Двигатели Honda
Двигатели Honda дебютировали в формуле-1 вместе с заводской командой. В 1964 году Honda выставляет один автомобиль на Гран-При Германии, Италии и США. Ни в одной из гонок пилоту заводской команды Ронни Бакнему до финиша добраться не удалось. В следующем году команда проводит уже полноценный сезон, а на финальной гонке в Мексике Ричи Гинтер одерживает первую победу для двигателей Honda. В 1966-ой год Honda посвящает подготовке нового трехлитрового двигателя и выставляется всего на трех гонках. В 1967-68 годах команда периодически попадает на подиумы, и даже занимает четвертое место в Кубке конструкторов в 67-м. Но на Гран-При Франции 1968года погибает гонщик заводской команды Жо Шлессер и по окончании сезона Honda сворачивает программы в Формуле-1.
Двигатели Honda возвращаются в Формулу-1 спустя 15 лет с полутаралитровым турбированным двигателем Honda RA163E V6T. И если дебют двигателей в 83-м с командой Spirit позволила лишь обкатать новый двигатель. То сезон 1984 года вместе с командой Williams принес первые успехи. В первой же гонки в Бразилии Кеке Росберг принес первый подиум двигателям Honda после возвращения, а в США он же одерживают победу. Сотрудничество с Williams продолжалось до 1987 года, и принесло 2 Кубка конструкторов (в 86-87 годах) и чемпионский титул добытый Нельсоном Пике в 87-м. Затем с 1988 по 1991 двигатели Honda продолжают победную поступь штампуя титулы и кубки конструкторов уже вместе с McLaren. А в 1992-м уступив оба паре Williams-Renault, двигатели Honda вновь покидает чемпионат.
Третье возвращение Honda случилось в 2000 году вместе с командой Крейга Полока British American Racing (BAR), поскольку команда создавалась с нуля высоких результатов от команды ждать не приходилось. По мере роста запрета на табачную рекламу доля табачного концерна BAT в команде сокращалась, а доля Honda росла, пока в 2006-м команда не стала полностью заводской. Тот сезон принес первую и как оказалось единственную победу после возвращения, Дженсон Баттон смог выиграть в Венгрии стартовав с 14-го места. В конце 2008 года в разгар финансового кризиса, Хонда приняла решение об уходе из формулы-1 и в итоге продала команду ее тогдашнему руководителю Россу Брауну. По иронии судьбы команде Brawn в свой единственный сезон удалось взять и титул и Кубок конструкторов, но на машинах спроектированных Хонда уже стояли двигатели Mercedes.
Гран-При: | 341 |
| Старты: | 340
|
Победы: | 72
|
| подряд | 11
|
Подиумы:
| 174
|
| подряд | 13
|
Поул-позиции:
| 77
|
| подряд | 17
|
Первый ряд:
| 160
|
| подряд | 33
|
Быстрые круги:
| 57
|
| подряд | 8
|
Лучший финиш:
| 1
|
| Лучший старт:
| 1
|
Дубли:
| 34
|
| Хет-трики:
| 7
|
Лидирование старт/финиш:
| 25
|
| Большие шлемы:
| 3
|
Круги:
| 43491
|
| лидирования:
| 4887
|
Километры:
| 206894,69
|
| лидирования: | 22495,95
|
Очки:
| 1589.5
|
| за один сезон:
| 222
|
|
|
| подряд:
| 19
|
| Модель: RA271E (A-series) Годы в Ф-1: 1964 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: 60° V-образный Объем: 1495 Обороты: 11000 Мощность: 220 л.с. |
| Модель: RA272E (A-series) Годы в Ф-1: 1965 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: 60° V-образный Объем: 1495 Обороты: 12000 Мощность: 230 л.с. |
| Модель: RA273E (B-series) Годы в Ф-1: 1966-1968 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: 90° V-образный Объем: 2991 Обороты: 11000 Мощность: 400 л.с. |
