Сатору Накадзима
Окончив школу и получив права Сатору начал принимать участие в гонках, в 1973-м дебютировав в серии Suzuka Circuit сходу завоевал чемпионский титул. Но по настоящему его талант раскрылся в японском первенстве Формулы-2, дебютировав в 77-м он сходу занял третье место по итогам сезона, в 78-м одержал первую победу, а в 81-м завоевал чемпионский титул. С этого момента в течении шести лет он выиграл пять чемпионских титулов! Все свои победы в F2 он одержал на машинах с двигателями Honda и вскоре стал заводским пилотом команды, в рамках этой работы он получил возможность тестировать Williams-Honda. В результате было принято решение подготовить японца к полноценному дебюту в Формуле-1. Для этого в 1986-м он провел полный сезон в европейской Формуле-3000, но в сражении с молодыми европейскими пилотами на незнакомых трассах добиться успеха оказалось не просто, в результате лучшим результатом в гонке стало 4-е место на Остеррайхринге, а по итогам сезона японец занял 10-е место. Но дальше тянуть было нельзя и при поддержке Honda в 1987-м Накадзима становится пилотом Lotus.
В дебютном сезоне его напарником стал Айртон Сенна, понятно что блеснуть на фоне Бразильского волшебника было практически невозможно. За сезон Сенна одержал две победы, еще шесть раз поднимался на подиум, Сатори же смог лишь четырежды финишировать в зачетной шестерке (лучший результат 4-е место в Силверстоуне) и с 7-ю очками занял 12-е место. Но все-равно благодаря уверенной борьбе в середине пелетона, он заставил говорить о себе как о быстром гонщике, а не просто как о протеже Honda. Годом спустя на место Сенны пришел новоиспеченный трехкратный чемпион мира Нельсон Пике, но новое шасси уступало в скорости прошлогоднему творению команды, и даже чемпион мира за рулем Lotus 100T не смог подняться выше третьего места, а для Сатори единственным результативным финишем стало шестое место в первой гонке в Бразилии. В 89-м Lotus получил новые двигатели Judd, но Сатору сохранил место в команде, но на этот раз даже Пике не смог подняться на подиум, а японца лучшим стало 4-е место в Австралии, зато в той же гонке на залитой дождем трассе он смог показать лучшее время круга.
В 1990-м он переходит в Tyrrell, где проводит два сезона и вновь ему приходится выступать в одной команде со звездой Формулы-1, на этот раз его напарником стал Жан Алези. И если Алези иногда удавалось подниматься на подиум, то для Сатори пьедестал почета так и остался недостижим, несколько шестых мест и 5-ое место в США-91 стали итогом двухлетнего сотрудничества с командой. На сезон-92 было заплонировано возвращение в чемпионат команды Honda и Накадзима готовился стать ее основным пилотом, но возвращение так и не состоялось и Нака-сан завершил гоночную карьеру. Повесив шлем на гвоздь он быстро стал президентом Формулы Nippon, и основал собственную команду которая трижды (в 1999, 2000 и 2002) побеждала в чемпионате. Оба сына японца также серьезно занимаются гонками, а Кадзуки Накадзима даже добрался до Формулы-1, где провел два полных сезона за команду Williams.
Родился: 23.02.1953 (Окадзаки, Япония) | ||||
Сезонов в Ф1: | 5 | Лет в Ф1 | 5 | |
Гран-При: | 80 | Старты: | 74 | |
не стартовал | 6 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | 1 | подряд | - | |
Лучший финиш: | 4 | Лучший старт: | 6 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 3078 | лидирования: | - | |
Километры: | 14553 | лидирования: | - | |
Очки: | 16 | за один сезон: | 7 | |
подряд: | 2 |