Ferrari на лыжах
Прибыл на традиционную встречу и Рубенс Баррикелло. Никогда раньше бразилец не катался на горных лыжах. Он дождался, пока братья Шумахеры отправились на экскурсию, и только тогда решился надеть на ноги лыжи и взять в руки палки. «Как пошло дело? Это гораздо сложнее, чем я думал!» - признался Рубенс.
Бразилец отыгрался на следующий день, когда выехал по непривычному снегу на привычном карте, чтобы вместе с Михаэлем Шумахером, Рене Арну, Джанни Морбиделли и Николой Ларини совершить двадцать «демонстрационных» кругов. Несмотря на то, что заезды считались показательными, гонщики не смогли сдержаться и устроили на глазах у многочисленных зрителей настоящее сражение. Михаэль пересек финишную черту практически одновременно с Баррикелло, но отставая на круг. Приз за самый быстрый круг также достался бразильцу.
Ясное дело, после первой победы над маститым коллегой - пусть и зимней, совсем, кажется, шутейной - новичка обступили со всех сторон: «Кто же из вас - «первый номер»?..»
Рубенс Баррикелло
До тех пор, пока мы не выйдем на одну и ту же трассу за рулем одинаковой машины, будут всплывать вопросы относительно моего места в команде. Ясно, что это зависит от меня, от того, что я смогу показать. Но я всегда просил Господа, чтобы он дал мне машину, способную выигрывать, и теперь, когда она у меня появилась, я не могу просто так отойти на второй план. Я и Михаэль начнем сезон на одинаковых машинах. На каждую гонку я буду выходить с единственной целью - побеждать. Если я смогу выигрывать, руководство команды позволит мне это. Только если к середине сезона я буду отставать от Михаэля на 20 очков, я буду готов работать на него, на его победу.
На ваш взгляд, кто из вас с Ирвайном выиграл, «обменявшись» командами?
Мне не нравится заниматься политикой. Не могу ничего сказать относительно того, как чувствует себя Ирвайн в новой машине. Мне нравится работать с новой командой, с членами которой я продолжаю знакомиться. Выступления за Ferrari - это уникальный, незабываемый и ни с чем не сравнимый опыт. Ferrari - это некая отдельная планета, которую я только-только начал изучать. У нее есть свой собственный автодром, своя фабрика, многочисленный персонал, сплоченная команда. На всех тестах, даже самых незначительных, всегда присутствуют поклонники Ferrari, болельщики. Быть пилотом такой команды очень много значит для меня.
Шов после операции еще болит? (18 декабря в клинике Сан-Паулу Рубенсу разрезали грудную клетку на уровне 6-го и 7-го ребер с правой стороны, чтобы устранить последствия аварии 1994 года в Гран При Сан-Марино)
Нет, я себя очень хорошо чувствую. Операцию делал профессор Коэн, которого мне рекомендовал кузен моей жены, Фелипе Джаффоне, пилот Indy Light. Фелипе лечит у него травмированное колено. Единственное неудобство, которое я испытал после операции, - тяжело было подняться с кровати, казалось, мускулы разрываются на части. Но уже через 3 дня я возобновил занятия спортом. Если честно, думал, что перенесу эту операцию хуже.
Хватило ли вам совсем короткого отпуска, чтобы полностью восстановиться к новому сезону?
В общей сложности я отдыхал всего 8 дней. Но мне их вполне хватило. Как я могу отдыхать больше, когда у меня есть такая машина, шанс всей моей жизни?! Я должен как следует изучить автомобиль, команду, мир Ferrari.
Вы накрутили уже 3000 километров на Ferrari. Каковы ваши впечатления?
Считаю, что у машины больше нет от меня секретов. Выявить все ее отличительные качества особого труда не составило. Я уверенно себя чувствую за рулем и на сухой, и на мокрой трассе, тормоза в порядке, отличная управляемость. У меня больше нет проблем с торможением, после произведенных модификаций я могу тормозить правой ногой. С командой отношения сложились просто прекрасные. В Stewart мы тоже хорошо ладили с механиками и техниками, но атмосфера в целом все же холоднее - что вы хотите, типичные англичане! В Ferrari же обстановка намного теплее. Может быть, они рады, что работают с пилотом, который говорит по-итальянски. Когда я в машине, я говорю по-английски, но вне ее - по-итальянски. Мы постоянно смеемся, шутим. Это все равно, что одна большая семья. У меня такое ощущение, что я в Ferrari уже года два, а не два месяца.
Как в Бразилии отнеслись к вашему переходу в Ferrari?
Бразильцы надеются на меня и ждут только побед за рулем La Rossa. Если сначала за мой переход высказывались положительно только 70%, то сейчас все 110%. Мои соотечественники очень воодушевлены идеей видеть бразильца в Ferrari, но прежде всего они воодушевлены тем, что впервые после Айртона у бразильского пилота есть все шансы выиграть гонку, а может быть, и не одну.
Вы уже обзавелись дорожным Ferrari?
Нет. У меня Alta Romeo 166. Но Ferrari мне очень нравятся. Не знаю, будет ли у меня личный Ferrari, в контракте об этом ничего не написано. Сначала я должен выиграть, а затем уже поговорим на эту тему...
Двукратного чемпиона мира поражение на льду замерзшего горного озера за рулем карта, похоже, нисколько не задело.
Михаэль Шумахер
Хронометр покажет, кто из нас быстрее и, таким образом, установит, кто будет «номером один». Если окажется, что Баррикелло быстрее меня, я готов помогать ему. Мне было бы приятно войти в историю последним чемпионом мира XX века. Кубок конструкторов, завоеванный в прошлом году, - прекрасная точка отсчета для такого результата. Передо мной стоит всегда одна, самая высокая цель - выиграть чемпионат. Этот титул важен для меня сейчас точно так же, как и в прошлые сезоны, он по-прежнему остается самой сильной мотивацией. Данные по мотору и аэродинамике дают повод для оптимизма. Что касается моей пострадавшей ноги, то она в порядке, у меня не возникло никаких проблем, когда я катался на лыжах, правда, когда я бегаю, еще чувствую некоторый дискомфорт. В Норвегии я без каких-либо проблем катался на беговых лыжах и пробовал также на горных.
Вы не задумывались о том, что с другой командой вы уже, возможно, могли бы выиграть чемпионат?
Да, возможно, мог бы. Но важен не сам факт, что я выиграл, а то, как я выиграл. После Benetton я поставил перед собой цель выиграть чемпионат с Ferrari, особенной командой. И я не вижу поводов для того, чтобы отказаться от этой идеи.
Материал подготовила Яна Некрасова
Журнал "Формула-1" февраль, 2000