Двигатели Honda для Формулы-1: характеристики, фото, статистика.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Двигатели Honda

Двигатели Honda

Двигатели Honda дебютировали в формуле-1 вместе с заводской командой. В 1964 году Honda выставляет один автомобиль на Гран-При Германии, Италии и США. Ни в одной из гонок пилоту заводской команды Ронни Бакнему до финиша добраться не удалось. В следующем году команда проводит уже полноценный сезон, а на финальной гонке в Мексике Ричи Гинтер одерживает первую победу для двигателей Honda. В 1966-ой год Honda посвящает подготовке нового трехлитрового двигателя и выставляется всего на трех гонках. В 1967-68 годах команда периодически попадает на подиумы, и даже занимает четвертое место в Кубке конструкторов в 67-м. Но на Гран-При Франции 1968года погибает гонщик заводской команды Жо Шлессер и по окончании сезона Honda сворачивает программы в Формуле-1.
Двигатели Honda возвращаются в Формулу-1 спустя 15 лет с полутаралитровым турбированным двигателем Honda RA163E V6T. И если дебют двигателей в 83-м с командой Spirit позволила лишь обкатать новый двигатель. То сезон 1984 года вместе с командой Williams принес первые успехи. В первой же гонки в Бразилии Кеке Росберг принес первый подиум двигателям Honda после возвращения, а в США он же одерживают победу. Сотрудничество с Williams продолжалось до 1987 года, и принесло 2 Кубка конструкторов (в 86-87 годах) и чемпионский титул добытый Нельсоном Пике в 87-м. Затем с 1988 по 1991 двигатели Honda продолжают победную поступь штампуя титулы и кубки конструкторов уже вместе с McLaren. А в 1992-м уступив оба паре Williams-Renault, двигатели Honda вновь покидает чемпионат.
Третье возвращение Honda случилось в 2000 году вместе с командой Крейга Полока British American Racing (BAR), поскольку команда создавалась с нуля высоких результатов от команды ждать не приходилось. По мере роста запрета на табачную рекламу доля табачного концерна BAT в команде сокращалась, а доля Honda росла, пока в 2006-м команда не стала полностью заводской. Тот сезон принес первую и как оказалось единственную победу после возвращения, Дженсон Баттон смог выиграть в Венгрии стартовав с 14-го места. В конце 2008 года в разгар финансового кризиса, Хонда приняла решение об уходе из формулы-1 и в итоге продала команду ее тогдашнему руководителю Россу Брауну. По иронии судьбы команде Brawn в свой единственный сезон удалось взять и титул и Кубок конструкторов, но на машинах спроектированных Хонда уже стояли двигатели Mercedes.
Гран-При:
341

