Джанкарло Минарди: «Мы были первыми, кто привез Формулу-1 в Россию»
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Интервью с Джанкарло Минарди 1999г.

Интервью с Джанкарло Минарди 1999г.

На вопросы журнала «Формула-1» отвечает руководитель команды Minardi

Мистер Минарди, скажите, как распределены между Вами и Габриэле Руми права и обязанности в руководстве командой?
Руми ведает финансами и взаимоотношением с FIA, FOA и другими командами, в то время как я занимаюсь маркетингом и в первую очередь - спонсорами, являясь связующим звеном между ними и командой.

Почему при выборе второго пилота Вы отдали предпочтение Бадоеру?
Потому что Лука уже работал с нами в прошлом, и впоследствии приобрел громадный опыт в Ferrari, что будет весьма способствовать прогрессу нашей команды.

Какова истинная причина ухода Туеро из команды перед началом сезона?
Мы действительно не знаем этого. Команда получила уведомление о принятом им решении и отнеслась к этому решению с должным уважением. Я не вижу особой пользы в том, чтобы разузнавать причины, по которым он покинул команду: он ушел - и все.

Какой сезон, по Вашему мнению, был лучшим для Minardi?
У нашей команды была пара неплохих сезонов. Первый - в 1989 году, когда мы очень здорово выглядели в квалификации и набрали некоторое количество очков в гонках. Вторым удачным сезоном был 1991 год, когда наши машины с двигателем Ferrari выступили наилучшим образом, и команда заняла 7-е место в Кубке конструкторов. Третьим удачным сезоном я назвал бы 1993 год: мы набирали очки несмотря на то, что двигатель был не слишком хорош.

Какой момент в истории команды был самым трудным?
1996 год, я думаю...

Кого из Ваших бывших гонщиков Вы, может быть, вспоминаете с особой теплотой?

Я сохранил очень хорошие взаимоотношения со всеми 24 гонщиками, которые выступали в моей команде, так что было бы не совсем справедливо заводить какую-то классификацию, даже при том, что я действительно могу назвать примеры, когда многолетнее сотрудничество явно перерастало рамки чисто спортивных связей. Пьерлуиджи Мартини, например, провел за Minardi 103 Гран При, а Алессандро Наннини выступал в нашей команде 5 лет как в Ф-1, так и в Ф-2. Разумеется, отношение к ним иное, нежели к гонщикам, которые только и всего, что проехались пару раз в наших машинах. Но в любом случае я сохранил хорошие отношения со всеми гонщиками.

Как Вы оцениваете своих сегодняшних гонщиков?
Я надеюсь, что они составят прекрасную команду: у Марка Жене интересное и многообещающее будущее, а Лука Бадоер еще раз доказывает нам свой талант. Лука побеждал в Ф-3 и в Ф-3000, так что у него есть все основания стремиться стать топ-пилотом. К несчастью, авария, в которую он попал на тестах во Фьорано, значительно замедлит взаимную притирку пары наших гонщиков.

Какие цели Вы ставили перед началом этого сезона?
Главная цель - работать над собственным совершенствованием. Если будет такая возможность, мы постараемся подняться выше в мировой табели о рангах, хотя это и весьма трудная задача.

В чем самая сильная сторона Minardi?
У нас отличная команда, очень дружная и укомплектованная первоклассными специалистами.

Это уже Ваш 15-й сезон в Формуле-1. Какую гонку Вы назвали бы самой интересной за эти годы?
Мне запомнился Гран При в Сильверстоуне 1989 года: на финише гонки Пьерлуиджи Мартини был пятым, а Луис Перес-Сала - шестым. Этот результат принес нам огромное удовлетворение, позволил команде избежать предквалификации и впоследствии поднял нас в зачете Кубка конструкторов.

Почему Ваша новая модель не стала продолжением серии М19 (например, М199), а называется М01?
Мы хотели продемонстрировать радикальные изменения в наших ожиданиях и целях.

Большое спасибо за содержательное интервью, мистер Минарди! Желаем успехов Вашей команде!
Спасибо! Мне было особенно приятно отвечать на вопросы русского журнала, потому что мы были первыми, кто привез Формулу-1 в Россию. В 1985 году, в рамках рекламной акции, предпринятой одним из спонсоров, наш автомобиль демонстрировался в Москве, на Красной площади. Я уверен, что в самом ближайшем будущем автоспорт и, в частности, - Ф-1, приобретут громадную популярность в России.

Журнал "Формула-1", июль 1999г.



Знаете ли Вы что...