| Модель: RA301E (B-series) Годы в Ф-1: 1968 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: 90° V-образный Объем: 2991 Обороты: 11000 Мощность: 410 л.с. |
| Модель: RA302E (C-series) Годы в Ф-1: 1968 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 120° V-образный Объем: 2987 Обороты: 10500 Мощность: 390 л.с. |
| Модель: RA163E Годы в Ф-1: 1983 Кол-во цилиндров: 6 Конфигурация: 80° V-образный, турбо Объем: 1494 Обороты: 11000 Мощность: 600 л.с. |
| Модель: RA164E Годы в Ф-1: 1984 Кол-во цилиндров: 6 Конфигурация: 80° V-образный, двойная турбина Объем: 1494 Обороты: 11000 Мощность: 650 л.с. |
| Модель: RA165E Годы в Ф-1: 1985 Кол-во цилиндров: 6 Конфигурация: 80° V-образный, двойная турбина Объем: 1494 Обороты: 12000 Мощность: 800 л.с. |
| Модель: RA166E Годы в Ф-1: 1986 Кол-во цилиндров: 6 Конфигурация: 80° V-образный, турбо Объем: 1494 Обороты: 12500 Мощность: 820-900 л.с. |
| Модель: RA167E Годы в Ф-1: 1987 Кол-во цилиндров: 6 Конфигурация: 80° V-образный, турбо Объем: 1494 Обороты: 13000-14000 Мощность: 870-1050 л.с. |
| Модель: RA168E Годы в Ф-1: 1988 Кол-во цилиндров: 6 Конфигурация: 80° V-образный, турбо Масса: 149 kg Объем: 1494 Обороты: 14000 Мощность: 680 л.с. |
| Модель: RA109E Годы в Ф-1: 1989 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 72° V-образный Объем: 3493 Обороты: 12800 Мощность: 660-680 л.с. |
| Модель: RA100E Годы в Ф-1: 1990 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 72° V-образный Объем: 3493 Обороты: 13000 Мощность: 680-700 л.с. |
| Модель: RA101E Годы в Ф-1: 1991 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 72° V-образный Объем: 3498 Обороты: 12000 Мощность: 650 л.с. |
| Модель: RA121E Годы в Ф-1: 1991 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: 60° V-образный Объем: 3493 Обороты: 14000-14800 Мощность: 720-780 л.с. |
| Модель: RA122E Годы в Ф-1: 1992 Кол-во цилиндров: 12 Конфигурация: 60° V-образный Масса: 150 кг Объем: 3493 Обороты: 15000 Мощность: 850-880 л.с. |
| Модель: RA099E (F4YE) Годы в Ф-1: 1999 Кол-во цилиндров: 10 Объем: 2997 |
| Модель: RA000E Годы в Ф-1: 2000 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 88° V-образный Масса: 110 кг Объем: 3 литра Мощность: 800 л.с. |
| Модель: RA001E Годы в Ф-1: 2001 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: V-образный Объем: 3 литра Обороты: 18500 Мощность: 795 л.с. |
| Модель: RA002E Годы в Ф-1: 2002 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: V-образный Объем: 3 литра Обороты: 18800 Мощность: 835-865 л.с. |
| Модель: RA003E Годы в Ф-1: 2003 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: V-образный Объем: 3 литра Обороты: 19000 Мощность: 850 л.с. |
| Модель: RA004E Годы в Ф-1: 2004 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 90° V-образный Объем: 2997 Обороты: более 18500 Мощность: более 900 л.с. |
| Модель: RA005E Годы в Ф-1: 2005 Кол-во цилиндров: 10 Конфигурация: 90° V-образный Объем: 2997 Обороты: более 18500 Мощность: более 900 л.с. |
| Модель: RA806E Годы в Ф-1: 2006 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 90°s, naturally aspirated Объем: 2400 Обороты: более 18500 Мощность: более 700 л.с. |
| Модель: RA807E Годы в Ф-1: 2007 Кол-во цилиндров: 8 Конфигурация: 90°s, naturally aspirated Объем: 2400 Обороты: более 19000 Мощность: более 700 л.с. |