McLaren MP4-5
![McLaren MP4-5 McLaren MP4-5](/_ld/7/51880175.jpg)
Дебют модели: Гран-При Бразилии, где Айртон Сенна "MP4-5/2", показав на тренировках лучшее время, на гонках был одиннадцатым, а его напарник Ален Прост "MP4-5/3" пробился с пятого стартового на второе финишное место. В последующих этапах на счету бразильца шесть побед (Сан-Марино, Монако, Мексика, Германия, Бельгия и Испания), а француза - четыре (США, Франция, Великобритания и Италия). Но, несмотря на ощутимую разницу в количестве побед, титул чемпиона все же за Постом - Сенна только вице-чемпион. Успехи обоих гонщиков обеспечили команде "Honda Marlboro McLaren" победу в Кубке конструкторов. Эта модель - первая как для McLaren так и для Honda десятицилиндрового двигателя оказалась очень удачной. Двигатель отличался компактностью 620х550х540мм и малой массой (150кг). В 1989 году было подготовлено восемь автомобилей модели "MP4-5" (заводские номера 1...8). Основные автомобили нового чемпиона мира "MP4-5/3" и "MP4-5/5". Главный конструктор Нейл Оатли.
Десятицилиндровый V-образный двигатель "Honda RA-108E" рабочим объемом 3495 см.куб. |
Мощность 680л.с. при 14000 об/мин |
Шестиступенчатая поперечная коробка передач "McLaren" |
База модели 2939мм |
Колея передних колес 1804мм |
Колея задних колес 1670мм |
Масса 505кг |
![](http://f1-legend.ucoz.ru/_ld/7/s57460207.jpg)
![](http://f1-legend.ucoz.ru/_ld/7/s24333840.jpg)
![](http://f1-legend.ucoz.ru/_ld/7/s40795265.jpg)
![](http://f1-legend.ucoz.ru/_ld/7/s80458790.jpg)