дебют модели - Гран-При Бразилии: Ален Прост ("MP4-2/2") - четвертая стартовая позиция и победа с лучшим временем круга в гонках, Ники Лауда ("MP4-2/1") - шестой а старте, сошел на 39 круге из-за электрооборудования. Затем в оставшихся этапах чемпионата Лауда побеждает в ЮАР, Франции, Великобритании, Австрии и Италии и становится чемпионом мира. Прост с победами в Гран-При Сан-Марино, Монако, Германии, Голландии, Европы и Португалии - вице-чемпион мира, уступив Лауде 0,5 очка! Команда "Marlboro McLaren" побеждает в Кубке конструкторов с отрывом от второго ("Ferrari") места на 86 очков. Модернизированный вариант этой модели "MP4-2B" использовался командой и в 1985 году. На этот раз Прост был вне конкуренции: победив в Гран-При Бразилии, Монако, Великобритании, Австрии и Италии он становится чемпионом мира.
Весьма примечательно, что эти два чемпионских титула были добыты командой минимальным количеством автомобилей. За два года было изготовлено всего шесть автомобилей модели "MP4-2": четыре "MP4-2" и два "MP4-2B". В 1984 Лауда победил в чемпионате мира, постоянно выступая только на одном автомобиле "MP4-2/1"! В 1985 году Прост для выполнения этой задачи потребовалось четыре автомобиля, из которых наиболее результативным был "MP4-2B/5". Автомобиль "MP4-2/1" в 1985 году в гонках вообще не использовался, он предназначался исключительно для рекламных мероприятий, а автомобили "MP4-2/2...4" по завершении сезона были переделаны в "MP4-2B". В распоряжение команды фирмой "Порше" было передано 35 двигателей TAG.
На момент приобретения старой фирмы Брюса МакЛарена "железной четверкой" (Крейтон Броун, Роберт Иллман, Рон Деннис и Джон Бернар) в 1980 году команда занимала седьмое-девятое места в Кубке конструкторов, в 1981 году - шестое, в 1982 - второе, в 1983 - пятое и, наконец, в 1984 и 1985 годах - первое.
Изготовитель: "McLaren International". Конструкторы: Бернар, Дженкинс, Николлс.
Двигатель: "TAG PO-01"; 6 цилиндров, V-образный, 80град; объем 1498,8 см.куб. (82,0х47,3); мощность 695 л.с. при 11'000 об/мин; 2 турбокомпрессора "ККК К-26", электронный впрыск топлива "Бош"; электронная система зажигания "Бош"; сстема смазки с сухим картером.
Трансмиссия: двухдисковое сцепление "Борг и Бек"; самоблокирующийся дифференциал "CF"; полуоси "McLaren"; пятиступенчатая коробка передач "Хьюленд/МакЛарен".
Шасси: углепластиковый монокок с применением алюминиевых сотовых конструкций.
Подвеска: передняя - независимая типа "Пуш-Род", на поперечных треугольных рычагах; задняя - независимая, на поперечных рычагах, верхний рычаг двухплечий; титановые витые пружины; амортизаторы "Кони".
Тормозное управление: система "McLaren", вентилируемые диски "Сосьете Еуропин" либо углепластиковые "Сепкарб".
Рулевое управление: реечный механизм "McLaren".
Колеса: магниевый сплав, передние 11х13", задние - 16х13".
Шины: "Мишлен".
База: 2768мм
Колея: передняя/задняя - 1816/1676мм.
Габаритные размеры: 4580х2180х1040мм
Масса: 547кг
Максимальная скорость: 308 км/ч

Достижения: 1984г. - Гран-При Бразилии, ЮАР, Сан-Марино, Франции, Монако, Великобритании, Германии, Австрии, Дании, италии, Европы (Германия, Нюрбургринг), Португалии; 1985 г. - Гра-При Бразилии, Монако, Великобритании, Австрии, Голландии, Италии.








Знаете ли Вы что...