Фелипе Масса: Выпускник «университета Ferrari» будет сдавать экзамен в Sauber
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Фелипе Масса: возвращение в Sauber 2004г.

Фелипе Масса: возвращение в Sauber 2004г.

«Как такого ребенка пустили за руль!» - удивлялась девушка из числа российских журналистов, приглашенных Департаментом туризма Каталонии и туристической компанией «Натали-Турс» на межсезонные тесты в Барселоне. И действительно, 22-летний бразилец смотрелся не слишком внушительно рядом с крепышом Монтоей или великаном Уэббером. Между тем именно этому «ребенку» в Маранелло доверили обкатывать автомобили для Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло. И возвращение Фелипе за руль Sauber стало одним из главных событий межсезонья.

Каково тебе вернуться в Sauber после сезона, проведенного в тест-пилотах Ferrari?
Год в Маранелло не прошел для меня даром: я очень многому научился. Опыт работы в чемпионской команде бесценен. Единственное, чего мне не хватало, так это гонок, поэтому я счастлив вернуться за руль Sauber. Мой первый сезон в этой команде в 2002 году получился весьма продуктивным. Надеюсь, 2004 год принесет еще более высокие результаты.

Соскучился по гонкам?
Безумно! Тесты это, конечно, очень хорошо, но без соревнований пилот чахнет.

Адаптация в новой-старой «конюшне» прошла успешно?
Да, без проблем, единственная сложность - въезжая на пит-лейн здесь, в Барселоне, я уже несколько раз ловил себя на том, что инстинктивно начинаю тормозить перед боксами Ferrari, как делал это в прошлом году. Но от этой привычки надо избавляться. Несмотря на дружеские отношения, на Гран При они вряд ли станут дозаправлять мою машину и менять колеса.

У тебя есть какие-то конкретные цели на сезон? Скажем, ты уже определил для себя место, которое хотел бы занять в чемпионате мира?

Конечно - первое! (Смеется.) Нет, если честно, столь жестко вопрос не стоит. У нас весьма перспективная машина, но пока трудно сказать, где мы окажемся по сравнению с остальными командами. Поэтому пока моя цель - выжимать максимум из каждой гонки, чтобы затем не в чем было себя упрекнуть, и стараться как можно чаще попадать на финише в зачетную восьмерку.

Ты уже опробовал С23. Как тебе кажется, эта машина позволит вам с Физикеллой хотя бы в отдельных гонках побороться за места на пьедестале?
В Формуле-1 побороться за место на пьедестале можно практически на любой машине, было бы везение. У нас абсолютно новый автомобиль, и думаю, он куда лучше прошлогоднего Sauber, не говоря уже о Jordan, на котором Физикелла выиграл Гран При Бразилии. Но так повезти может только раз в жизни, так что теперь моя очередь.

После той школы, что ты прошел в Ferrari рядом с Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло, есть еще чему поучиться у своего нового партнера по команде?
Безусловно. Джанкарло куда опытнее меня, а значит, мне в любом случае стоит учиться у него.

Думаю, ты все же мечтаешь через несколько лет вернуться в Ferrari в качестве призового пилота?
Покажи мне гонщика, который не мечтал бы об этом. У меня очень хорошие отношения с командой, но пока мне никто ничего не обещал.

Как ты сам считаешь: Масса начала 2004 года сильно отличается от Массы весны 2002-го, когда ты дебютировал в Ф-1?
Ты находишь, я сильно постарел? (Улыбается.) Если серьезно, то да. Думаю, главное, что во мне изменилось за эти два года, - техническое восприятие автомобиля Формулы-1. За пару тестов, что я провел накануне своего дебюта, научиться работать со столь изощренной и технически совершенной машиной было просто невозможно. И с этой точки зрения опыт, приобретенный в Scuderia, бесценен. Закончив «университет Ferrari», я теперь могу думать о новых вершинах и ощущаю себя более уверенно.

Весь прошедший сезон ты был лишен гонок. Что же тогда ты считаешь своим самым значительным достижением на трассе в 2003 году?
Думаю, главное, что, проехав 15 тысяч километров на тестах, я ни разу серьезно не разбил машину. По сути, у меня вообще была всего одна авария. А в условиях сокращенных квалификаций с одним-двумя быстрыми кругами стабильность будет играть не последнюю роль.

Считается, что Sauber отличается от других команд Формулы-1 своей семейной атмосферой. Где работалось лучше: в Ferrari или швейцарской команде?

И в Маранелло, и в Хинвиле вся команда - это одна семья. Просто Ferrari - очень большая семья, a Sauber - поменьше, только и всего.

В прошлом году я видел тебя практически на всех Гран При. Твое присутствие сводилось лишь к стороннему созерцанию работы команды, или же ты выступал в роли консультанта?
Ну, советовать что-либо таким опытным парням, как Рубенс и Михаэль, у которых за плечами более десяти лет в Ф-1, мне пока рано. Я, безусловно, принимал участие почти во всех технических брифингах Ferrari во время Гран При, но это приносило куда большую пользу мне, нежели им.

Ты сказал, что у тебя нет никаких договоренностей с Ferrari, но я слышал, что в прошлом году твоим новым менеджером стал Ник Тодт - сын Жана, спортивного директора итальянской «конюшни». Или я ошибаюсь?
Нет, ты прав, Николя теперь действительно мой менеджер, но это пока ни о чем не говорит.

Надеюсь, только пока.
Если честно, я тоже!

Насколько различаются с физической точки зрения нагрузки, испытываемые тест-пилотами и боевыми гонщиками?
Не думаю, что есть вообще какие-то различия. На тестах мы также проводим имитации Гран При, поэтому нагрузки примерно одинаковы.

Тогда в чем, на твой взгляд, принципиальное отличие работы тест-пилота от работы гонщика Гран При?

В гонках и квалификациях тебе, как правило, дается всего один шанс, и если ты не используешь его, допустишь ошибку, то подведешь и себя, и команду. На испытаниях же цена ошибки не столь высока и ответственность куда меньше.

Многие молодые пилоты, приходящие в Ф-1 из «младших» Формул, жалуются на чересчур жесткий прессинг в «большом цирке». У тебя когда-нибудь возникали подобные проблемы?
Нет, я чувствую себя в Формуле-1 очень комфортно. Мне хорошо здесь, и надеюсь, так будет продолжаться еще долго.

P.S. 4 февраля 2004 года Фелипе Масса, ни разу за весь прошлый год не разбивший машину, попал во время очередных тестов за рулем Sauber в серьезную аварию. Прямо с трассы его на вертолете доставили в клинику. Обследование показало, что гонщик в столкновении не пострадал. Уже на следующий день Фелипе продолжил подготовку к старту чемпионата.

Владимир Маккавеев

Журнал "Формула-1", март 2004г.



Знаете ли Вы что...