Густав Брюннер: «Моя работа - смотреть в будущее»
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Интервью с Густавом Брюннером 1999г.

Интервью с Густавом Брюннером 1999г.

Технический директор Minardi открывает читателям журнала «Формула-1» секреты своего ремесла

Густав, что заставило Вас в начале прошлого года поменять преуспевающую Ferrari на скромную Minardi?
Мне нужен был свежий воздух. После стольких лет на одном месте требуется перемена обстановки.

Что побудило Вас выступить с предложением о снижении минимального веса автомобиля Формулы-1?
Соображения безопасности.

Как Вы расцениваете отказ FIA поддержать Ваше предложение о снижении веса гоночного автомобиля Ф-1?
Отказа не было. FIA приняла предложение к рассмотрению.

В чем преимущества М01 по сравнению с прошлогодним автомобилем Minardi?
М01 - совершенно новый автомобиль, если сравнивать его с М198. Большинство технических решений, примененных при создании предыдущих моделей, трудно назвать шедеврами инженерной мысли, так что мы решили взять чистый лист бумаги и спроектировать новую машину. Была пересмотрена конструкция каждой детали: от подвески до крыльев, от рулевого колеса до электроники, - в М01 все другое по сравнению с М198. Это потребовало слаженных усилий всей команды, ведь наши ресурсы - как людские, так и финансовые - не сравнимы с тем, чем располагают наши соперники. Подобные амбициозные планы требуют длительного времени дня своего претворения в жизнь, поэтому чертежи мы постарались закончить в кратчайшие сроки, к середине февраля 1998 года, то есть всего через две недели после моего прихода в Minardi. С этого дня вся команда работала в чрезвычайном режиме. Первая модель для продувки в аэродинамической трубе была готова к 24 августа. С тех пор мы не могли даже перевести дух. Напряженная работа продолжается до сего дня. Проектирование и доводка нового автомобиля - непрерывный процесс.

Какие ориентиры ставили Вы перед собой, проектируя новую машину?


Главной целью было снизить центр тяжести системы машина-гонщик. Именно эта задача стояла перед всеми конструкторами Ф-1 в прошлом году после уменьшения колеи автомобиля. Наибольшее снижение, 5 см, было достигнуто за счет корпуса, положения тела гонщика и положения его ног. Коробка передач понизилась на 4 см, радиатор - на 3 см, а двигатель - на 12 мм.
Другой важной задачей стало снижение веса каждого отдельного компонента с тем, чтобы сделать весь автомобиль легче, что в свою очередь позволило нам поместить балласт ниже и в наиболее оптимальном положении. Таким образом, достигается наилучшее распределение веса в различных условиях: идеального баланса теперь можно добиться прямо на трассе, изменяя положение груза.
Еще одна чрезвычайно важная область - аэродинамика. Здесь мы работали в тесном сотрудничестве с инженерами Fondmetal Technologies. В процессе проектирования были пересмотрены все объемы автомобиля. Результатом этих усилий стало то, что М01 получился значительно меньше по размерам, чем М198.

Какие принципы были взяты за основу при создании новой машины?

Ключевое слово - простота. Мы всегда старались отыскать наименее сложное и наиболее легко осуществимое решение, что привело в результате к почти что спартанской простоте конструкции. Это можно сравнить с покупкой нового автомобиля, когда вам демонстрируют несколько «навороченных» машин, но вы, в конце концов, предпочитаете базовую модель. В результате мы получили машину, в которой нет ничего лишнего. М01 - простой и надежный автомобиль, отвечающий всем требованиям, предъявляемым к современным болидам Ф-1.

Вы столкнулись при создании М01 с проблемами, связанными с изменениями регламента?
Нет, правила вполне стабильны. Это не стало проблемой для нас.

Как Вам кажется, чемпионат 1999 года интересней предыдущего с точки зрения спортивной борьбы?
Нет. Гонки, похоже, стали более напряженными, но судьба чемпионата решится в споре Хаккинена и Шумахера. Словом, повторится прошлогодняя история.

Какой год Вы считаете лучшим в своей жизни с точки зрения творчества?
Каждый раз этим годом оказывается следующий. Моя работа - смотреть в будущее.

В какой команде Вам было приятнее всего работать?
В Minardi. Minardi - моя любимая команда. Я работал в этой команде в 1993 году и получил от этой работы громадное удовольствие.

Журнал "Формула-1", июль 1999г.



Знаете ли Вы что...