Майк Паркс
Хотя с юных лет Паркс был связан с автомобилями, его отец бывшей офицер королевских ВВС был председателем компании Alvis Cars, а сам будущий гонщик работал инженером в компаниях Rootes и Frazer-Nash, он и не помышлял о карьере автогонщика. Интересоваться гонками он начал только в 1957-м выступая в различных соревнованиях за рулем Lotus, и даже получил приглашение от Колина Чепмена стать запасным пилотом команды в Ле-Мане. Потом были незначительные успехи в Формуле-Libre, но он был полностью сконцентрирован на инженерной деятельности, занимаясь в 1958-59 подготовкой машины Формулы-2 команды Дэвида Фрая для Стюарт Льюис-Эванса. Но после гибели Стюрта в финале сезона-58, автомобиль остался невостребованным и в 1959-м он выставился на нем на домашнем Гран-При, но даже отсутствие Ferrari (команда пропустила гонку из-за забастовки в Италии) не позволило гонщику пробиться на старт. Успехи за рулем Лотуса доказали потенциал Паркса и его стали приглашать к участию в гонках спортивных автомобилях. В 1961-м он стал вторым в Ле-Мане, после чего получил приглашение от самого Энцо Феррари, выиграв для него 12 часов Сербинга и 500км Спа (в 1964-м), 1000км Монцы (в 1965-м) и став вторым в 1000км Нюрбургринга (в 1962-м). А когда после двух гонок сезона-66 команду Ferrari, неожиданно покидает Джон Сертиз, занять его место предложили именно Парксу! Таким образом британец вернулся в Формулу-1, спустя семь лет после неудачного дебюта за рулем Fry. Возвращение вышло более чем удачным, стартовав 3-м, он закончил гонку во Французском Реймсе на второй ступеньке подиума. А на домашней для Ferrari гонке он и вовсе стартовал с поула, правда в гонке все же уступив напарнику по команде Лудовико Скарфиотти, смог снова финишировать вторым. Сезон-67 он начинает с побед во внезачетных гонках на Гран-При Сиракуз и International Trophy, становится вторым в спортпрототипах в гонках в Дайтоне, Монце и Ле-Мане. Набирает очки на Гран-При Голландии (5-е место). Но начавшая было набирать обороты гоночная карьера прервалась на Гран-При Бельгии в Спа, поскользнувшись на масленом пятне машина Майк а вылетела на обочину, самого гонщика выкинуло из кокпита, и только чудом он не попал под колеса других автомобилей. Как результат травма головы, перелом кисти и обеих ног, о серьезном продолжении гоночной карьеры пришлось забыть. В 1969-72 он пробовал вернуться в гонки на выносливость, но результаты были уже не те, лучшей гонкой в тот период стала Targa Florio где он финишировал пятым в за рулем Lola T212. Оставив гоночную карьеру Паркс остался в автоспорте, продолжив работать в Ferrari в качестве менеджера, потом занимался доводкой гоночного FIAT 128, затем перебрался в Lancia, где занимался раллийным автомобилем Stratos. 28 августа 1977 года возвращаясь в Турин под проливным дождем, Майк попал в аварию столкнувшись со встречным грузовиком и погиб на месте. Майклу Джонсону Парксу было 45 лет...
Родился: 24.09.1931 (Ричмонд, Суррей, Великобритания) | ||||
Умер: 28.08.1977 (Рива-Прессо-Кьери, Турин, Италия) | ||||
Сезонов в Ф1: |
3
|
Лет в Ф1 |
9
|
|
Гран-При: |
7
|
Старты: |
6
|
|
не стартовал |
1
|
|||
Победы: |
-
|
подряд |
-
|
|
Подиумы: |
2
|
подряд |
-
|
|
Поул-позиции: |
1
|
подряд |
-
|
|
Первый ряд: |
2
|
подряд |
-
|
|
Быстрые круги: |
-
|
подряд |
-
|
|
Лучший финиш: |
2
|
Лучший старт: |
1
|
|
Дубли: |
-
|
Хет-трики: |
-
|
|
Лидирование старт/финиш: |
-
|
Большие шлемы: |
-
|
|
Круги: |
217
|
лидирования: |
7
|
|
Километры: |
1250
|
лидирования: |
40.25
|
|
Очки: |
14
|
за один сезон: |
12
|
|
подряд: |
-
|