Интервью с Алешиным'2003: "Награда нашла героя"
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Интервью с Алешиным'03

Интервью с Алешиным'03

В последнее время можно уже с уверенностью констатировать, что лед, долгие годы сковывавший отечественный автоспорт, действительно тронулся: подающие надежды юные дарования, имеющие достойную картинговую школу и практику, получают возможность пройти дальнейшие ступени подготовки, необходимые для того, чтобы затем постучаться в заветные двери Формулы-1. Мы продолжаем следить за спортивной карьерой молодого российского гонщика Михаила Алешина, который, в очередной раз побывав в гостях у редакции, "отчитался" о проделанной за сезон работе и поделился планами на будущее. А приехал к нам Миша прямиком из Монако, где участвовал в ежегодной церемонии награждения лучших гонщиков мира.

Михаил, за какие достижения ты был удостоен такой чести -быть награжденным в одном ряду, можно сказать, с твоим великим тезкой, Шумахером-старшим?
На самом деле, хоть награждение "больших" гонщиков и картингистов проходило в одном и том же месте - самом престижном ночном клубе Монте-Карло, но в разные дни, так что Шумахера я даже не видел, церемония все равно была очень торжественной и красивой. Награду мне вручили президент автоклуба Монако и президент CIK (международной комиссии по картингу) - руководящего органа FIA в этом виде автоспорта. А удостоен ее я был за победу в Vicking Trophy - чемпионате Скандинавии по картингу (в прошлом году Михаил был третьим призером этого состязания среди юниоров) - наряду с победителями других чемпионатов прошедшего сезона, в том числе чемпионом мира по картингу голландцем Гьедо ван дер Гарде.

Какие еще победы и достижения тебе удалось записать в свой актив в истекшем сезоне?

Еще раньше, в самом начале прошлого сезона, на карте класса Junior я занял пятое место в абсолютном зачете в Winter Cup - это неофициальный чемпионат мира по картингу, где участвовали около полутора сотен гонщиков, так что результат очень неплохой. Также я, выступая уже в очень серьезном классе ICA (Intercontinental А), был третьим в первом, зональном раунде чемпионата Европы, но во втором, финальном этапе, увы, наряду со всеми членами команды, в составе которой выступаю, потерпел неудачу - сказалось недостаточное знакомство с трассой по сравнению с другими, даже заведомо более слабыми соперниками, которых прежде неоднократно побеждал. Это еще раз подтвердило, что успешные выступления в автоспорте возможны лишь при постоянной и тщательной всесторонней подготовке. Именно этому я и мои наставники намерены уделить основное внимание в дальнейшем развитии моей гоночной карьеры, уже в "формульных" классах.

Как сложился сезон за рулем "формулы-3" в чемпионате России по кольцевым гонкам?
Передо мной была поставлена задача максимально освоить эту машину и научиться стабильно на ней выступать - то есть не стремиться обгонять соперников, а стараться пройти всю дистанцию, показывая стабильное время. Полагаю, что с этой задачей я достаточно успешно справился. Я участвовал в четырех этапах, во всех благополучно финишировал и в итоговом зачете занял четвертое место, опередив, в частности, Козанкова и Злобина. И это при том, что два этапа мне пришлось пропустить, чтобы принять участие в важных картинговых соревнованиях. Спасибо руководителю команды "Лукойл рейсинг" Евгению Малиновскому, который, понимая необходимость такого шага, пошел мне в этом навстречу.

На тебя обратила внимание уже и международная автоспортивная пресса - я видел заметку о тебе в авторитетнейшем журнале Autosport, где "бронзу", завоеванную тобой, 15-летним гонщиком на этапе российского чемпионата, прошедшем на Невском кольце, назвали сенсацией.
Да, но сам я узнал об этой публикации, можно сказать, случайно, в ходе картинговой гонки на Кубок Монако от руководства своей команды и от Нико Росберга, который, победив в прошедшем сезоне в чемпионате Формулы-BMW, уже попробовал свои силы в машине Ф-1 BMW.Williams и пожелал мне поскорее выйти на тот же уровень. Конечно, такое внимание зарубежной прессы приятно, но гпавное, что теперь, когда по моим выступлениям меня в Европе уже знают и ценят, моим менеджерам стало гораздо проще говорить с интересующими нас командами о выступлении в их составе.

Как, кстати, складываются твои дела в международных "формульных" классах? Какие здесь перспективы?
В ближайшие месяцы я, наряду с участием в Winter Cup уже в классе Формула-А, продолжу тесты машин Ф-3 и планирую выступить в одном из европейских чемпионатов Формулы-Renault. Возможность участия в данном чемпионате предоставила команда "Лукойл Рейсинг" в рамках программы подготовки молодых перспективных пилотов. Кроме того, учитывая, что очень требовательные в управлении автомобили Dallara, равно как и сложные российские трассы - это отличная школа для начинающего гонщика, я очень рад, что команда "Лукойл Рейсинг" намерена продолжить сотрудничество со мной в чемпионате России Ф-3. Я уверен, что полученный опыт станет прекрасной подготовкой для дальнейшего продвижения в автоспорте.

То есть для закономерного продвижения к его вершине - Формуле-1?
Об этом еще пока рано говорить, но, конечно, все гонщики мечтают об этом, и я не исключение.

Борис Myрадов

Журнал "Формула-1", февраль 2003г.



Знаете ли Вы что...