Лелла Ломбарди: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Лелла Ломбарди

Лелла Ломбарди

Одна из пяти женщин принимавших участие в Формуле-1 и единственная кому удалось набрать очки в зачет чемпионата мира. В юности Мария Грация Ломбарди увлекалась спортом, играя в гандбольной команде. Машины в семье Ломбарди не было и она даже не думала о занятии автоспортом. Пока однажды она не получила травму на гандбольном матче и до больнице ее подвезла незнакомая девушка за рулем Alfa Romeo, при этом она так ловко лавировала между машинам, что произвела на итальянку неизгладимое впечатление: Лелла решила стать гонщицей. Для начала она получила права и купила старенький Fiat. Но до настоящих гонок дело дошло только когда ее приятель-гонщик преджодил ей быть штурманом на одной из раллийных гонок. На следующей гонке она упросила его поменяться местами и ко всеобщему удивлению выиграла ту гонку. Так началась гоночная карьера "Туринской Тигрицы".
В 1973-м году она выиграла чемпионат Italian Ford Mexico, после чего получила спонсорскую поддержку Shell и смогла перейти в Формулу-5000. В том же 1974-м году она попробовала свои силы в Формуле-1, выступив на Гран-При Великобритании, дебют получился не слишком удачным квалификацию Ломбарди не прошла и запомнилась все лишь необычным номером "208" - в честь одного из спонсоров, радиостанции вещавшей на частоте AM 208 кГц.
Зато сезон-75 ей удалось провести в команде March (благодаря финансовой поддержке итальянского аристократа Витторио Занона), и уже во второй своей гонке за эту команду ей удалось добиться успеха. На Гран-При Испании в Монжуик-Парк Лелла финишировал шестой. Правда гонка была омрачена аварией Рольфа Штоммелена повлекшей гибель пяти зрителей. В результате чего гонка была остановлена после 29 кругов (из 75), а гонщики получили лишь половину причитающихся очков (т.к. лидер успел пройти больше 33%, но меньше 66% дистанции). Но эти 0,5 очка полученные в Испании позволили Ломбарди вписать свое имя в историю. До конца сезона очков она больше не набирала, но отметилась неплохой гонкой в Германии, где финишировала седьмой в шаге от очковой зоны. В следующем сезоне провела за March только одну гонку после чего была заменена на Ронни Петерсона. Но в середине сезона провела еще три Гран-При за Brabham, но на старт гонки попала лишь однажды: в австрийском Остеррайхринге она финишировала 12-ой и последней.
После Формулы-1 выступала в различных гоночных первенствах включая гонки спортпрототипов, европейский туринг, DTM и даже Nascar. Активную гоночную карьеру Ломбарди завершила в 1987 году, а пять лет спустя в возрасте 50 лет скончалась от рака.
См. также: Пять решительных женщин
     
Родилась: 26.03.1943 (Фругароло, Алессандрия, Италия)
Умерла: 03.03.1992 (Милан, Италия)

Сезонов в Ф1:
3

Лет в Ф1
3
Гран-При:
17

Старты:
12



не стартовал
5
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
6

Лучший старт:
21
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
363

лидирования:
-
Километры:
2162

лидирования:
-
Очки:
0,5

за один сезон:
0,5



подряд:
-



Знаете ли Вы что...