Surtees TS16: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Surtees TS16

Surtees TS16

Дебют модели был организован командой на Гран-При Аргентины 1974 года, в котором гонщики Карлос Паче и Йохан Масс сошли из-за неисправности двигателя (на 21-м и 10-м кругах соответственно). Две недели спустя в Бразилии Паче смог с двенадцатой стартовой позиции пробиться на весьма приличное четвертое место. После трех "заморских" этапов чемпионата к Гран-При Испании все четыре изготовленных автомобиля были модернизированы ("TS-16/1...4-2"). Успехи автомобилей так называемой второй серии оказалось еще более худшими, и после седьмого этапе из команды уходит Паче, не дождавшись появления на следующем этапе (Голандия) первого автомобиля третьей серии ("TS-16/5-3"). Оставшийся гоник команды Масс сошел уже на 9-м круге из-за поломки трансмиссии. Н одиннадцатом этапе не выдерживает борьбы со своим автомобилем и Масс. После ухода основного состава через команду прошли Дерек Белл, Жан-Пьер Жабуй, Дитер Куестер, Жоз Долхем, и, наконец, на последние два этапа был ангажирован Гельмут Кеннигг. В Канаде он доезжает десятым, в США попадает в смертельную аварию на 9-м круге... 25-летний австрийский студент стал второй жертвой сезона после Питера Ревсона, погибшего на тестах ЮАР на "Shadow".
К началу сезона 1975 года единственный гонщик команды "Bang & Olufson Team Surtees" Джон Уотсон получил в очередной раз модернизированную модель ("TS-16/4-4"). До двенадцатого этапа чемпионата мира Уотсон ни разу не попал в "очковый" зачет, после чего у команды попросту кончились деньги...
Главный конструктор Джон Сэртиз.
Двигатель "Ford-Cosworth DFV"
Коробка передач "Хьюленд"
База 2565 мм
Колея 1520/1549мм
Масса 580кг







Знаете ли Вы что...