Алессандро Дзанарди
Заниматься автоспортом начал в возрасте 13 лет с национальных картинговых гонок, в 1988 году дебютировал в итальянской Формуле-3, а в 1990 году становится вице-чемпионом серии. После чего в 1991-м дебютирует в международной Формуле-3000, где в дебютном сезоне одерживает две победы и становится вице-чемпионом серии. В том же 1991-м году дебютирует в Формуле-1 проведя три финальных гонки сезона за команду Jordan (наряду с Михаэль Шумахер, Роберто Морено заменял арестованного Бертрана Гашо). Дважды финиширует 9-м и оди раз сходит из-за технических проблемм. 1992 год проводит в качестве тест-пилота Minardi, а когда основной пилот команды, Кристиана Фиттипальди травмирует спина в аварии в Маньи-Куре, Алессандро получает возможность провести 3 Гран-При в составе Minardi. Увы дважды (в Великобритании и Венгрии) он не проходит квалификацию, а пробившись на старт Гран-При Германии сходит на первом круге из-за отказа сцепления. В 1993-94 годы Алессандро оказывается в команде Lotus, но для некогда великой команды, это были последние годы в Ф-1. И если в дебютной гонке за Lotus, Алессандро отметился столкновением с Деймоном Хиллом на Williams, то уже во второй гонке на Гран-При Бразилии Дзанарди финиширует 6-м и набирает свое первое (как потом оказалось единственное) зачетное очко. В течении следующих 10 Гран-При до финиша Дзанарди добирается лишь однажды (7-е место в Монако), а на тренировке Гран-При Бельгии, попадает в тяжелую аварию и пропускает окончание этого и начала следующего сезона. В 1994-м Алессандро возвращается в чемпионат на пятом этапе Гран-При Испании и финиширует 9-м, который так и останется лучшим результатом сезона, до конца года Алессандро несколько раз сходит и трижды финиширует вдалеке от очковой зоны. Зимой 1995 года команда Lotus признала себя банкротом, и Дзанарди не смог найти себе другого места в Ф-1, и за год проводит лишь пару гонок в GT.
В 1996-м переходит в серию CART, причем в команду Chip Ganassi Racing - одну из лидеров серии. Уже во второй гонке (Indy Car Rio 400), завоевывает поул-позишн, а в середине сезона на гонке в Портланде одерживает свою первую победу, до конца сезона побеждает еще дважды и трижды приезжает на подиум, становится вице-чемпионом серии и естественно получает титул «Новичок года». Следующие два сезона Дзанарди доминирует в чемпионате, одерживает 12 побед и дважды становится чемпионом серии.
Двукратным чемпионом CART, снова заитересовались в Формуле-1, ему поступает предложения от Williams. Хотя в 99-м, Williams уже растеряла свою чемпионскую скорость, но все равно по праву могла еще считаться ТОП-командой. Напарником Дзанарди стал Ральф Шумахер, набравшийся опыта в Jordan, но руководство Williams ожидало что именно Алессандро станет лидером команды (в двухлетнем контракте Ральфа Шумахера даже существовал пункт что он должен набрать 60% от очков Дзанарди чтобы автоматически продлить контракт). Но этого не получилось, Шумахер-младший подчистую разгромил чемпиона CART, за сезон Ральф трижды приезжает на подиум, набирает 35 очков и становится 6-м по итогам чемпионата. Дзанарди на той же самой машине не смог не то что на равных бороться с Ральфом, но даже поплнить свой очковый запас. За сезон лучшим финишем стало 7-е место на Гран-При Италии и ноль в строке очков. Оправдание ему могла служить лишь фантастическое невезение, каждый раз когда у него был шанс набрать хоть какие-то очки его подводила техника, в 16 гонках до финиша он смог добраться лишь 5 раз. После столь неудачного возвращения о карьере в Формуле-1 гонщику пришлось забыть.
Пропустив сезон, в 2001 году возвращается за океан в серию CART, в не самую быструю команду Mo Nunn Racing (лучший результат 4-е место в Торонто). Под конец сезона на европейской гонке на трассе Лаузитцринг, возвращаясь на трассу после пит-стопа итальянец на непрогретой резине теряет управление болидом, в него врезается Тальяни, Reynard Алекса разрубает пополам. Врачам удается спасти жизнь гонщику, но они вынуждены ампутировать обе ноги до колена. Казалось бы здесь история гонщика должна была завершиться, но Алекс смог не только вернуться к нормальной жизни, но и вернуться в гонки!!!
Сначала в 2003-м году на переоборудованном боллиде он проезжает 13 символических кругов (столько не хватило Алексу до финише в злополучной гонке). В том же году проводит тесты и отдельные гонки в туринговом чемпионате ETCC. В 2004-м проводит там полноценный сезон (14-ый по итогам сезона). В 2005-м дебютирует в WTCC, за рулем специально подготовленного BMW. При этом он смог не просто на равных бороться с другими профессиональными пилотами, но и одержать победу! в одной из гонок и стать 10-м по итогам сезона. Продолжает выступать в WTCC до 2009 года одержав еще 3 победы в престижной серии.
Помимо автогонок активно занимается спортом, в 2012 году участвует в параолимпийских играх, где завоевывает две золотых медали. Работает ведущим на одном из итальянским телеканалов.
См. также: Алессандро Занарди: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ
Родился: 22.10.1966 (Кастельмаджиоре, Болонья, Италия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 5 | Лет в Ф1 | 9 | |
Гран-При: | 44 | Старты: | 41 | |
не стартовал | 3 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 6 | Лучший старт: | 4 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 1568 | лидирования: | - | |
Километры: | 7275,19 | лидирования: | - | |
Очки: | 1 | за один сезон: | 1 | |
подряд: | - |