Хосе-Фройлан Гонзалес
Для своей комплекции Гонзалес был на удивление неплохим спортсменом – он хорошо играл в футбол, плавал, ездил на велосипеде, а когда достиг определенного возраста, начал участвовать в гонках на мотоциклах и, впоследствии, на серийных автомобилях. Его заметили в 1949 г., когда он выступал на четырехцилиндровой Maserati, подысканной для него Фанхио, а в 1950 г. вместе со своим соотечественником он отправился покорять Европу; участие в гонках чемпионата на Maserati особо удачными назвать было нельзя, но на Гран При Альби ему удалось занять второе место.
Настоящий успех пришел к нему в 1951 г., когда он выступал на Ferrari 166 за приглашенную команду Mercedes-Benz в гонках серии Libre и в Буэнос-Айресе, после чего и началась его настоящая карьера в гонках Гран При – в качестве заводского пилота Ferrari. Его стиль пилотирования – с прокручиванием колес, резкими торможениями и скольжениями по самому краю трассы – был во множестве случаев далеко не идеален, но с его скоростью никто не мог тягаться, и вскоре он обессмертил свое имя, опередив заводские Alfa Romeo на Гран При Великобритании в 1951 г. и став первым в истории гонщиком, выигравшим Гран При чемпионата мира для Scuderia. Гонзалес также стал победителем незачетного Гран При Пескары, после чего подписал контракт с Maserati на 1952 год – в том сезоне ему удалось выйти на старт только одного Гран При; правда, он еще выступал на неуклюжем BRM V16, выиграв на нем Goodwood Trophy, и на Thinwall Ferrari Вандервелла, завоевав победу в Richmond Trophy. В 1953 г. он продолжил выступать на Maserati в качестве напарника Фанхио, но совсем растворился в тени своего великого друга и соперника, а затем авария на тренировке перед гонкой спортивных автомобилей в Лиссабоне на три месяца вывела его из строя со сломанным позвоночником.
В 1954 г. Гонзалес подписал контракт с Ferrari и провел свой лучший сезон, в котором одержал на 625 еще одну блестящую победу для команды, обойдя потерпевший неудачу Mercedes, а также выиграл незачетные гонки International Trophy и Гран При Бари и Бордо. В том же году он четырежды становился победителем в гонках спортивных автомобилей, в том числе в Ле-Мане, блестяще выступив вместе с Тринтиньяном на Ferrari, а затем во время тренировки перед Tourist Trophy попал в аварию и повредил руку. Он вернулся домой, в Аргентину, и, если не считать единственного визита в свой любимый Силверстоун в 1956 г., где он выступил на Vanwall, но не смог даже стартовать из-за полетевшего ведущего вала, по большей части принимал участие в соревнованиях на домашней территории. Его появления в домашних Гран При убедительно доказывали наличие у него шила в одном месте, и в 1955 г. он сошелся в схватке за первое место с Lancia Аскари, финишировал в итоге вторым, но после гонки в 1957 г. он удовольствовался еще одним выступлением на своей Ferrari с двигателем Chevrolet, после чего переключился на собственный автомобильный бизнес.
См. Пампасский Бык
Родился: 05.10.1922 (Ресифи, Аргентина) | ||||
Умер: 15.06.2013 (Буэнос-Айресе, Аргентина) | ||||
Сезонов в Ф1: | 9 | Лет в Ф1 | 11 | |
Гран-При: | 27 | Старты: | 26 | |
не стартовал | 1 | |||
Победы: | 2 | подряд | - | |
Подиумы: | 15 | подряд | 5 | |
Поул-позиции: | 3 | подряд | - | |
Первый ряд: | 12 | подряд | 4 | |
Быстрые круги: | 6 | подряд | - | |
Лучший финиш: | 1 | Лучший старт: | 1 | |
Дубли: | 1 | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | 1 | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 1292 | лидирования: | 272 | |
Километры: | 7672,82 | лидирования: | 1525,2 | |
Очки: | 77,64 | за один сезон: | 27 | |
подряд: | 5 |
'Who is Who' by Steve Small, 2000