Старты:
340
Победы:
72

подряд
11
Подиумы:
174

подряд
13
Поул-позиции:
77

подряд
17
Первый ряд:
160

подряд
33
Быстрые круги:
57

подряд
8
Лучший финиш:
1

Лучший старт:
1
Дубли:
34

Хет-трики:
7
Лидирование старт/финиш:
25

Большие шлемы:
3
Круги:
43491

лидирования:
4887
Километры:
206894,69

лидирования:
22495,95
Очки:
1589.5

за один сезон:
222



подряд:
19



Модель: RA271E (A-series)
Годы в Ф-1: 1964
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: 60° V-образный
Объем: 1495
Обороты: 11000
Мощность: 220 л.с.
Модель: RA272E (A-series)
Годы в Ф-1: 1965
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: 60° V-образный
Объем: 1495
Обороты: 12000
Мощность: 230 л.с.
Модель: RA273E (B-series)
Годы в Ф-1: 1966-1968
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: 90° V-образный
Объем: 2991
Обороты: 11000
Мощность: 400 л.с.
Модель: RA301E (B-series)
Годы в Ф-1: 1968
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: 90° V-образный
Объем: 2991
Обороты: 11000
Мощность: 410 л.с.
Модель: RA302E (C-series)
Годы в Ф-1: 1968
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: 120° V-образный
Объем: 2987
Обороты: 10500
Мощность: 390 л.с.
Модель: RA163E
Годы в Ф-1: 1983
Кол-во цилиндров: 6
Конфигурация: 80° V-образный, турбо
Объем: 1494
Обороты: 11000
Мощность: 600 л.с.
Модель: RA164E
Годы в Ф-1: 1984
Кол-во цилиндров: 6
Конфигурация: 80° V-образный, двойная турбина
Объем: 1494
Обороты: 11000
Мощность: 650 л.с.
Модель: RA165E
Годы в Ф-1: 1985
Кол-во цилиндров: 6
Конфигурация: 80° V-образный, двойная турбина
Объем: 1494
Обороты: 12000
Мощность: 800 л.с.
Модель: RA166E
Годы в Ф-1: 1986
Кол-во цилиндров: 6
Конфигурация: 80° V-образный, турбо
Объем: 1494
Обороты: 12500
Мощность: 820-900 л.с.
Модель: RA167E
Годы в Ф-1: 1987
Кол-во цилиндров: 6
Конфигурация: 80° V-образный, турбо
Объем: 1494
Обороты: 13000-14000
Мощность: 870-1050 л.с.
Модель: RA168E
Годы в Ф-1: 1988
Кол-во цилиндров: 6
Конфигурация: 80° V-образный, турбо
Масса: 149 kg
Объем: 1494
Обороты: 14000
Мощность: 680 л.с.
Модель: RA109E
Годы в Ф-1: 1989
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: 72° V-образный
Объем: 3493
Обороты: 12800
Мощность: 660-680 л.с.
Модель: RA100E
Годы в Ф-1: 1990
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: 72° V-образный
Объем: 3493
Обороты: 13000
Мощность: 680-700 л.с.
Модель: RA101E
Годы в Ф-1: 1991
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: 72° V-образный
Объем: 3498
Обороты: 12000
Мощность: 650 л.с.
Модель: RA121E
Годы в Ф-1: 1991
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: 60° V-образный
Объем: 3493
Обороты: 14000-14800
Мощность: 720-780 л.с.
Модель: RA122E
Годы в Ф-1: 1992
Кол-во цилиндров: 12
Конфигурация: 60° V-образный
Масса: 150 кг
Объем: 3493
Обороты: 15000
Мощность: 850-880 л.с.
Модель: RA099E (F4YE)
Годы в Ф-1: 1999
Кол-во цилиндров: 10
Объем: 2997
Модель: RA000E
Годы в Ф-1: 2000
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: 88° V-образный
Масса: 110 кг
Объем: 3 литра
Мощность: 800 л.с.
Модель: RA001E
Годы в Ф-1: 2001
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: V-образный
Объем: 3 литра
Обороты: 18500
Мощность: 795 л.с.
Модель: RA002E
Годы в Ф-1: 2002
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: V-образный
Объем: 3 литра
Обороты: 18800
Мощность: 835-865 л.с.
Модель: RA003E
Годы в Ф-1: 2003
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: V-образный
Объем:
3 литра
Обороты: 19000
Мощность: 850 л.с.
Модель: RA004E
Годы в Ф-1: 2004
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: 90° V-образный
Объем: 2997
Обороты: более 18500
Мощность: более 900 л.с.
Модель: RA005E
Годы в Ф-1: 2005
Кол-во цилиндров: 10
Конфигурация: 90° V-образный
Объем: 2997
Обороты: более 18500
Мощность: более 900 л.с.
Модель: RA806E
Годы в Ф-1: 2006
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: 90°s, naturally aspirated
Объем: 2400
Обороты: более 18500
Мощность: более 700 л.с.
Модель: RA807E
Годы в Ф-1: 2007
Кол-во цилиндров: 8
Конфигурация: 90°s, naturally aspirated
Объем: 2400
Обороты: более 19000
Мощность: более 700 л.с.



Знаете ли Вы что...