Williams-BMW FW22
Первоначально планировалось, что 10 января 2000 года в Мюнхене многочисленные гости увидят новый двигатель, новое шасси FW22 и гонщиков, которые будут защищать цвета команды в 2000 году. Из всего вышеперечисленного представлены были только белый и синий - традиционные спортивные цвета немецкой фирмы. Точно так же были «одеты» турбонаддувные Brabham-BMW в 80-е годы. «Это очень красивый автомобиль, а красивые автомобили обычно побеждают», - разразился неожиданной сентенцией Фрэнк Уильямс, почти дословно повторив известное высказывание нашего знаменитого авиаконструктора Андрея Туполева. Самое любопытное, что даже эту схему раскраски, представленную с такой помпой, окончательной никто не называет. Williams все еще ищет крупного спонсора. Ведутся переговоры с компьютерной компанией Compaq. Сохраняется надежда на продолжение сотрудничества с пивоварами из Veltins. Но партнер номер один, конечно, BMW.
Особый характер отношений Williams и BMW подчеркивает и то обстоятельство, что впервые в истории Формулы-1 презентация проходит в штаб-квартире автомобилестроителя - партнера команды. Последнюю для BMW победу в Ф-1 в 1986 году одержал в Мексике Герхард Бергер, выступая за Benetton. Теперь этот человек - директор BMW Motorsport. Настроения у него более чем реалистические. «Нам придется столкнуться с разочарованием, - заявил Герхард. - В первый год победа или место на подиуме нам не светит. Наши соперники сейчас не McLaren, Ferrari или Jordan, a Prost, Benetton и BAR».
Не увидели гости на презентации и второго гонщика команды. Ральф Шумахер, которым очень довольны и в Williams и, естественно, в BMW, щеголял в белой форме один. Алекса Занарди на презентации не было, как не было его и на всех командных тестах этой зимой. Фрэнк Уильямс и Патрик Хед недовольны итальянцем и хотят его заменить. Проблема одна - менять не на кого. Панис и Монтоя от предложений Williams отказались. Что касается молодых гонщиков, среди которых в первую очередь называют англичанина Дженсона Баттона и бразильца Бруно Жункейру, то новички при всем таланте вряд ли смогут отработать 7,5 млн отступных, которые команда вынуждена будет заплатить Алексу в случае разрыва контракта. К тому же есть достаточно большая вероятность того, что невезучий итальянец все-таки останется в команде, как это случилось в 1998 году с Френтценом, которого перед этим чуть ли не с позором изгнали из Williams. Стоит ли наступать на те же грабли?
Что касается самого действа, развернувшегося в помещении нового комплекса для разработки двигателей Ф-1, то оно по сложившейся в последнее время традиции было очень современным, очень красочным и сопровождалось громкой музыкой. Танцоры в серебряной краске дали небольшое представление, а затем на помост выкатили бело-синий FW21B с сидящим в нем Ральфом в сопровождении несколько даже слишком торжественной процессии ведущих действующих лиц команды: члена совета директоров BMW доктора Вольфганга Цибарта, управляющего директора Williams сэра Фрэнка Уильямса, содиректоров BMW Motorsport Герхарда Бергера и Марио Тайссена, а также главного специалиста по аэродинамике Williams Джеффа Уиллиса. Словом, все было очень стильно, очень корпоративно, очень по-немецки.
Прямая трансляция этого события велась в Интернете на новом сайте команды www.bmw.williamsf1.com. Практически одновременно с презентацией в Мюнхене новые цвета Williams были представлены и на автосалоне в Детройте. Что касается полномасштабного показа нового автомобиля, главного спонсора и пилотов, то он должен состояться 24 января в Барселоне. «FW22 будет полностью новым автомобилем и снаружи, и внутри», - интриговал общественность Джефф Уиллис. Поживем - увидим.
Леонид Ситник
Журнал "Формула-1" февраль, 2000