Роберто Морено: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Роберто Морено

Роберто Морено

Мальчишка из бедных кварталов Рио-де-Жанейро, начал свой путь в гонках в возрасте 12 лет, когда скопив небольшую сумму приобрел мотоцикл. А когда Роберто решил довести до ума свой мотоцикл он обратился к молодому парню Нельсону Пике, который в то время совмещал работу в собственной мастерской с выступлениями в Super Vee. Та встреча оказалась судьбоносной, несмотря на разницу в возрасте в 7 лет, ребята подружились. После Пике уехал в Европу и к 1979 году стал вице-чемпионом серии и вернувшись в межсезонье на родину и предложил Морено начать карьеру в Европе. Пике помог другу найти первого спонсора для выступления в выступлений в британской Формуле-Форд и Роберто отправился за океан. Дебют в Европе оказался удачным из 25 гонок британского первенства ему хватило денег на участие в 22-х, но он выиграл 15 из них и сходу стал чемпионом серии. В 1980-м он перешел в британскую Формулу-3, но главное подписал контракт тест-пилота с Lotus, получив вместе с ним деньги на развитие карьеры. В 1981-м он одерживает победу во внезачетном Гран-При Австралии, а годом спустя, когда в Монреале сломал кисть основной пилот команды Найджел Мэнселл, Морено дебютировал в Формуле-1. Правда дебют ограничился участием в квалификации, показав в обоих заездах последнее время на старт гонки он не попал. Неудачный дебют, вынудил бразильца сделать в карьере шаг назад. В 83-м он вернулся в Америку где выступал в гонках спортивных автомобилей, но 84-м все же вернулся в Европу где принял участие в Формуле-2. За сезон он одержал две победы, еще пять раз финишировал на подиуме и стал вице-чемпионом серии. Следующие два сезона бразилец проводит в Indycar, правда без особых успехов, лучшим результатом стало 5-ое место в Майями в 85-м. В 87-м он вновь возвращается в Европу чтобы принять участие в Формуле-3000, где с одной победой становиться третьим по итогам первенства. Пять лет спустя после дебютной гонки Роберто удается вернуться в Формулу-1, проведя две гонки за AGS. На этот раз выступления вышли более удачными в австралийской Аделаиде гонщик финиширует шестым, набирая первые в своей карьере очки, которые также стали первыми и для команды.
Сосредоточившись в 1988-м на выступлениях в Формуле-3000, с четырьмя победами становится чемпионом серии, этот успех позволил вернуться в чемпионат в качестве основного пилота, правда в составе откровенно слабой команды Coloni. Сезон вышел разочаровывающим, он лишь четырежды смог пробиться через сито квалификации, а в гонке и вовсе ни разу не смог добраться до финиша. В следующем сезоне он переходит в EuroBrun, но там дела обстоят еще хуже, в 14 гонках пройти квалификацию он смог лишь дважды. Морено был в отчаинье, мест на следующий сезон в командах-середняках уже не оставалось, а приезжать на гонки чтобы принять участие в предквалификации он больше не хотел. Но в середине октября, основной пилот Benetton Алессандро Наннини получил тяжелые травмы в вертолетной аварии. И в команде решили дать шанс бразильцу в двух финальных гонках сезона. На этот раз Роберто свой шанс не упустил, финишировав вторым на Гран-При Японии, он уступил только своему другу и партнеру по команде Нельсону Пике.
1991 год он начал в качестве боевого пилота Бенетон, но дальше дела шли не так гладко, он хоть и набирал очки, но все же заметно уступал Пике, а после Гран-При Бельгии, где к слову Морено финишировал 4-м, Флавио Бриаторе указал ему на дверь освободив место для Михаэля Шумахера. После на две гонки он занял в Jordan освобожденное Шумахером место, а в Австралии проехал гонку за рулем Minardi. Единственное место которое он смог найти на сезон-92 стала команда Andrea Moda, но там дела обстояли еще хуже чем в Coloni и EuroBrun. Единственным успехом стало попадание на старт Гран-При Монако, этот старт в гонке так и остался единственным в истории команды. После банкротства команды, Роберто вернулся на родину, где выступал в национальных кузовных гонках, но в 1995-м неожиданно для всех смог вновь вернуться в Формулу-1 и вновь за рулем невероятно слабой машины. Благо в 95-м все пилоты приехавшие на гонку попадали на старт независимо от результатов показанных в квалификации, что позволяло ему регулярно участвовать в гонках, но лучшим результатом сезона стало только 14-е место на Гран-При Бельгии. По окончании сезона Морено покинул F1 уже навсегда, но карьеру не завершил. В 1996-м он вернулся Indycar, где стал крепким середняком, а в 2000-м и вовсе стал третьим по итогам чемпионата. По окончании сезона-2003 он завершил активную спортивную карьеру, но по сей день выходит на старт различных отдельных гонок включая Grand-AM, GT3 и кубок Megane.
    

Родился: 11.02.1959 (Рио-де-Жанейро, Бразилия)

Сезонов в Ф1:
7

Лет в Ф1
14
Гран-При:
75

Старты:
41



не стартовал
35
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
1

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
1

подряд
-
Лучший финиш:
2

Лучший старт:
5
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
1746

лидирования:
-
Километры:
7864

лидирования:
-
Очки:
15

за один сезон:
8



подряд:
-



Знаете ли Вы что...